Этапы урока, задачи | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Организационный момент |
1.1. Мотивирование к учебной деятельности. Задача: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 2. Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке). | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Коммуникативные УУД: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им . Уметь оформлять свои мысли в устной форме Умение слушать и понимать речь других Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя |
Актуализация знаний |
2.1 . Подготовка к основному этапу Задача: формировать навык математического алгоритмирования | Организует актуализацию умений в умении восстанавливать последовательность чисел в пределах 20, решать примеры в пределах 20. Показывает следующую картинку, организует работу по ней. 1.1. Запишите числа в порядке уменьшения. № 1 (1) 1.2. Устно выполняют № 1 (2). 2. Первый вариант выполняет № 2 (а), второй вариант – № 2 (б). 3. Выполняют устно (по цепочке): - № 4, 6. Уметь составлять алгоритм по рисунку, соотносить число и цифру. | 1. На интерактивной доске и в тетради выполняют задание 1 (1). 2. Работают в парах, выполняя задание 2 по вариантам. 3. Повторяют состав чисел в пределах 10. Показывает картинку на интерактивной доске. | Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные УУД: Уметь преобразовывать информац ию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей Коммуникативное УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. |
2.2. Постановка учебной задачи Систематизация и обобщение. Задача: формирование целевых ориентиров деятельности | 1. Организует составление совместного плана действий. 2. Организует определение средств. Наметим наш план действий: 1) Сами попробуем выполнить задание: получить следующее число при счёте с помощью картинок. 2) Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3) Устраним затруднение. 4) Применим умения. 1. № 5 по вариантам. 2. Работа с геометрическим материалом. (№ 8 – письменно). | 1. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. 2. Называют средства. | Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные УУД : Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
Открытие новых знаний |
3.1.. Усвоение новых знаний и способов действий. Задача: формировать навык целеполагания и планирования | 1. Организует составление совместного плана действий. 2. Организует определение средств. Задача № 7. ? | Вспоминают алгоритм работы над задачей. Выполняют краткую запись, оформляют решение. Проверяют решение. | Познавательные УУД: Уметь решать текстовую задачу. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: Уметь работать по коллективно составленному плану |
3.2.Физминутка Задача: проведение разминочной гимнастики для профилактики гиподинамики | Коллективная практическая Мы ногами – топ-топ, Мы руками – хлоп-хлоп! Мы глазами – миг-миг, Мы плечиками – чик-чик! Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Раз – два, раз – два, Заниматься нам пора. | Выполняют упражнения (по тексту стихотворения). | Личностные УУД: формирование положительного эмоционального настроя |
3.3. Закрепление знаний и способов действий Задача: формировать умение анализировать, обобщать и применять полученную информацию | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует взаимопроверку. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Рабочая тетрадь, с. 3 № 1- 4. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В каком задании ошибки? - В чём причина? Взаимопроверка. | Выполняют задание самостоятельно в тетради. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют взаимопроверку. | Регулятивные УУД: Выполнять задания самостоятельно. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других |
Подведение итогов |
4.1. Итоги урока. Задача: закреплять полученные знания в практической деятельности | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? -Оцените свою деятельность на уроке. | обсуждение | Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.. Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности . |
4.2.Домашнее задание Задача: закреплять полученные знания в практической деятельности | Раб. Тетрадь, с. 4. | Осуществляют самостоятельную деятельность | Регулятивные УУД: Учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные УУД: учатся внимательно слушать и правильно воспринимать речь собеседника |
4.3.Рефлексия Задача: обучение учащихся ощущению удовольствие от результатов деятельности на личностно- значимом уровне | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. Организует рефлексию. Подводим итог работы на уроке. | Рассуждают, анализируют и оценивают свою деятельность на уроке | Познавательные УУД: умеют применять полученные знания Коммуникативные УУД: Учатся воспринимать обращенную к ним речь, вести диалог; обобщать делать выводы |