СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе по теме Тема: «Решение задач арифметическим способом»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

С целью закрепления знаний, умений и навыков по теме "Решение задач" разработан конспект урока

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по теме Тема: «Решение задач арифметическим способом»»

Предмет: Математика

Класс: 2 «Г»

УМК: «Школа России»

Тема: «Решение задач арифметическим способом»

Тип урока: закрепление и повторение изученного

Цели: закрепить знания, умения, навыки по данной теме.

Задачи:

-продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого; учить проверять правильность решения простых задач составлением и решением обратных задач; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать геометрические задачи и сравнивать выражения.

- развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы.

-воспитывать интерес к математике.

Планируемые результаты: учащиеся получат возможность научиться решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого; выбирать способы действий; оценивать себя и товарищей.

Оборудование:


Ход урока:


1 слайд

Учитель:

- Ребята, у нас на уроке сегодня присутствуют гости. Подарите им, пожалуйста свою улыбку


2 слайд

  1. Мотивация.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Начинается урок.


3 слайд

  1. Постановка темы, целей.

Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Математика.



4 слайд

А вот на чем мы будем путешествовать, отгадайте.


Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна, с трубой,
Тянет всех за собой. (Поезд)




5 слайд

Учитель: - Совершенно верно, на поезде.

На экран проецируется изображение поезда из геометрических фигур. На каждом вагоне написан пример на сложение или вычитание.


  1. Актуализация знаний

- Скажите, из каких геометрических фигур состоит наш поезд?

- Что такое прямоугольник?

- Сколько прямоугольников вместилось в поезд?

- Сколько в поезде кругов?

- А сколько треугольников?

-Ребята, вы заметили, что этот поезд непростой. На каждом вагоне записан пример. Мы поедем в вагоне с ответом 30. Найдите этот вагон.

4+5=9 11-2=9 70-45=25

54+6=60 21+9=30

-С каким школьным событием связано число 30?

(В этом учебном году наша школа отмечает 30-летний юбилей)


6 слайд

Учитель:

-Молодцы, вагон-то мы нашли. Но нас без билета в него не пустят. Чтобы получить билет, мы должны выполнить следующее задание.

Слагаемое

30

57

23

62

Слагаемое

20


72


Сумма


69


85

Молодцы!


7 слайд

- Теперь билет у нас на руках, отправляемся в путешествие.



8 слайд

Открываем тетради. 4 клетки вниз записываем 15 марта. На следующей строчке Классная работа.


9 слайд

IV. Работа по теме.

Учитель: Итак, мы прибываем на первую станцию «Решай-ка».


10 слайд

Здесь вы должны выполнить вот такое задание. Перед вами прилавок магазина со школьными принадлежностями. К каждому предмету прикреплен ценник. Сейчас поиграем в игру «Верю-не верю».

Если вы со мной согласны ставьте в тетради «+», если не согласны, ставьте «-»

1.     Ручка и карандаш стоят 30 рублей

2.     Папка для уроков труда дороже, чем рюкзак на 15 рублей

3.     Линейка и пенал стоят по 29 рублей каждый

4.     Ластик дешевле альбома на 17 рублей

5.     Набор карандашей дороже точилки на 12 рублей



11 слайд

Проверка,

Молодцы те, кто выполнил задание без ошибок. Как вы думаете, почему некоторые ребята допустили ошибки?

Значит нужно не только уметь считать, но и быть очень внимательным.


12 слайд

А вот вам ещё задания на внимательность.

1. На березе росло  9 яблок ,4 яблока упало. Сколько яблок осталось на березе?

3. Маше 8 лет, а Миша старше Маши  на 27 лет. Сколько лет Мише?

4. Во двор прилетели 5 орлов и 4 коршуна. Сколько кур гуляет во дворе?

-Что вы сейчас решали?

Предположите, какова тема нашего урока?


13 слайд

(фиксация  на доске)

Какие цели мы с вами поставим сегодня на уроке перед собой?


14 слайд

(фиксация на доске)

Сегодня на уроке мы узнаем … (как решать задачи)

научимся … (решать задачи)

попробуем … (решать задачи)


Учитель: - Что такое задача? (это проблема, которую нужно решить)


Учитель: А сейчас игра «Собери кластер»

_________________________________________________________________________


Убрать экран


Учитель:

-Из каких частей состоит задача? Соберёт кластер соответствующий Никита. (условие и вопрос)

-Какие виды задач вы уже знаете? Соберет кластер Дима Назаров (простые; составные, обратные, текстовые)

-Из каких частей состоит решение задачи? Кластер соберет Зейналов Радик (краткая запись, решение и ответ)


Учитель: Отлично! Продолжим учиться решать задачи.




Учитель: А сейчас нас ждет станция «Задачкино». Откройте учебники на с.49, Найдите задачу № 3

- прочитай задачу, Валерия.

- Что мы будем считать? (овощи, которые измеряются в кг)

- Как слово килограмм писать сокращенно? (кг)

- Что известно в задаче? (Что в сумке 5 кг овощей)

- Что еще известно в задаче? (что в рюкзаке на 8 кг больше, т.е. точно мы не знаем, сколько в рюкзаке кг овощей)

- Запишем краткую запись. К доске идет Валерия:

В сумке – 5 кг ов.

В рюкзаке - на 8 кг ов. больше


- Чего не хватает в краткой записи? (вопроса). Какие вопросы можно поставить к задаче? (Ск. овощей в рюкзаке, и ск. овощей всего)


- Давайте дополним краткую запись вопросами. И решим задачу.

В сумке – 5 кг ов. ?

В рюкзаке - ?, на 8 кг ов. больше

  1. 5+8= 13 (кг ов.) – в рюкзаке

  2. 5 + 13=18 (кг ов.)

Ответ: 18 кг овощей всего.


Учитель: - Какого вида задачу вы сейчас решили? (составную)

- Молодцы, вы хорошо справились с заданиями. Теперь мы можем отдохнуть


________________________________________________________________________

Учитель: Станция «Отдыхай-ка» Упражнения краба.

Наклоны, прыжки, круговые движения головой, зарядка для глаз.


Учитель: Мы добрались с вами до станции «Проверяйкино».

- Ребята, у вас на столе лежат карточки. Посмотрите, кто-то уже выполнил задание. Но, вы должны выполнить это задание еще раз, чтобы проверить, правильно ли оно решено. Решите это задание самостоятельно, исправляя ошибки, если они есть. Подпишите свои карточки и сдайте после урока.

1м 30м

53кг = 35кг 2м4дм

45дм1дм

_______________________________________________________________________

Учитель: Мы прибываем на конечную станцию «Расшифруй-ка». Решив правильно примеры, вы узнаете, кто вы. Если пример решен верно, берем карточку с соответствующим числом, на оборотной стороне которого появляется буква.

Примеры написаны на обратной стороне доски

  • 2+2+2+2 = 8 М

  • 5+5+5+5+5= 25 О

  • 1+1+1+1+1+1+1= 7 Л

  • 6+6+6= 18 О

  • 3+3+3+3= 12 Д

  • 4+4+4+4+4= 20 Ц

  • 10+10+10+10+10+10= 60 Ы


IV.Рефлексия.

Учитель: Какие цели ставили? Какие цели достигли? Где вы можете применить полученные знания? Кто считает, что сегодня хорошо поработал на уроке, поставьте смайлик на карточке улыбающийся, если вы чувствуете, что вам не всё удалось, тогда без улыбки, я если вы чувствуете, что вам было не интересно и вы не справились с заданиями, тогда грустный смайлик?

Д.З. с. 49, № 5, №7


Оценки









































Фамилия ___________________


1м 30м



53кг = 35кг 2м4дм



45дм 1дм




Фамилия ___________________


1м 30м



53кг = 35кг 2м4дм



45дм 1дм




Фамилия ___________________


1м 30м



53кг = 35кг 2м4дм



45дм 1дм





Фамилия ___________________


1м 30м



53кг = 35кг 2м4дм



45дм 1дм




Фамилия ___________________


1м 30м



53кг = 35кг 2м4дм



45дм 1дм





Фамилия ___________________


1м 30м



53кг = 35кг 2м4дм



45дм 1дм



Фамилия ___________________


1м 30м



53кг = 35кг 2м4дм



45дм 1дм


Фамилия ___________________


1м 30м



53кг = 35кг 2м4дм



45дм 1дм



8

12

25

20

7

60

18






М

О

Л

О

Д

Ц

Ы




















СТАНЦИЯ

«Задачкино»

СТАНЦИЯ «Расшифруй-ка»

СТАНЦИЯ

«Проверяйкино»





























Решение задач


ОБРАТНЫЕ

ТЕКСТОВЫЕ


ОТВЕТ









Решение задачи






РЕШЕНИЕ

КРАТКАЯ ЗАПИСЬ






ЗАДАЧА











ВОПРОС

УСЛОВИЕ