Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Сегодня хороший день, за окном весна. Хочется гулять, дышать свежим воздухом, отправиться в какое-нибудь путешествие. Вам хочется? - Сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в сказочную страну. В ней живут гномы, они очень любят торговать разными продуктами. Например, яблока и сливами, которые вырастили на своем огороде, или золотом и алмазами, которые добыли в своей шахте. Их страна славиться самыми качественными и вкусными товарами. - Посмотрите на экран. Эти гномы приготовили для вас интересные задания из их жизни, предлагают нам их выполнить. Как думаете, мы справимся? Готовы приступить? - Гномы пообещали нам, что, выполнив все задания, мы не только получим удовольствие от работы, но и небольшие призы, которые они специально приготовили для вас, передали по почте. (Приложение 3.) Начнем? | Дети присаживаются. - Хочется. Смотрят на слайд. - Справимся. Готовы. - Начнем! | Задача: создать мотивацию к учебной деятельности Прием: использование наглядности; погружение в сказочную атмосферу |
Устный счет. Актуализация знаний. | (слайд 2 – индивидуальная работа) Первое задание: Сосчитайте примеры. Устно. Напишите нужные буквы, отгадайте слово. 16–9=П 50:5=Е 9*2=Р 10*7=Ь 27+13=А 23*1=Л 40 | 7 | 18 | 10 | 23 | 70 | а | п | р | е | л | ь | - У кого получилось слово поднимите руку, я подойду, вы мне скажите его на ушко. - Ребята, какое слово получилось? - А что значит это слово? - И сейчас у нас апрель. Давайте запишем в тетради дату. Какая сегодня дата? Учитель записывает дату на доске дети в тетради. Образец: ___ апреля. Классная работа. - Ребята, Самуил Яковлевич Маршак в своем стихотворении писал «Апрель, апрель! На дворе звенит капель…» Давайте нарисуем в строчку 6 капель - Каждая капля, это задание, которое вы будете выполнять, если у вас все получилось – синим цветом, если получилось только частично – фиолетовым цветом, а если совсем не получилось оставьте каплю прозрачной. На доске вывешивается образец (приложение 1) - Первое задание мы уже выполнили, разгадали слово «Апрель». Закрасьте первую каплю в соответствии с тем, получилось ли у вас разгадать слово. | Дети вычисляют примеры устно, могут записать в черновик ответы. Первые, кто угадал слово поднимают руку, чтобы учитель подошёл и послушал ответ. - Получилось слово АПРЕЛЬ. - Это второй весенний месяц. - …. апреля. С новой строки дети рисуют 6 капель. Закрашивают первую каплю. | Задача: совершенствование устных вычислительных навыков Прием: устное решение примеров в процессе разгадывания слова *Межпредметная связь с окружающим миром *межпредметная связь с литературным чтением Задача: обеспечить условия для рефлексивной деятельности обучающихся на каждом этапе Прием: «Капли» Материалы: синий и фиолетовый карандаши |
Этап систематизации знаний | (слайд 3 – фронтальный опрос в форме игры. Учитель нажимает кнопку мыши – появляется вопрос) 1.Что мы называем ценой? 2. Что такое стоимость? 3. Как найти количество? (запишем формулу в тетради) 4. Как найти стоимость? (запишем формулу в тетради) 5. Как найти цену? (запишем формулу в тетради) 6. Как называется денежная валюта в России? 7. Сколько копеек содержит один рубль? (записать в тетради 100 коп. = 1 руб.) - Молодцы, вы ответили на все вопросы. Оцените себя на этом этапе и закрасьте вторую каплю. (слайд 4 – задача на развитие логики) - Переходим к следующему заданию от наших гномов. Прочитайте задачу. «Бабушка решила купить двум своим внучкам по кукле, как вы думаете хватит ли её этой купюры?» - Приведите примеры, сколько может стоить кукла, если бабушке хватит этой купюры? - Приведите примеры, сколько может стоить кукла, если бабушке не хватит этой купюры? - Оцените себя на данном этапе. Поняли ли вы как решать такие задачи, где нет правильного точно ответа? Закрасьте третью каплю соответствующим цветом. | Отвечают: 1. Цена – это величина, которая показывает, сколько стоит один предмет (один килограмм продукта, одна коробка чая и т.д.). 2. Стоимость – это величина, которая показывает, сколько будут стоить все те предметы, которые мы купили. 3. К= С : Ц (стоимость разделить на цену) 4. С = Ц • К (цену умножить на количество) 5. Ц = С : К (стоимость разделить на количество) 6.Рубли и копейки 7. В 1 рубле 100 копеек. Дети закрашивают вторую каплю. Один ученик зачитывает задачу вслух. Дети предлагают варианты решения. - Если внучек две, значит кукол нужно купить две. Если одна кукла стоит менее 50 рублей или 50 (45, 30, 50, и др.), то бабушке хватит этой купюры. Если куклы стоят более 50 рублей, то не хватит (51, 62, и др.). | Задача: систематизировать знания обучающихся о понятиях цена, стоимость, количество, знание алгоритмов вычисления этих величин Прием: игра «Цветик- семицветик» Задача: развивать у обучающихся умение оценивать себя на каждом этапе Прием: «Капля» Задача: развитие логического мышления Прием: задача с открытым ответом Задача: развивать у обучающихся умение оценивать себя на каждом этапе Прием: «Капля» |
Этап контроля усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | - Продолжим нашу работу. (слайд 6) Следующий гном, посмотрите на него, какой он злой. Ребята, как вы думаете, почему он злится? - Прочитайте задание. - Как мы можем ему помочь, чтобы он перестал быть таким хмурым? - Согласна с вами, а заполнять мы её будем в парах, потому что «одна голова хорошо, а две лучше». Вы знакомы с такой поговоркой, что она значит? Учитель раздает каждому на парту распечатки таблицы (приложение 2) - Приступаем к заданию, вам нужно заполнить пропуски (где знаки вопроса). В парах вы работать уже умеете, чья пара первая выполнит, поднимите руку - покажите готовность. После того как все пары готовы. (слайд 7) - Ребята, гном просит нас проверить, правильно ли он справился с заданием. Проверьте его. (при нажатии клавиши мыши 1 и 2 раз появляются исправления ошибок. На третий раз появляется благодарность гнома) - Ребята, посмотрите, гном поблагодарил вас за помощь, прочитайте, что он говорит. - Ребята, а важно ли говорить спасибо, когда человек вам помог, для чего это нужно? - А если бы ваш труд не ценили и не говорили слова благодарности, как бы вы себя чувствовали. - Поблагодарите своего товарища в паре, ведь каждому приятно получать благодарность. - Молодцы! А сейчас, ребята, оцените свою работу на этом этапе. Как мы будем себя оценивать? - Хорошо идем дальше, у нас осталось всего две капельки. И задание от следующего гнома. Прочтите его. (слайд 8 - фронтальная работа) - Запишите решение задачи в тетрадь. (слайд 9) - Теперь другие данные. Попробуйте по ним составить задачу. Запишите решение в тетради. - Ребята, что общего в этих задачах? Давайте их сравним. - Что разного в этих задачах? - Молодцы, оцените свою деятельность на этом этапе. Закрасьте пятую капельку. Ну задание от последнего гнома. Он предлагает нам сыграть в «Магазин». Давайте сыграем командами. 1 ряд – одна команда, повернитесь друг к другу. Перед вами витрина магазина (на экране) Я хочу купить 3 ручки и одну тетрадь. Сколько рублей мне понадобится? Считайте командой, можно записывать в тетради, чья команда первая решит поднимает руки. * сравнение трех ответов разных команд, выявление правильного решения. 2) Хватит ли мне на покупку 30 рублей? Предложите пути решения. Попробуй составить свою задачу. Выслушивание по одной задаче от команды, команды-соперники решают задачи. - Хорошо, возвращаемся на свои места. У нас осталась последняя шестая капля. Закрасьте её -оцените свою работу в группе. | - Гном может быть злым, потому что у него что-то не получается или его кто-то обидел. - «Я злюсь, потому что не могу заполнить таблицу. А вы сможете ребята? Сделайте это в парах.» - Мы заполним таблицу, и он обрадуется. - Эта пословица означает, что вдвоем выполнять что-то легче и быстрее, чем по одному. Дети получают карточки, работают в парах. Дети проверяют свою работу и работу гнома, находят у него две ошибки. *ручка – 8 рублей (цена) Кисточка - 27 рублей (стоимость) - «Спасибо за помощь!» - Говорить слова благодарности нужно, ведь человеку приятно, когда его труд оценили. - Нам бы было грустно, обидно, больше не хотелось бы кому-то помогать. Дети обмениваются благодарностями. - Закрасим четвертую капельку. Закрашивают каплю в тетради. - «Попробуй составить задачу и решить её» Дети составляют задачу по данным. Предлагают разные варианты задач. Например: - Мальчик купил несколько шоколадных батончиков по цене 10 рублей. Он заплатил за покупку 50 рублей. Сколько батончиков купил мальчик? В тетради: 50:10 = 5(б.) – купил мальчик Ответ: Мальчик купил 5 батончиков. Например: - Девочка купила две маленькие шоколадки, заплатила за них 10 рублей. Сколько стоит одна плитка шоколада? В тетради: 10:2 = 5 (р) – цена шоколадки. Ответ: Одна шоколадка стоит 5 рублей. - Общее: обе задачи о шоколадной продукции, в обеих задачах есть стоимость покупки. - Разное: разные деньги (разный номинал, бумажная купюра и монета), в одной задаче – поиск количества купленного товара, во второй – поиск цены товара. Дети закрашивают каплю. Объединяются в команды. Слушают задание. 3*8+10 = 34 рубля. Каждая команда высказывает свой ответ. Нет. Можно купить только 2 ручки и тетрадь, либо купить три ручки, но тетрадь не покупать, или добавить 4 рубля. Например, сколько будет стоит покупка ежедневника и одной ручки? | Задача: развитие коммуникативных навыков (сотрудничество в парной работе) Задачи: развитие умения решать задачи, представленные в табличном виде Прием: работа на карточках Форма работы: парная Задача: развитие умения проверки и самопроверки Приём: поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера Задача: привитие обучающимся умения благодарить человека за помощь, воспитание уважительного отношения к чужому труду Прием: обсуждение, взаимная благодарность Задача: развивать у обучающихся умение оценивать себя на каждом этапе Прием: «Капля» Задача: совершенствовать умение составлять задачи по предложенным данным Прием: составление задач с использованием наглядности Задача: развивать умение сравнивать (находить общее и различное) Прием: сравнение задач Задача: развивать у обучающихся умение оценивать себя на каждом этапе Прием: «Капля» Задача: совершенствовать коммуникативные умения работать в команде Прием: решение задач, составление задач с разными данными. Задача: развивать готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни Прием: предложение путей решения проблемной ситуации Задача: развивать у обучающихся умение оценивать себя на каждом этапе Прием: «Капля» |
Подведение итогов. Инструктаж о домашнем задании. | - Сегодня ребята мы с вами хорошо потрудились, в начале урока мы согласились пройти все испытания, которые для нас приготовили гномы. Мы справились, я вас поздравляю. - Ребята, понравились вам задания от гномов? (слайд 11) – Смотрите, гном благодарит вас и говорит, что с вами приятно работать. Они обещали вас наградить за ваш труд. Вот ваши подарки (учитель вручает детям распечатанные шаблоны закладок-раскрасок) Эти закладки вы можете раскрасить на свое усмотрение, и положить их или в учебник, или в книгу, которую вы сейчас читаете. - Давайте поблагодарим гномов за их подарки. Как по-разному можно поблагодарить? - Сегодня мы с вами не только выполнили задания от гномов, но и повторили материал перед контрольной работой, дома у вас еще будет такая возможность. Запишите домашнее задание – стр. 77 № 5. Это задача. Она позволит вам дома еще раз повторить материал по данной теме. | - Понравились. Каждый ребенок получает закладку-раскраску. - Спасибо! Благодарим! С вами приятно было работать! Очень признательны! | Задача: привитие обучающимся умения благодарить человека, обсуждение различных способов высказывания благодарности Прием: актуализация способов благодарности |