- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, выделять наиболее распространенные в практике величины;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа со схемами и др.);
Этапы урока | Вре- мя | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
| регулятивные | познавательные | коммуникатив ные |
I Организационный момент. | 2 мин. | Приветствует детей. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. (СЛАЙД 1) Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Интересная наука,- Эта МАТЕМАТИКА! - Давайте перед началом урока определим как надо работать в группе. Посмотрите на рабочие столы, найдите задание 1. | Приветствуют учителя. Читают вслух высказывание. Знакомятся с заданием. Выполняют работу на карточке, располагая единицы времени в порядке возрастания и убывания ( по группам) Получают слово «ДРУЖБА». | | | Приветствие учителя и обучающихся Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью . |
II Актуализация опорных знаний. 1.Устный счёт. | 8 мин | Учитель раздаёт карточки каждой группе с заданиями. Выступает в роли тьютера для слабых детей. Какие ответы остались? (СЛАЙД 2) Задача Пешеход проходит расстояние 12 км за 4 часа. Найдите схему, соответствующему данному условию. | Индивидуальная работа, зачёркивают полученные ответы, выявляют лишние. 1, 2, 3. Читают условие задачи, выбирают соответствующую схему. Дополняют условие вопросом. Записывают решение задачи в тетради. (Один ученик на доске). Анализируют, доказывают. аргументируют свою точку зрения. Составление обратных задач. | Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Планирование своей деятельности для выполнения работы. | Установление причинно-следственных связей. Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков. | Умение слушать и вступать в диалог. |
ІІІ Самоопределе- ние к деятельности. Математическая разминка | 8 мин | (СЛАЙД 3) Открывает слайд 3. Какие величины не используются в задачах на движение? Дополните таблицу (СЛАЙД 4) Раздаёт задания. (Условия следует соединить с соответствующим вопросом) | Выбирают величины, которые не используются в задачах на движение. Проверяют работу по слайду, распределяют на 3 группы: скорость, время, расстояние. Выполненную работу проверяют друг у друга Соединяют условия задач с соответствующим вопросом, зачитывают, решают в группе задачу с номером группы, запись решения в тетради. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, умение слушать. |
IV Изучение нового материала. | 8 мин | (СЛАЙД 5) Выбор нужной схемы к условию (Из одного гаража одновременно в противоположных направлениях выехали две машины.) | Подбирают схему, дополняют условие вопросом. Делают вывод. Решают самостоятельно. Самоконтроль. Называют тему урока. | | Извлечение необходимой информации из текста задачи | Умение слушать, исправлять, добавлять, доказывать. |
V Релаксацион- ная пауза. | 2 мин | - Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте отдохнём. (СЛАЙД 6 - 10) – физминутка для глаз | Дети выполняют упражнения. | Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. | | |
VI Первичное закрепление нового материала. | 7 мин | (СЛАЙД 11) ( Предлагает схему задачи на движение в противоположных направлениях) (СЛАЙД 12) Ведет разбор задачи. -Читаем задачу самостоятельно. -Что известно в задаче? -Что необходимо найти? -Какие ключевые слова в условии задачи? -Запишем решение задачи. | Составляют условие задачи по схеме. Проверяют по слайду. После анализа один обучающийся записывает условие на доске, остальные в тетради. Выполняют проверку задачи. | Составление плана и последовательности действий. | Извлечение необходимой информации из текста задачи. | Умение слушать друг друга. |
VII Закрепление изученного материала. | 7 мин | Предлагает задания по выбору. (В конвертах) ( Выражения на все действия, уравнения, геометрические задачи , задачи на движение изученных видов). | Выполняют задание самостоятельно. Осуществляет проверку друг у друга.. | | Обобщение, выбор наиболее эффективных способов решения заданий. | |
| | | | | | |
VІІI Рефлексия. | 2 мин | Молодцы! Мы прибываем к финишу. Вы хорошо поработали. Давайте подведём итоги. - Какие задачи мы решали? -Решение каких задач мы с вами закрепили? -Как взаимосвязаны между собой скорость, время, расстояние? -Оцените наш урок, продолжив высказывания. (карточка - Я хочу поблагодарить вас за активность на уроке. Отметку «5» получают…, «4»-… (СЛАЙД 13, 14 ) | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Контроль и оценка процессов и результатов деятельности. | |
ІX Домашнее задание. (2 мин.) | 1 мин | Составить условие задачи на противоположное движение, оформить карточку, чтобы предложить для решения в парах на следующем уроке. (СЛАЙД 15) | Слушают учителя и записывают домашнее задание. | | | |