СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Задачи на увеличение числа в несколько раз".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Задачи на увеличение числа в несколько раз".»

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений решать текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз с опорой
на схематический рисунок, составлять обратные задачи, решать уравнения, числовые выражения

Тип урока

Открытие новых знании

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся анализировать текстовую задачу
и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме, решать уравнения,
составлять обратные задачи, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к изучению математики

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Давайте, ребята, давайте считать:

Делить, прибавлять, умножать,

вычитать.

Смекалку свою проявите:

Считайте, рисуйте, чертите!

Вы все молодцы! Вы все удальцы!

И пусть на года любимой всегда

Для вас математика будет!

Она и серьезна, она и трудна!

Но если чуть-чуть постараться,

То можно и в ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться.

Пусть ставят перед вами задачи,

А вы, поразмыслив, решите их, да?

Желаю вам успехов и удачи!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ластика, линейки, пишущих
принадлежностей)

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

2. Целеполагание.

Сообщает тему и цель урока.

Внимательно слушают.

3. Устный счет

Презентация

Выполняют задания





III. Изучение нового материала

2. Работа
по рисунку
в учебнике
на с. 36

(вверху).

– Как узнать, сколько синих кружков?

Рассматривают в учеб-нике рисунок (кружки)
и читают объяснение.

3 · 4 = 12 (кр.) – синих.

Ответ: 12 синих
кружков.

3. Решение задач.

1 (под руководством учителя).

Показывает, как записать краткое условие задачи.

Зел. 

Кр.   

Зеленых – 5 м.

Красных – ? в 3 раза б.

5 · 3 = 15 (м.) – красных.

Ответ: 15 красных мячей.

После чтения задачи объясняют, что значит в 3 раза больше, выполняют рисунок.


– Что можно сказать о числе зеленых мячей – их больше или меньше, чем красных, и во сколько раз?

– Их меньше в 3 раза.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

IV. Практическая деятельность

1. Решение задач.

– Выполните задание № 2 (1, 2).

Сначала решают задачу (1), а потом составляют и решают две обратные к ней задачи с последующей проверкой.

2. Решение уравнений.

– Выполните задание № 3.

Решают самостоя-
тельно.

3. Выражения с переменной.

4.

Перед выполнением задания желательно вспомнить с учащимися правила умножения с числами 1 и 0: если 1 ум-ножить на любое число, то получится то число, на которое умножали.

При умножении 0 на любое число получится всегда 0.

Выполняют задание.

V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

– Что повторяли на уроке?

Отвечают на вопросы

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 36, № 5.


Задают уточняющие
вопросы