Урок математики. 1 класс («Начальная школа XXI века»)
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация учебной деятельности |
Чтобы день прошел отлично, мы начинаем его с зарядки. Для нашего мозга тоже необходима разминка. Предлагаю математическую разминку. Игра «Молчанка». - Покажите число, которое показывает количество звуков, обозначенных буквой «ю» в начале слова. - Увеличьте его на 2. - Покажите его последующее. - Уменьшите его на 5 (на само себя). | Фронтальная работа. Дети на веерах показывают полученное число (могут воспользоваться подсказкой «Числовой ряд над доской») Прогнозирование, моделирование ситуации, поиск и обнаружение логического решения. Пошаговый контроль правильности рассуждения. 2, 4, 5, 10 | Познавательные (логические) Личностные регулятивные коммуникативные |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. |
Вспоминаем, какие числа вы сегодня показывали? Какое число отличается от всех? Почему? Ребята, посмотрите на доску. На доске слайд 2. Предположите, какое задание я хочу вам предложить? Сколько звёзд? А теперь? Дети, что делать, ведь дальше нет ни цифр, ни чисел? Назовите тему, которую мы изучаем. Что из этой темы мы уже знаем и умеем? | Фронтальная работа. Использование знания нумерации чисел первого десятка. Учащиеся предлагают свои варианты. Число 10 отличается от всех, т. к. оно двузначное. Чтобы его записать, надо использовать две цифры. Анализ и решение практической задачи в конкретной ситуации, предвидение результатов. Новые числа, двузначные числа. Считать до 20. | Познавательные коммуникативные Личностные Регулятивные |
3. Постановка проблемы |
Как получилось число 11? Слайд 3. Как же нам записать это число 11? Почему? Решите их. Какой алгоритм вы использовали? Где мы сегодня можем увидеть двузначные числа? Учебник с. 72 № 1. Слайд 4, 5. Как записать и получить числа из таблицы? Работа в тетради в клеточку. Двое ребят, которые сделают быстрее всех, работают у доски. Самопроверка. | Фронтальная работа. Индивидуальная. Дети записывают в тетради число 11, один ученик у доски, а второй составляет это число из магнитных цифр. Ребята предлагают свои версии решения. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма записи числа. Ученики, видя, что выполняемый алгоритм работает, делают вывод, чтобы получить двузначное число, надо к 10 добавить нужное количество единиц. | Познавательные коммуникативные Личностные Регулятивные Личностные |
4. Поиск решения проблемы |
Если будет предложена правильная версия, учитель предлагает проверить, работу этого алгоритма. Работа на магнитной доске и с фишками на местах. Учебник с. 73 № 2. Чем похожи все картинки? Чем отличаются? Прочитайте запись к первой картинке. Кто понял, как надо выполнять это задание? Кому нужна помощь? Хорошо, выполните решение предложенным способом. Мы сейчас с вами сделали небольшое открытие. Кто сегодня самый внимательный? Какое открытие? Сформулируйте его. Совпал ли ваш вывод с выводом авторов? Почему? | Индивидуальная. Способность проводить исследование факта, предмета, явления с точки зрения его математической сущности. Нужен новый алгоритм. Несколько учеников обязательно заметят, что надо использовать алгоритм: десятки пишем на первом месте, а единицы на втором. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию; понимать возможность различных позиций других людей. Использовать знания нумерации первого десятка. На основе своих действий ребята формулируют новый алгоритм. Ориентирование в учебнике, умение находить важные сведения, сопоставлять их с собственными выводами. | Регулятивные коммуникативные Познавательные (Общеучебные и логические) коммуникативные Личностные |
Физминутка. Электронная физминутка «Две руки». | Дети смотрят на экран и выполняют действия героев. | |
| 6. Включение в систему знаний | |
Итак, у нас есть алгоритм образования и записи двузначных чисел. Можем ли мы им воспользоваться для выполнения задания в рабочей тетради? Пожалуйста, приступаем к испытаниям. Рабочая тетрадь С. 19 № 4. Какие числа пропущены в первой строке? Восстановите их. А во второй строке? (Индивидуальная работа с учениками) С. 19 № 5. Попробуйте выполнить этот номер сами. (Индивидуальная работа с учениками) Взаимопроверка в парах. | Использование открытого знания при выполнении практических заданий. Коллективная работа. Любой мог продиктовать запись на доске (получилось, что несколько ребят по очереди продиктовали решение) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию; понимать возможность различных позиций других людей. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма. Взаимопроверка в парах. Сравнение результатов в паре. | Познавательные Регулятивные коммуникативные Регулятивные Личностные |
Физминутка. Видеофизминутка «Прятки». |
7. Применение знаний |
С. 74 № 4. Совместная проверка по образцу. Слайд 6. Основная задача. С. 75 № 10. Прочитайте текст. Это задача? Докажите. На доске (слайд 7) интерактивное иллюстрирование задачи. Просмотрите на экран, наши бабочки вам помогут. Выкладывайте фишки и убирайте их, следя за бабочками. (слайд 8) Проверяем, что у нас получилось? Проверяем, делаем вывод. | Индивидуальная работа в учебнике. Самостоятельный вывод. Дети доказывают, что этот текст задача, т. к. есть условие и вопрос. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Выбор действия, его обоснование и решение задачи? | Регулятивные Познавательные Личностные Коммуникативные |
С 74 № 8. Сколько треугольников на чертеже?             | Фронтальная работа. Анализ геометрических данных. Использование имеющихся знаний при решении практического задания. Поиск способа решения задачи. Согласны ли вы с тем ответом, который предложили дети? | Познавательные Регулятивные |
8. Рефлексия деятельности |
Оценка деятельности всего класса. Оценка своей деятельности. Закончите предложение: Теперь я знаю, что …. Где нам пригодятся эти знания? Построение «линейки успеха» слайд 9 | Словесная оценка работы на уроке. Перечисляют, что же нового узнали на уроке. Совместно строят «линейку успеха» | Личностные коммуникативные Регулятивные |