Тема: Нумерация чисел в пределах 10.Упражнения на усвоение таблиц сложения и вычитания .Построение отрезков.
Цель : закрепить нумерацию чисел первого десятка, навыки табличного сложения и вычитания,повтрить названия геометрических фигур: упражнять в составлении и решении задач на нахождение суммы и разности; развивать наблюдательность и логическое мышление.
Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Воспитывать желание учиться, желание прийти на помощь, коллективизм.
Оборудование: Ил-ции лесных жителей, снежинки, на которых изображены цифры; карточки с примерами, рисунок снеговика, карточки с заданиями,ил-ции настроения, аудио записи метели.
ХОД УРОКА
І . Организация класса.
1.Вступительное слово учителя: настрой на урок
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
–Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь к ним лицом, поздоровайтесь.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И считать и отвечать.
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
Внимание, проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте, всё ли в порядке
Книга, ручка и тетрадки?
И цветные карандаши
Ты на парту положи,
И линейку не забудь
В математику держим путь!
А сейчас, ребята,
поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь,
И внимательно считайте
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
– Да!
Это слышать мне приятно
Путешествие зовёт
Первоклашек на урок!
Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы .Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
-С каким настроением вы пришли на урок?
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
-Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.
ІІ.Сообщение темы и цели урока.
1.Чтение телеграммы.
Телеграмма
Дорогие ребята, 1 «А» класса!
Помогите нам! Снежная королева нас заколдовала. Она сказала, что расколдует нас, если мы решим математические задания. А мы не умеем решать. Спасите нас!
Лесные жители.
- Ребята, поможем лесным жителям?
-Что ж, в дорогу поскорей
Нужно собираться
Выручать пойдём друзей.
Надо одеваться.
-Какие предметы одежды вы выберете для нашего путешествия?
(Шапку, пальто, валенки, шарф, варежки)
-Почему?
(На улице зима, нужно одевать тёплые вещи)
-Ну вот, в дорогу готовы.
-Но, кроме одежды, нам понадобятся знания, полученные на прошлых уроках.
-Ох, и трудное предстоит путешествие, что- то мне страшно. Может, не пойдём?
(Нет, пойдём)
-Правильно, мы же дружные ребята, а вместе мы с любой бедой легко справимся.
Но прежде чем мы отпавимся,у каждого путешественника обязан быть маршрутный лист.И сегодня наши тетради и будут маршрутными листами.Записи должны быть ,аккуратными,правильными.
1.М.К.
10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
2.Игра «Расскажи ,дополни»
ІІІ.Закрепление и обобщение знаний.
Раз рука, два – рука
Лепим мы снеговика,
Три – четыре, три – четыре
Нарисуем рот пошире,
Пять – найдём морковь для носа,
Угольки найдём для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо,
Мы помочь его попросим
Раз, два, три, четыре, пять
(Встреча со Снеговиком.)
-Из каких геометрических фигур состоит Снеговик?
- Каких фигур больше?
Но чтобы нам леса скорее достичь,
Должны мы путь себе проложить.
Звучит запись“Метели и вьюги”
-Кажется, начинается метель, посмотрите, сколько снежинок поднялось вверх с земли.
(Снежинки находятся над доской)
-Чтоб метель угомонить, вьюгу успокоить,
Надо цифры правильно построить.
(На снежинках из бумаги – цифры1-10.)
12345678910
Наш помощник Снеговик приготовил для путешествия САНКИ.Но эти санки волшебные. Чтобы сесть-нужен пропуск-решить пример.
Игра «ПУЛЬТ»
1.ЗАЙКА
М.д.
5+1; 7+1; 9+1; 4+1; 2+1; 6+1; 1+1; 8+1; 3+1
10-1; 8-1; 3-1; 6-1; 1-1; 4-1; 2-1 ; 7-1; 5-1 ; 9-1;
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «РЕCНИЧКИ»
2.Решить примеры.
3+3 10-3 2+3 1+3 5+3 4-3
5-3 4+3 7+3 6-3 6+3 8-3
2.БЕЛОЧКА
Решить задачи.
Белочка на зиму загатовила 5 грибов,а орехов,на 4 больше.Сколько орехов собрала белочка?
У кормушки было 5 синиц. Прилетело еще 2 синички. Сколько всего стало птиц?
Игра «Согревалочка».
Мы идем с тобой вдвоем (парами по кругу)
Идем дорогой длинною, идем дорогой зимнею.
Мы руками хлоп-хлоп,
(поворачиваются лицом друг к другу, выполняют движение по тексту)
И ногами топ-топ.
Головою круть-круть,
Постучали в грудь - в грудь.
А на улице мороз!
Отморозит деткам нос (закрывают нос ладошкой)
Отморозит ушки, (закрывают ладошкой ушки)
Щечки, словно плюшки (надувают щечки, и нажимают на них пальчиками)
3.СЕРЫЙ ВОЛК
Игр а«Проложи путь»(начертить 2 отрезка 5 см и 7см)
------------------- -----------------------------------
Вот мы и расколдовали всех животных.Теперь они смогут вернуться к себе домой.
– Славно мы повеселились,
Поиграли, пошутили,
Есть для вас такой наказ:
Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!
- Какое настроение у вас в конце путешествия?
Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, вы справились со всеми трудностями на уроке. И у меня чудесное настроение от вашей хорошей работы.
Спасибо всем за урок!
Мы сегодня вычитали,
Мы сегодня прибавляли,
И задачки мы решали,
Всё сумели! Всё смогли!
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!!!!!
Спасибо, ребята, вы все молодцы! Получайте леденцы!