Урок математики
2 класс
Тема. Закрепление изученного (Случаи сложения и вычитания, связанные с нумерацией чисел)
Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять приёмы сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знаний с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.
Ход урока
Организационный момент
Сообщение темы урока
- Ребята, пока вы отдыхали, нам принесли письмо. Откуда? Из сказки! От кого? От Ивана – Царевича. Прочитаем, что же он пишет. «Дорогие ребята, Помогите спасти Василису Прекрасную из Кощеева Царства.» (Слайд № 2)
- Что ж, ребята, готовы ли вы прийти на помощь? А дорога предстоит нелёгкая. Кто знает, что нам может встретиться на пути. Всё, что увидим, запишем в свои дневники – тетради. И так, в путь!
Работа по теме урока
Минутка чистописания
- Какое сегодня число? Какое это число? Какими цифрами обозначим? Пропишем и запомним дату сегодняшнего урока – сказки.
Устный счет
- Прислал Иван – Царевич необычный клубочек, который и поможет отыскать нам дорогу в Кощеево Царство.
1. Пройдем по лабиринту (Слайд № 3)
35, 47, 18, 63, 86, 79, 90
А) Назовем числа. Какие это числа? Назвать количество десятков и единиц в каждом числе.
Б) Увеличьте на одну единицу, уменьшите на один десяток.
В) Расставьте числа в порядке убывания, возрастания.
Г) Какое число «лишнее»? Почему?
2. Назовите «соседей » чисел: 40, 60, 80.(Слайд № 4)
-Какие это числа?
3. А теперь проследим, чтобы наш клубочек не запутался. Решим круговые примеры. Называем примеры по – разному. (Слайд № 5)
30 + 40 50 + 40 40 - 10
90 – 10 70 – 20 80 – 40
Решение примеров и задач (Слайд № 6)
- Мы оказались на распутье. По какой дороге нам пойти? На придорожном камне написано: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький»
(38 – 8 + 6 40 – 4 - 1 30 + 30 + 5 )
Запишем примеры в один столбик и решим самостоятельно.
- Какую же дорожку выберем? Почему?
- Нас туда ведёт дорожка,
Но здесь кочки на пути. Как к избушке нам пройти? (Слайд № 7) ( 61 – 1 + 4 72 – 70 + 9 34 + 2 - 30)
Запишем примеры во второй столбик и решим их с комментированием.
-Чтобы не попасть к Бабе- Яге, решим задачу. (Слайд № 8)
«Курочка Ряба снесла 20 простых яиц, а золотых на 1 десяток меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка?»
- Во сколько действий решили задачу? Какой вопрос нужно поставить, чтобы она решалась в два действия? Запишем решение задача в два действия.
Физминутка
Конь меня в дорогу ждёт,
Бьет копытом у ворот.
На ветру играет гривой,
Пышной, сказочно – красивой.
Быстро на коня вскочу.
Не поеду, полечу. Цок, цок, цок, цок.
Там за дальнею рекой помашу тебе рукой.
- А теперь, ребята, нам надо взобраться на гору, где находится башня Кощея. Дорога трудная.
(Слайд № 9)
Что же это? Из скольких звеньев состоит? Начертите в своих тетрадях ломаную, состоящую из четырёх звеньев. Кто какие ломаные начертил? Кто начертил замкнутую ломаную?
А теперь поможем друг другу.
Работа в парах.
(На партах лежат листочки с примерами. Дети решают их в парах по очереди. У каждого варианта – свой цвет карандаша.)
Решение задачи
Близка наша победа. Но Кощей не отдаст Василису просто так. Просит решить задачу.
«В саду на одном дереве у него растет 8 яблок, на другом столько же .Он сорвал 9 яблок. Сколько яблок у него осталось?»
(Разобрать задачу. Записать решение выражением)
Логическая задача (Слайд № 11)
- Что ж, ребята, отдает Кощей Василису. Только ключик нам самим нужно подобрать к воротам замка.
Рефлексия
- Покажите смайликами, понравилось ли вам наше путешествие?
Итог
- Где побывали? Что повторили? Что особенно понравилось?
Урок математики
2 класс
Тема. Закрепление изученного