Учитель: карточки с заданиями для индивидуальной работы, презентация к уроку.
Ученик: учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, ручка.
Этапы урока | Содержание урока | Примечания |
I. 1.Организационный момент | Ну-ка, посмотри, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Создание благоприятного психологического климата в классе |
2. Актуализация знаний | Слайд 3. - 6 человек будут работать по карточкам. Их задача расшифровать текст, который нам подскажет тему сегодняшнего урока. - Остальные открывают тетради, записывают число и классная работа. Запишите выражения. Найдите их значения удобным способом: а) из суммы чисел 49 и 23 вычесть сумму чисел 40 и 20 (49 + 23) – (40 + 20) = (49 – 40) + (23 – 20) = 9 + 3 = 12 б) к разности чисел 51 и 12 прибавить 37 (51 – 12) + 37 = (51 + 37) – 12 = 88 – 12 = 76 | Индивидуальная работа Фронтальная работа Тем, кто комментировал выдаю снежинки |
II. Объявление темы, цели и задач урока | - Может быть кто-то уже догадался, какая тема сегодняшнего урока? Давайте спросим шифровальщиков (по гиперссылке переход к слайду 2) - Ребята, прочитайте тему урока. - Чем будем заниматься на уроке? - Сегодня мы должны повторить то, чему учились на предыдущих уроках: выполнять вычисления столбиком, сравнивать именованные числа, решать задачи, уметь определять истинность и ложность высказываний, находить значение выражений с переменной. | Тем, кто расшифровывал выдаю снежинки |
III. Повторение и закрепление пройденного Работа по учебнику | Слайд 4. - Прочитайте выражение. Как ещё можно прочитать это выражение? - Найдите значение выражения. - Как называются компонент действия сложения? - Как найти неизвестное слагаемое? - Прочитайте выражение. Как ещё можно прочитать это выражение? - Найдите значение выражения. - Как называются компонент действия вычитания? - Как найти неизвестное уменьшаемое? - Как найти неизвестное вычитаемое? - Откройте стр.46, найдите № 1. Работаем цепочкой: 2 ряд (50, 23, 34, 91) (40, 77, 9, 54) - Теперь 1 ряд находит значение выражений у доски: работайте в парах один находит значение выражения, другой делает проверку. Запишите эти выражения в тетрадь, найдите значение, сделайте проверку. | Тем, кто комментировал выдаю снежинки Тем, кто работал у доски выдаю снежинки |
IV.Физкультминутка | Слайд 5. - Физминутка для глаз | |
V. Работа над задачей | Слайд 6. - После такого отдыха можно смело приниматься за решение задачи. Найдите в учебнике № 5. Прочитайте текст задачи. О чём говорится в задаче? Катя, читай вслух медленно, а я буду показывать на доске то, о чём говорится в тексте. - Рассмотрите рисунок, который у нас получился. Повторите, что известно в задаче. Выполните в тетради краткую запись. -Проверьте, правильно ли выполнил краткую запись Петя? - Что нужно узнать сначала? Как мы это узнаем? Что узнаем потом? Какое действие нам придётся выполнить? - Запишите. Вычислите. Напишите пояснение. - Давайте проверим, сколько у вас получилось в 1-ом действии? Что это вы нашли? Какой ответ вы получили во втором действии? Ответили ли мы на вопрос задачи? Что нужно сделать? Продиктуй, Никита, ответ. - Давайте теперь проверим своё решение при помощи нашего рисунка. | Тем, кто комментировал выдаю снежинки |
VI.Физкультминутка | Слайд 7. - Физминутка. | |
VII. Повторение и закрепление изученного | Слайд 8. (Высказывания) - Рассмотрите рисунок. Верно ли, что: а) все фигуры на рисунке имеют объём; б) на рисунке есть шар; в) две фигуры красные; г) все зелёные фигуры – плоские; д) все плоские фигуры – зелёные. - Вова задаёт вам вопрос: «Ребята, как называются такие предложения, о которых можно сказать истинное они или ложные? Слайд 9. (Равенства с переменной) - Снеговик рассмешил 12 ребят. Это были x мальчиков и y девочек. Сколько было мальчиков и сколько девочек? - Составьте к этой задаче равенство с переменными. - Назовите все возможные значения переменных. | Тем, кто комментировал выдаю снежинки Тем, кто комментировал выдаю снежинки |
VIII. Домашнее задание | Слайд 11. - Домашнее задание: с. 46 № 5(б), 4 - Что значит, сравнить числа? Можно ли сразу сравнить числа, выраженные в разных единицах измерения? - Каким действием находят общее количество (всего)? | |
IX. Итог урока. | Слайд 10. - Наш урок подходит к концу. Какие цели мы ставили в начале урока? - Герои наших учебников тоже задают вопросы. Слайд 12. - На уроке вы получали снежинки. Покажите всем какой снегопад прошёл на нашем уроке. Танцуют белые снежинки Сегодня в небе белый вальс, Словно хрустальные пылинки Они покроют все тот час. И пусть их танец - лишь мгновенье, Не умалить тем красоты, Их малость - путь к соединенью, А краткость - знак большой судьбы! Юлия Ярмошик - Молодцы! | |