СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 2 класс "Сложение и вычитание чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока математике 2 класс "Чтение и запись чисел" УМК "Школа 2100"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс "Сложение и вычитание чисел"»

Урок математики


Тема: Сложение и вычитание чисел.


Тип урока: Закрепление и повторение изученного.


Образовательная программа «Школа 2100».


Время проведения: январь.


Учебник: Т.Е. Демидова; С.А. Козлова «Моя математика» 2 класс. М.: Баласс, 2012


Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме.

Задачи урока:

  • Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи изученных видов.

  • Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать; аргументировать свое мнение.

  • Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

  • Воспитывать интерес к математике.


Оборудование:

Учитель: карточки с заданиями для индивидуальной работы, презентация к уроку.

Ученик: учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, ручка.



Этапы урока

Содержание урока


Примечания

I.

1.Организационный момент


Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Создание благоприятного психологического климата в классе

2. Актуализация знаний

Слайд 3.

- 6 человек будут работать по карточкам. Их задача расшифровать текст, который нам подскажет тему сегодняшнего урока.

- Остальные открывают тетради, записывают число и классная работа.

Запишите выражения. Найдите их значения удобным способом:

а) из суммы чисел 49 и 23 вычесть сумму чисел 40 и 20

(49 + 23) – (40 + 20) = (49 – 40) + (23 – 20) = 9 + 3 = 12

б) к разности чисел 51 и 12 прибавить 37

(51 – 12) + 37 = (51 + 37) – 12 = 88 – 12 = 76


Индивидуальная работа







Фронтальная работа


Тем, кто комментировал выдаю снежинки



II. Объявление темы, цели и задач урока

- Может быть кто-то уже догадался, какая тема сегодняшнего урока?

Давайте спросим шифровальщиков (по гиперссылке переход к слайду 2)

- Ребята, прочитайте тему урока.

- Чем будем заниматься на уроке?

- Сегодня мы должны повторить то, чему учились на предыдущих уроках: выполнять вычисления столбиком, сравнивать именованные числа, решать задачи, уметь определять истинность и ложность высказываний, находить значение выражений с переменной.


Тем, кто расшифровывал выдаю снежинки


III. Повторение и закрепление пройденного










Работа по учебнику

Слайд 4.

- Прочитайте выражение. Как ещё можно прочитать это выражение?

- Найдите значение выражения.

- Как называются компонент действия сложения?

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Прочитайте выражение. Как ещё можно прочитать это выражение?

- Найдите значение выражения.

- Как называются компонент действия вычитания?

- Как найти неизвестное уменьшаемое?

- Как найти неизвестное вычитаемое?

- Откройте стр.46, найдите № 1. Работаем цепочкой: 2 ряд (50, 23, 34, 91) (40, 77, 9, 54)

- Теперь 1 ряд находит значение выражений у доски: работайте в парах один находит значение выражения, другой делает проверку. Запишите эти выражения в тетрадь, найдите значение, сделайте проверку.












Тем, кто комментировал выдаю снежинки


Тем, кто работал у доски выдаю снежинки

IV.Физкультминутка

Слайд 5.

- Физминутка для глаз


V. Работа над задачей


Слайд 6.

- После такого отдыха можно смело приниматься за решение задачи. Найдите в учебнике № 5. Прочитайте текст задачи. О чём говорится в задаче? Катя, читай вслух медленно, а я буду показывать на доске то, о чём говорится в тексте.

- Рассмотрите рисунок, который у нас получился. Повторите, что известно в задаче. Выполните в тетради краткую запись.

-Проверьте, правильно ли выполнил краткую запись Петя?

- Что нужно узнать сначала? Как мы это узнаем? Что узнаем потом? Какое действие нам придётся выполнить?

- Запишите. Вычислите. Напишите пояснение.

- Давайте проверим, сколько у вас получилось в 1-ом действии? Что это вы нашли? Какой ответ вы получили во втором действии? Ответили ли мы на вопрос задачи? Что нужно сделать? Продиктуй, Никита, ответ.

- Давайте теперь проверим своё решение при помощи нашего рисунка.

Тем, кто комментировал выдаю снежинки


VI.Физкультминутка

Слайд 7.

- Физминутка.


VII. Повторение и закрепление изученного


Слайд 8. (Высказывания)

- Рассмотрите рисунок. Верно ли, что: а) все фигуры на рисунке имеют объём; б) на рисунке есть шар; в) две фигуры красные; г) все зелёные фигуры – плоские; д) все плоские фигуры – зелёные.

- Вова задаёт вам вопрос: «Ребята, как называются такие предложения, о которых можно сказать истинное они или ложные?

Слайд 9. (Равенства с переменной)

- Снеговик рассмешил 12 ребят. Это были x мальчиков и y девочек. Сколько было мальчиков и сколько девочек?

- Составьте к этой задаче равенство с переменными.

- Назовите все возможные значения переменных.


Тем, кто комментировал выдаю снежинки







Тем, кто комментировал выдаю снежинки

VIII. Домашнее задание

Слайд 11.

- Домашнее задание: с. 46 № 5(б), 4

- Что значит, сравнить числа? Можно ли сразу сравнить числа, выраженные в разных единицах измерения?

- Каким действием находят общее количество (всего)?


IX. Итог урока.

Слайд 10.

- Наш урок подходит к концу. Какие цели мы ставили в начале урока?

- Герои наших учебников тоже задают вопросы.

Слайд 12.

- На уроке вы получали снежинки. Покажите всем какой снегопад прошёл на нашем уроке. Танцуют белые снежинки
Сегодня в небе белый вальс,
Словно хрустальные пылинки
Они покроют все тот час. И пусть их танец - лишь мгновенье,
Не умалить тем красоты,
Их малость - путь к соединенью,
А краткость - знак большой судьбы!

Юлия Ярмошик

- Молодцы!










МАОУ ФМШ № 56









Урок математики во 2 классе

«Сложение и вычитание чисел»

Составила и провела: Свобода Ирина Михайловна

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория













г. Улан – Удэ

2010 г.





5