СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 2 класс. Тема урока " Названия компонентов и результата деления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Названия компонентов и результата деления

Цель: познакомить с названиями компонентов, результата и выражения при делении;

Задачи:  закреплять умение решать задачи на деление;

               совершенствовать навыки устного счета;

               развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать примеры на деление, называя компоненты и результат деления; моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление; решать уравнения и объяснять решение, используя названия чисел при сложении и вычитании; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс. Тема урока " Названия компонентов и результата деления"»

Урок 108. Названия компонентов и результата деления

Цель: познакомить с названиями компонентов, результата и выражения при делении;

Задачи: закреплять умение решать задачи на деление;

совершенствовать навыки устного счета;

развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать примеры на деление, называя компоненты и результат деления; моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление; решать уравнения и объяснять решение, используя названия чисел при сложении и вычитании; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.


Ход урока

  1. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Молчанка»

(Учитель показывает действие, а учащиеся - ответ.)

2. Работа над задачами

• В одной коробке 8 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких коробках?

-О чём говорится в задаче? (о карандашах)

-Сколько было карандашей в одной коробке? (8 карандашей)

-Какой главный вопрос задачи? (Сколько карандашей в 3 коробках)

-Каким действием будем решать задачу? (умножением)

8*3=24

• Для похода на экскурсию 18 детей построились парами. Сколько пар получилось?

-О чём говорится в задаче? (о детях, которые собрались на экскурсию)

-Сколько было детей? (18)

-Как построились дети? (парами)

- А что значит парами? (по 2 человека)

-Что нужно узнать в задаче? (Сколько получилось пар)

-Каким действием будем решать? (делением) 18:2=9

3. Логическая разминка

(На доске рисунок.)

— Сложите из палочек такую же фигуру.

— Сколько в ней квадратов? (5)

— Уберите две палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.

— Сколько разных решений у этого задания? (4)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны примеры.)

82 9 + 14 80- 17

37 45 + 15 65 -20

— Найдите значения выражений.

— На какие группы можно разделить выражения? (Суммы, разности и произведения.)

— Прочитайте выражения первой группы, используя названия компонентов и результата сложения.

— Прочитайте выражения второй группы, используя названия компонентов и результата вычитания.

— Вспомните, как называются компоненты и результат умножения. (Первый множитель, второй множитель, произведение.)

— Прочитайте выражения третьей группы, используя эти термины.

— Составьте по выражению 8 • 2 примеры на деление.

(Учащиеся составляют примеры, учитель записывает их на доске.)

16:8 = 2

16:2 = 8

— Как вы их можете прочитать? (Если произведение 16разделить на первый множитель 8, то получится второй множитель 2.Если произведение 16разделить на второй множитель 2, то получится первый множитель 8.)

— Как вы думаете, как могут называться компоненты и результат деления? (Ответы детей.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

— Откройте учебник на с. 62 и проверьте свои предположения.


IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте названия компонентов деления.

— Как называется число, которое делим? (Делимое.)

— Как называется число, на которое делим? (Делитель.)

— Как называется результат действия деления? (Частное.

(Учитель закрепляет на доске плакат с названиями компонентов и результата деления, учащиеся хором читают их.Затем учитель записывает на доске пример.)

6:2 = 3

— Прочитайте пример. (6 разделить на 2, получится 3.)

— Прочитайте пример, называя компоненты и результат деления. (Делимое 6, делитель 2, частное 3.)

— Прочитайте пример, используя название выражения и результата деления. (Частное чисел 6 и 2равно 3.)

1 (с. 62).

(Устное выполнение.)

  1. 6:3=2 Делимое 6, делитель 3, частное равно 2

- А как можно по другому прочитать этот пример? (частное чисел 6 и 3 равно 2) 12:6=2 Частное чисел 12 и 6 равно 2


V. Физкультминутка

Видеофизминутка

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

2 (с. 62).

— Прочитайте первую задачу.

-О чём говорится в задаче? (о том, что Юля сажала луковицы)

Сколько всего луковиц посадила Юля? (18.)

Как она их сажала? (В 3 ряда.)

Что надо узнать? (Сколько луковиц в одном ряду.)

Выполним рисунок к первой задаче.

Прочитаем вторую задачу

-О чём говорится в задаче? (о том, что Вера сажала луковицы)

Сколько всего луковиц посадила Вера? (18.)

Как она их сажала? (По 3 луковицы в ряд.)

Что нужно узнать в задаче? (сколько получилось рядов)

— Выполним рисунок ко второй задаче. Сколько всего луковиц посадила Юля? (18.)

— Как она их сажала? (По 3 луковицы в ряд.)

— Чем похожи эти задачи? (Здесь говорится о луковицах, числовые данные одинаковые.)

— Чем они отличаются? (Условия и вопросы разные.)

— Что надо узнать? (Сколько получилось рядов.)

— Запишите решения задач и ответы самостоятельно. (Фронтальная проверка.)

  1. 18:3=6 (луковиц)-в одном ряду

  2. 18:3=6 (рядов)

3 (с. 62).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - задача 1, вариант 2 — задача 2. Коллективная проверка.)

— Что вы заметили? (Условия задач и вопросы разные, а решения одинаковые.)

6 (с. 62).

Давайте решим уравнения

— Что неизвестно в первом уравнении? Как находим? (Неизвестно уменьшаемое.Чтобы найти уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.)

— Что неизвестно во втором уравнении? Как находим? (Неизвестно первое слагаемое.Чтобы найти первое слагаемое, нужно из значения суммы вычесть второе слагаемое.)

— Решите уравнения самостоятельно.

Х-9=7 Х+30=70

Х=7+9 Х=70-30

Х=16 Х=40

(Два ученика работают у доски) «Проверка в парах». Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях.)


VII. Рефлексия

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 58—58).Проверка по образцу на листочке, который находится у учителя.)

-Поднимите руку те, кому понравилось сегодня работать на уроке, кому давалось всё легко, и было всё понятно.

-А теперь, поднимите руку те, кто испытывал затруднения на уроке и было что-то непонятно.

VIII. Подведение итогов урока

— Чем интересен был сегодняшний урок?

— Как называются компоненты и результат деления?

— Какие задачи мы сравнивали?

— Все ли вам было понятно?

— Какое задание вам показалось особенно трудным?


Домашнее задание

Учебник: № 5 (с. 62).



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!