Математика
11.02.16 г. 3класс
Тема: Деление двузначного числа на двузначное вида 36:12 (способом подбора). Проверка деления.
Цель: познакомить со случаями деления двузначного числа на двузначное способом подбора.
Задачи: учащиеся знают способ деления двузначного числа на двузначное;
-умеют выполнять данный вид деления, выполнять проверку;
- применяют деление двузначного числа на двузначное при решении задач, уравнений.
Ход урока:
1.Орг.момент.
СЛАЙД
Сегодня на уроке мы будем работать в группе , а девизом нашего урока я выбрала слова:
В группе работаем дружно, совместно,
Тогда всё получится просто чудесно!
Как вы их понимаете?
Во время урока вы будете оценивать свою работу по трехбалльной системе.:
СЛАЙД
3б – отлично знаю, нет ошибок умею, я – консультант
СЛАЙД
2б- хорошо знаю, умею, 1-2 ошибки, 1б- мне нужна помощь,
СЛАЙД
3 и более ошибок.
| | | | | | | | | | |
3 б |  | | | | | | | | | |
2 б | | | | | | | | | | |
1 б | | | | | | | | | | |
 | | | | | | | | | | |
| Мин чист. | Компо-ненты | Лучший счетчик | Раб в группе | ср | Реш-е урав | Реш-е зад | | | |
2.Актуализация знаний.
Минутка чистописания.
Оценивать минутку чистописания будем по следующим критериям:
*правильность написания цифр
*соблюдение высоты цифр
*аккуратность
СЛАЙД
Посмотрите на пары чисел:
54 и 6 42 и 6 63 и 7 72 и 8 81 и 9
Какая пара лишняя, почему?
Запишите сумму чисел. Какие числа получились?
СЛАЙД
На какое число можно разделить каждое из чисел? (5,2,10)
60 70 80 90
СЛАЙД 1,2
Разделите на 2, на 5.
Установите закономерность и продолжите ряд.
30 35 40 45….
12 14 16 18…
Оцените свою работу.
СЛАЙД
Сегодня мы будем изучать новый прием деления, поэтому повторим все, что связано с этим действием.
Повторим компоненты и смысл действия деления.
12: 4 = ?
Что значит, 12 разделить на 4?
Чем мы будем пользоваться, чтобы найти результат деления?
СЛАЙД
Назовите компоненты деления.
СЛАЙД
Оцените работу .
Знаю компоненты деления, могу научить другого, как находить неизвестный – 3 б.
Знаю компоненты, умею находить неизвестный -2 б.
Путаю компоненты, не умею находить. -1.
На доске
Объясните:
27*3 450: 3
130 * 4 72 : 3
А теперь проверим, как вы усвоили предыдущие приемы умножения и деления. Можно ли двигаться дальше?
Возьмите карточку, вычислите. На работу 2 мин.
СЛАЙД
Карточка ___________________
170 * 2 990 : 9 51: 3
14 *3 36 : 3 75: 5
880 : 8 63 : 3 96: 16
СЛАЙД
Взаимопроверка: подсчитывают верные результаты.
8 – 9 верно - 3б
7-6 верно -2б.
5 и мнее -1б.
3.Постановка задач урока.
СЛАЙД
Какое выражение вызвало затруднение?
Почему?
Сформулируйте тему урока.
СЛАЙД
Чему мы должны научиться?
Где понадобятся эти знания и умения?
4.Построение проекта выхода из затруднений.
Как вы думаете, как вычислить 96:16?
Какие приемы деления мы знаем?
Подойдут ли они?
Попробуем разобраться и найти алгоритм деления двузначного числа на двузначное.
Работа в группе.
СЛАЙД1,2
Карточка № 2.
51 : 17 =
Назови компоненты.
Назови делимое.
Как найти делимое?
Чтобы найти делимое, надо…………………..
Подбери число:
17 * 2 =….
17 * 3 =….
Значит, 51 : 17 = …..
Вывод:
Чтобы разделить двузначное число на двузначное, надо ____________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СЛАЙД
Вычисли:
96 : 16 =…..
16 * …. = …..
16 * …. = …..
16* …..=……
Чтобы 96: 16, надо, найти такое число, при умножении которого на 16 получится 96.
Как найти это число? Конечно, методом подбора.
Пробуем 2. 16 *2=32
Пробуем 3. 16*3=48….
Какое число получили?
Значит, 96: 16=6.
СЛАЙД
Сделаем вывод: Чтобы разделить одно двузначное число на другое, надо подобрать такое число, при умножении которого на делитель, получится делимое.
5.Первичное закрепление с объяснением у доски.
45:15
52: 13
66:22
СЛАЙД
В группе:
88: 11 72: 24
24: 12 48:16
СЛАЙД1,2
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
50: 25 81: 27
96: 48 72: 36
60:15 42: 14
Проверь!
СЛАЙД
Оцените свою работу.
6.Включение в систему знаний и повторение.
Где будем использовать данный прием вычислений?
СЛАЙД
Сам-но.
Решите уравнения:
1ур
5 6 : х = 28 99 : х= 11
2ур.
75 : х = 250: 10 92: х = 8*3
Решение задач по учебнику, стр. 47 № 2.
Какое задание нужно выполнить?
Работа в группе: запишите решение задачи выражением, вычислите результат.
СЛАЙД
Проверка.
95:19 =5(к.)
48:16 * 9 = 27 (тг)
65 + 65:13 = 70 (тг)
90:45= 2(р.)
7.Итог.
Чему учились на уроке?
Как разделить двузначное число на двузначное?
Слайд
Продолжи правило.
8.Рефлексия деятельности.
СЛАЙД
-Оцените свою работу в оценочных листах.
*Я знаю прием деления двузначного числа на двузначное и могу научить другого.
*Я знаю прием деления двузначного числа на двузначное.
*Мне требуется помощь.