СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 4 класс "Решение задач на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Урок математики в 4 классе с использованием обучающих      структур Сингапурского метода обучения

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 4 класс "Решение задач на движение"»



Урок математики в 4 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения

Тема: «Решение задач на движение»

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Задачи:

Образовательная:

Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, учить применять знания на практике.

Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями.

Развивающая:

Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность, интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.

Воспитательная:

Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.

Избавление детей от чувства неуверенности в себе. Воспитание интереса к уроку.

Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.


ХОД УРОКА.

1. Организационный момент и психологический настрой к уроку

Экспресс-приём (снятия эмоционального напряжения)

Глубоко вдохните и выдохните (выдох через рот длиннее вдоха в 3 раза), посмотрите на ситуацию с высоты птичьего полёта и скажите себе: "Успокойся". И успокойтесь.

- У нас урок математики. Его предлагаю провести под девизом: Тише едешь - дальше будешь.

- Что это? Как понимаете эти слова?

Д: если двигаться медленнее и с осторожностью, соблюдая правила, можно проехать без происшествий.

- Как вы думаете, с одинаковой скоростью перемещаются предметы?

Д: конечно, нет.

-Отлично! А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой. Пожелаем друг другу удачи : я желаю тебе удачи, ты желаешь мне удачи. Если будет трудно я тебе помогу.

-Сегодня мы продолжаем путешествие к вершине Знаний. Для этого нам понадобятся все ваши знания и умения. Помимо того, что мы будем продвигаться вперёд и вперёд, будем заполнять маршрутный лист. Все готовы? Тогда в путь!

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.

- Для того чтобы получить маршрутный лист, нужно расшифровать слово, выполнив задания.

2. Самоопределение к деятельности.

РАУНД ТЕЙБЛ (по кругу по очереди выполняют задание)

- Вам нужно решить примеры и расшифровать слово. Расположите ответы в порядке убывания и прочитать слово. Записывает участник под №2.

95:19 (е) 57: 3 (ж) 91: 7 ( н) 78: 13 ( и)

19*4 ( в) 25*3 (и) 12* 7 (д) 64:4 (е)

- Проверим ваши ответы. Отвечать будут участники №2 каждого стола.

- Какое слово у вас получилось? Д В И Ж Е Н И Е

- Молодцы! Спасибо.

-Что такое движение? (Это перемещение какого либо объекта на определенное расстояние)

Раздает маршрутные листы.

— У вас у каждого теперь есть маршрут движения. На нем вы будете отмечать свои собственные успехи с помощью цвета:

зеленый – все отлично

желтый – хорошо

красный – надо чуть – чуть постараться. Оцените свою работу цветами.

- Замечательно!

3. Сообщение темы и целей урока.

— Ребята кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О движении)

Сформулируйте тему нашего урока.

(открыть тему на доске)

- Исходя из темы, поставьте учебную задачу урока.

Наша учебная задача: практически применять понятия v, t, s; видеть их взаимосвязь при решении задач на движение.

- Откройте тетради, запишите число и тему урока.

4. Актуализация знаний.

Какие величины должны присутствовать в задачах на движение?

Д: Время, расстояние, скорость.

- Давайте вспомним. Как найти скорость? время? расстояние?

Достаньте свой КЛОК БАДДИС и посмотрите, с кем вы встречаетесь, с кем назначили встречу в 12 часов. (Встали, задвинули стулья и найдите пару, дайте пять своему партнеру.)

- Все нашли себе пару? Кто остался без пары? ( Учитель помогает образовать тройку, если 1 остался без пары).. В течение 30 секунд (у каждого будет по 15 секунд) отвечаем на поставленный в вопрос. Начинает тот, у кого пуговиц больше на одежке. Определились? Ваши 15 секунд пошли. Время вышло. Теперь говорит другой партнер. Ваши 15 секунд пошли. Время вышло. Давайте выслушаем некоторых.

– Как найти V? – Как найти t? – Как найти S?

- Проверка. Проговаривание формул.

Спасибо, ребята. А теперь, поблагодарите друг друга и займите свои места.

-Оцените свою работу цветами.

Динамическая пауза

- Узнайте, нарушены ли правила водителем?

СИНГ РАУНД РОБИН (проговаривание ответа по кругу)

На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа? (Нарушил, т.к. скорость равнялась 70 км/ч).

Проверка. Проговаривание ответа участниками №1.

-Оцените свою работу цветами.

5. Работа по теме урока.

1.

Найдите конверт с заданием «Единицы измерения». Я предлагаю вспомнить, в каких единицах измеряется скорость, время и расстояние.

- Выберите из предложенных наименований единицы измерения скорости, времени, расстояния и запишите в таблицу.

(Самопроверка по слайду.)

- Молодцы, выбрали верно.

-Встаньте у кого нет ни одной ошибки (ТЕЙК ОФ ТАЧ ДАУН).

- Какие единицы измерения остались? (единицы измерения массы)

- Молодцы! Оцените свою работу цветами

ФИЗМИНУТКА

ФОЛО УЗЕ ЛИДЕР (под музыку за лидером)

- А сейчас вспомним.

- Какой может быть скорость движения предметов в зависимости от направления?

Д: - Скорость сближения, скорость удаления.

- Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при встречном движении и при движении вдогонку?

Д: - Расстояние уменьшается.

- Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении в противоположных направлениях и при движении с отставанием?

Д: - Расстояние увеличивается.

2. Математический диктант.

СИМАЛТИНУС РАУНД ТЕЙБЛ (одновременный раунд)

Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч?

Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха?

Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км?

Заяц за 3 ч пробегает 72 км. С какой скоростью бежит заяц?

Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 ч?

Орел летит со скоростью 30 м/с. За какое время он пролетит 270 м?
(20 м; 4 м/с; 6 ч; 24 км/ч; 300 км; 9с)

Проверка с партнёром по лицу по слайду.

- Молодцы! Оцените свою работу цветами

-Встаньте у кого нет ни одной ошибки (ТЕЙК ОФ ТАЧ ДАУН).

3. Решение задач

а) (с.8 №30) ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН (подумай, запиши, обсуди в команде)

Проверка : решение зачитает участники № 3

- Молодцы! Оцените свою работу цветами

б) (с.8 №27, устно) Составляем задачи и решаем их. На обсуждение вам дается 3 минуты.

ФИНКИН ЭЛАУН (рассуждай вслух)

Проверка. Отвечают участники № 4 . (или по желанию)

- Молодцы справились с заданием. Оцените свою работу цветами

6. Билетик на выход

У вас на столе лежат «Билетики на выход». Заполните их. Подписывать не надо. Оставьте свои билетики на Парковке.

Вопрос № 1

Как найти скорость?

  1. надо расстояние поделить на время

  2. надо время умножить на расстояние

  3. надо из расстояния вычесть время

Вопрос № 2

Как найти время движения?

  1. надо расстояние умножить на скорость

  2. надо расстояние поделить на скорость

  3. надо скорость разделить на расстояние

Вопрос № 3

Как найти расстояние, которое прошло тело?

  1. надо скорость разделить на время

  2. надо время разделить на скорость

  3. надо скорость умножить на время

Вопрос № 4

Пешеход прошёл 28 км за 7 часов. С какой скоростью шёл пешеход?

  1. 196 км

  2. 21 км/ч

  3. 4 км/ч

  4. 35 км/ч

Вопрос № 5

От одной станции до другой 240 км. Это расстояние поезд ехал со скоростью 60 км/ч. Сколько времени поезд был в пути?

  1. 40 часов

  2. 7 часов

  3. 70 часов

  4. 4 часа

Вопрос № 6

Велосипедист двигался со скоростью 15км/ч и был в пути 4 часа. Какое расстояние проехал велосипедист?

  1. 60 км

  2. 19 км

  3. 65 км

  4. 11 км

Вопрос № 7

Скорость человека 5 км/ч, а поезда 120 км/ч. Во сколько раз скорость поезда больше, чем скорость человека?

  1. в 125 раз

  2. в 24 раза

  3. в 115 раз

  4. в 600 раз

Вопрос № 8

Скорость черепахи 2 м/мин. Какой путь она пройдёт за 1 час?

1. 2 км

2. 62 м

3. 120 м

Проверка с партнёром по плечу по слайду.

- Молодцы! Оцените свою работу цветами

-Встаньте у кого нет ни одной ошибки (ТЕЙК ОФ ТАЧ ДАУН).

7. Итог урока.

Вы сегодня очень хорошо потрудились.

- Посмотри на свои листы ДВИЖЕНИЯ. Посчитайте, каких цветных кружков больше. Выставь себе итоговую оценку за урок.

Итоговая рефлексия.

  • Какие виды работ выполняли на уроке?

  • Какое задание было для вас интересным?

  • Нужно ли соблюдать режимные моменты при движении на дорогах и почему?

  • Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

Самооценка урока. УУД.

Решаю задачи и могу помочь другим.

Все понятно на уроке, затруднений нет.

Хочу знать больше.