СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики, 5 класс: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:  математика 

Класс:  5

Номер урока в системе изучаемой темы: урок номер два из пяти

Тип урока:  урок учебной деятельности, урок открытия новых предметных знаний  и формирования метапредметных умений.

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: АРМ учителя, интерактивная доска, система тестирования и голосования Аctiv Expression2. 

Просмотр содержимого документа
«самоанализ урока»

Предмет: математика

Класс: 5

Номер урока в системе изучаемой темы: урок номер два из пяти

Тип урока: урок учебной деятельности, урок открытия новых предметных знаний и формирования метапредметных умений.

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: АРМ учителя, интерактивная доска, система тестирования и голосования Аctiv Expression2.

Тема

Сложение и вычитание десятичных дробей

Цель урока

Формирование навыка выполнения сложения десятичных дробей с помощью свойств сложения.


Умение самостоятельно планировать пути достижения учебной цели в сотрудничестве с одноклассниками.


Формирование умения планировать свою деятельность для изучения нового материала.


Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности со сверстниками.


Применение компетенций в области использования ИКТ


Для реализации трудового действия «Формирование универсальных учебных действий» на уроке я запланировала формирование регулятивного УУД – умение планировать решение учебной задачи.

На уроке учащиеся самостоятельно составляют план урока. Также мною созданы условия для постановки учащимися учебной цели урока.

На этапе урока Реализация плана я ставлю перед ними метапредметную цель, акцентируя их внимание на то, что к концу обучения в начальной школе, они научились планировать решение учебной задачи с помощью учителя, а в основной школе они должны продвигаться дальше, учиться планировать решение учебной задачи в сотрудничестве с одноклассниками. А затем с помощью критериев оценивания метапредметных умений показываю, к чему мы должны стремиться дальше к окончанию 7 класса.

На этапе контроль и оценка я использую систему голосования и тестирования для самооценки учащимися реализации плана и достижения учебной цели урока. Далее я предложила учащимся оценить себя, в соответствии с критериями, на каком уровне формирования метапредметных умений они находятся. Кому-то (вставить имя) из ребят удалось увидеть свое продвижение по уровням метапредметных умений. (Кто-то сделает вывод, что он так и остался на уровне начальной школы и ему предстоит еще много учиться).

В конце урока проведена рефлексия, где учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

Для сопровождения урока мною был разработан флипчарт «Сложение и вычитание десятичных дробей», составлен тест для этапа контроля и оценки.



Просмотр содержимого документа
«сложение и вычитание десятичных дробей»

Технологическая карта урока с дидактической структурой урока

Педагог: Дьякова Наталья Анатольевна

Город, район: р.п.Тальменка, Алтайского края

Образовательное учреждение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тальменская средняя общеобразовательная школа №6» Тальменского района Алтайского края

Предмет: математика

Класс: 5

Номер урока в системе изучаемой темы: урок номер два из пяти

Тип урока: урок учебной деятельности, урок открытия новых предметных и метапредметных знаний.

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: АРМ учителя, интерактивная доска, система тестирования и голосования Аctiv Inspire .

Тема

Сложение и вычитание десятичных дробей

Цель урока

Формирование навыка выполнения сложения десятичных дробей с помощью свойств сложения.


Умение самостоятельно планировать пути достижения учебной цели в сотрудничестве с одноклассниками.


Формирование умения планировать свою деятельность для изучения нового материала.


Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности со сверстниками.


Применение компетенций в области использования ИКТ

Развить УУД:


Личностные:

способствовать развитию самооценки ребенка на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные:


совершенствовать навыки работы по индивидуально составленному плану; оценивания правильности выполнения действий; планирования своего действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

развивать умение оформлять свои мысли в письменной форме

Познавательные

развивать умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и формулы для решения учебных и познавательных задач; умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.



Планируемые образовательные результаты

Предметные: уметь применять свойства сложения при действиях с десятичными дробями.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

работать по индивидуально составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной форме. Использовать систему тестирования и голосования для выполнения учебной задачи.

Познавательные: уметь применять и преобразовывать знаки и символы, модели и формулы для решения учебных и познавательных задач; уметь строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Основные понятия

Десятичная дробь, переместительное и сочетательное свойства сложения.

Ресурсы (средства):

основные

дополнительные

  1. Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений. /Н.Я Виленкин , В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург.- М.:Мнемозина,, 2013-280с.

  2. Интерактивная доска

  3. Мультимедийный проектор

  4. Система тестирования и голосования Аctiv Inspire

  5. Авторский флипчарт «Сложение и вычитание десятичных дробей».


Формы урока

Индивидуальная, фронтальная, парная

Используемые технологии и методы

информационно-коммуникационные технологии, системно-деятельностный подход в обучении


  1. Организационный момент.


Деятельность учителя Деятельность учащихся Задания через которые будут достигаться задачи. Формируемые УУД (Коммуникативные(К), регулятивные(Р), познавательные(П), личностные(Л) Результат взаимодействия (сотрудничества)


1 Учитель приветствует учащихся, предварительно рассадив их по парам (имеющих уровень метапредметных результатов базовый-высокий и низкий-базовый), проверяет их готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на работу

2 Озвучивает тему урока

Сегодня мы продолжаем работать по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей »

-Откройте тетради и запишите число 15.02.17 и тему урока «Сложение и вычитание десятичных дробей »

Записывают число и тему урока в рабочую тетрадь











Организовывать учебное сотрудничество(К),

Определять новый уровень отношений к себе как субъекту деятельности(Р)

Формирование устойчивой мотивации к обучению(Л)

Полная готовность класса и оборудования к работе, организация внимания учащихся


Планирование деятельности на уроке

Ребята, давайте спланируем свою деятельность на уроке. Каким будет первый пункт плана?



Учащиеся называют пункты плана, которые появляются на слайдах презентации:

  1. Постановка цели.

  2. Составить план.

  3. Реализовать план.

  4. Контроль и оценка.

  5. Рефлексия.

План урока:

  1. Постановка цели урока.

  2. Планирование.

  3. Реализация плана.

  4. Контроль и оценка.

  5. Рефлексия.

Определять последовательность действий с учетом конечного результата (Р)


Составления плана урока

  1. Целеполагание
Деятельность учителя Деятельность учащихся Задания через которые будут достигаться задачи. Формируемые УУД (Коммуникативные(К), регулятивные(Р), познавательные(П), личностные(Л) Результат взаимодействия (сотрудничества)
1 Приступим к реализации плана, предлагаю записать в тетради учебную цель, которую вы поставите себе на урок.

2 Кто желает озвучить свою цель?

3 А теперь давайте сформулируем общую цель на урок. (Учитель уточняет понимание поставленной цели урока.)


4 Учитель записывает общую цель на доске.


1 Дети записывают свои цели в рабочие тетради.


2 Дети озвучивают свои цели.


3.Дети высказывают свое мнение.

- Определяют цель урока

(Продолжить учиться складывать десятичные дроби).





Формировать коммуникативные действия(К)

Формировать постановку учебной задачи на соотношении того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно (Р)

Уметь осуществлять сравнение (П).

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной форме (Л)

Поставлена учебная задача.

Определена цель урока. Определены границы знания и незнания.

  1. Планирование.


Деятельность учителя Деятельность учащихся Задания через которые будут достигаться задачи. Формируемые УУД (Коммуникативные(К), регулятивные(Р), познавательные(П), личностные(Л) Результат взаимодействия (сотрудничества)

Учитель предлагает спланировать свою деятельность:

- Для достижения учебной цели необходимо определить план достижения учебной цели.

Вы уже умеете составлять план урока, научились с помощью учителя составлять план изучения нового материала, а сегодня я хочу, чтобы вы продвинулись дальше, чтобы вы в паре составили этот план.


Я предлагаю вам работу в парах, сегодня первый вариант выступает в роли консультанта, а ребята со второго варианта фиксируют план в тетради с помощью товарища.



Ребята, кто желает озвучить свой план работы?

А теперь сравните свои планы с эталоном, что у вас получилось?

Учащиеся планируют свою деятельность в паре, сильный учащийся дает консультацию по составлению плана слабому учащемуся, совместно учащиеся строят план работы по изучению нового материала, слабый учащийся записывает план работы в тетради:

- повторение ранее изученного материала;

-открытие новых знаний с применением изученного материала

-применение новых знаний на практике

- проверить себя

- оценить себя


Дети озвучивают свой план работы.

План изучения нового материала:

- повторение ранее изученного материала;

-открытие новых знаний с применением изученного материала

-применение новых знаний на практике

- проверить себя

- оценить себя










Планировать учебное сотрудничество (К)

Определять последовательность действий с учетом конечного результата (Р)

Уметь строить рассуждения (П). Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной форме (Л)
Составлен план достижения цели (3 мин)
План урока мы с вами составили, предлагаю перейти к следующему этапу.



  1. Реализация плана
Деятельность учителя Деятельность учащихся Задания через которые будут достигаться задачи. Формируемые УУД (Коммуникативные(К), регулятивные(Р), познавательные(П), личностные(Л) Результат взаимодействия (сотрудничества)

Переходим к реализации плана.

Применение знаний и способов действий ранее усвоенного

Предлагаю выполнить следующие задания на доске.


Открытие новых знаний с применением изученного материала

Последнему учащемуся предлагаю объяснить, каким способом он решил это задание, какие ранее изученные знания он применил для решения задания.


Выполняют задания, весь класс работает в тетради, один ребенок решает у доски (по одному заданию).








  1. Выполните сложение:

24,2+0,8 (25)


  1. Выполните сложение:

(157+289)+143 (589)


  1. Выполните сложение: (7,65+18,73)+31,27 (57,65)

Формировать коммуникативные действия (К)

Оценивать уровень владения учебными действиями (Р)

Уметь осуществлять сравнение (П).

Формирование навыков самоконтроля (Л)

Выявление за короткий промежуток времени(5 Мин.) уровня знаний учащихся.


Применение новых знаний и способов действий

Предлагаю выполнить задание, используя этот план, но уже не глядя на эталон.

Закончили, а кто желает еще раз повторить план?

А теперь поднимите руки, кто считает, что он освоил новый материал?

Сверьтесь с эталоном.

Поднимите руки, у кого получился такой же ответ?

Сделаем вывод: у кого не получился верный ответ, тот отошел от плана.

Учащиеся выполняют задание в тетрадях, не глядя на эталон.


Дети решают пример в тетрадях.



Учащиеся поднимают руки.










Выполните сложение:

(0,613+3,142)+0,387



Алгоритм решения:

  1. Найдите два числа, сумма которых дает целое число.

  2. Примените сочетательное свойство сложения.

  3. Выполните действие в скобках.

  4. Выполните оставшееся действие.

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы (К)

Контролировать в форме сравнения способа действий и его результатов с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона и внесения необходимых корректив (Р)

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач (П)

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной форме (Л)

Активная познавательная деятельность учащихся, эффективное восприятие и осмысление нового.

Формулировка свойств сложения и вычитания десятичных дробей

5. Контроль и оценка

Деятельность учителя Деятельность учащихся Задания через которые будут достигаться задачи. Формируемые УУД (Коммуникативные(К), регулятивные(Р), познавательные(П), личностные(Л) Результат взаимодействия (сотрудничества)

-Переходим к следующему этапу, контроль и оценка.

Предлагаю вам выполнить задания №1228 (а, в) в тетрадях. А затем проверить результаты с помощью системы голосования и оценить свои предметные результаты.


Ребята, кто получил два правильных ответа? Поднимите руки, вы справились с заданиями на повышенном уровне.

У кого получился один правильный ответ? Вы справились с заданиями на базовом уровне.

№1228(а, в)

Выполняют индивидуально работу. Осуществляют проверку с помощью системы голосования и тестирования.





Учащиеся поднимают руки.

Базовый уровень:

Выполни сложение:

(7,65+8,69)+2,31

Повышенный:

Выполните действия:

(7,891+3,9)+(6,1+2,109)


Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачей(К)

Контролировать в форме сравнения способа действий и его результатов с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона и внесения необходимых корректив(Р)

Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач(П)



Выяснение учащимися и учителем уровня осознания нового у учащихся.

А теперь посмотрите на критерии оценки метапредметных умений и ответьте, каким уровнем метапредметных умений вы овладели сегодня на уроке.

Мы сегодня учились планировать свою деятельность в сотрудничестве с одноклассниками, а это какой уровень.


Ребята, а кто хотел бы достигнуть другого уровня?

Не стоит расстраиваться, вам еще есть к чему стремиться, и к 7 классу вы обязательно достигните высокого уровня.








Учащиеся отвечают, что это базовый уровень освоения метапредметными умениями.

Критерии оценивания метапредметных умений:

Низкий уровень – учащийся составляет план изучения нового материала с помощью учителя.

Базовый уровень - учащийся составляет план изучения нового материала с помощью одноклассников.

Повышенный – учащийся самостоятельно планирует свою деятельность.

Высокий – учащийся полностью самостоятельно планирует свою деятельность. Дает комментарии после выполнения каждого действия.


Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли(К) Оценивать уровень владения учебными действиями(Р)


Развитие навыка контроля за выполнением намеченных действий
Предлагает одному из детей проанализировать свое продвижение в образовательных результатах и пути их достижения. Анализирует свои образовательные результаты и осуществляет контроль за реализацией составленного плана.
Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли(К) Оценивать уровень владения учебными действиями(Р)

Строить логические цепи рассуждений(П)

Формирование навыков самоанализа(Л)

Развитие навыка контроля за выполнением намеченных действий

6.Рефлексия
Деятельность учителя Деятельность учащихся Задания через которые будут достигаться задачи. Формируемые УУД (Коммуникативные(К), регулятивные(Р), познавательные(П), личностные(Л) Результат взаимодействия (сотрудничества)
Предлагает детям ответить на предложенные вопросы. Отвечают на выбранные вопросы

-Что нового для себя я открыл на уроке?

-Испытывал ли я трудности при работе в паре?

- Что на ваш взгляд не удалось? Почему?

- Что понравилось на уроке?


Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли(К)

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной форме (Л)

Развитие навыка рефлексии

7.Информация о домашнем задании
Деятельность учителя Деятельность учащихся Задания через которые будут достигаться задачи. Формируемые УУД (Коммуникативные(К), регулятивные(Р), познавательные(П), личностные(Л) Результат взаимодействия (сотрудничества)
Информирует о домашнее задание. Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы по необходимости.

Прочитать п.32 и выполнить

Базовый уровень: №1256, стр.197

Повышенный: №1258, стр. 197


Формирование навыков самоанализа(Л) Информация о домашнем задании; инструктаж по его выполнению. Выбор уровня выполнения домашнего задания.




3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!