СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка содержит план-конспект урока математики для 3 класса "Таблица умножения числа 8". Урок проводится в форме интеллектуальной игры "Умники". Конспект составлен с использованием интерактивных форм и методов работы.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики для 3 класса»

Тема. Таблица умножения числа 8


Форма проведення. Интеллектуальная игра «Умники».


Цель. Ознакомить учеников с таблицей умножения числа 8 и ее практическим применением, развивать вычислительные навыков учащихся, развивать способность работать над задачами, логическое мышление, память, математическую речь. Воспитывать интерес к знаниям, изучению математики.

Оборудование. Рисунки, индивидуальные карточки, схема к задаче, таблицы для устного счета, фишки у виде телефона.


Ход урока


І. Организация класса.

1. Приветствие.

2. Прием «Заинтересуй».

- Начинаем урок математики с элементами логики. Чтобы урок прошел интересно, проведем его в форме интеллектуальной игры «Умники».

Именно сегодня вы имеете возможность получить не только оценку, а и звание "умников". За правильный ответ вы будете получать фишки. Набрав необходимое количество, вы будете удостоены звания «умника».

А сейчас посмотрим, какие вы сообразительные.

Загадка

Через поле и лесок

Пробегает голосок,

Он бежит по городам -

Скажешь тут, а слышно там.

(Телефон)

- Провести интересно урок нам поможет телефон.


ІІ. Актуализация опорных знаний.

1. Устный счет

Прием «Ремонтники».

На доске большой рисунок мобильного телефона без кнопок.

  • Дети, посмотрите на телефон.

  • Что с ним не так? (не хватает цифр, он без кнопок)

  • Для того, чтобы они появились, нужно вычислить примеры.

(Пока ученики ремонтируют телефон, 4 ученика работают по индивидуальным карточкам. Карточки в виде телефона.)




( 14 + 28 ) : 7 23 – 7 × 3

63 : 7 : 3 49 – 7 × 6

50 – 7 × 7 ( 18 + 10 ) : 7

7 × 5 – 35 ( 29 + 34 ) : 7

( 28 + 28 ) : 7 35 : 7 – 0

На доске выставлены кнопки с телефона. Ученики вычисляют примеры, берут кнопку с соотвестсвующей цифрой, креплят к телефону.


ІІІ. Сообщение темы и цели урока

Прием «СМС».

  • Тепер телефон работает и мы можем обменяться СМС.

  • Что такое СМС? (короткое сообщение)

  • Мы напишем дату, а в ответ придет название темы нашего урока.

Сообщение вывесить в виде алгоритма.


× 9 - 60 × 9 + 9

7

+ 4

+ 8

: 6





а

ц

л

и

т

б

а

63

40

27

36

7

3

48

Дети вычисляют примеры. Ответ с соответствующей буквой вставляют в кармашек таблицы.Читают название темы урока.

- Тема нашего урока «Таблица умножения числа 8». Мы составим и выучим таблицу умножения числа 8, будем решать задачи и вычислять примеры.


ІV. Изучение нового материала.

1. Подготовительная работа.

- Вместе с названием темы урока, пришел пример.

8 + 8 + 8 + 8

  • Давайте вычислим его.

  • Удобно ли было так считать?

  • Каким примером можно его заменить? (8 × 4 ) Почему?

  • Как называются числа при умножении?

  • На что указывает первый множитель?

  • На что указывает второй?

2. Работа над новым материалом.

- Сейчас будем составлять таблицу умножения числа 8.

(Вывесить таблицу)


2

3

4

5

6

7

8

9

8 ×


Ученики выясняют, что во всех примерах таблицы первым множителем будет число 8.

Работа проходит в такой последовательности:

  • смотря на схему, ученики называют пример таблицы;

  • учитель записывает его на доске без ответа;

  • ученики устно меняют его примером на сложение и называют ответ;

  • учитель пишет ответ в пример на умножение.

Ученики одновременно пишут их в тетради. После того, как через сложение посчитали три примера таблицы, учитель обращает внимание на закономерность образования каждого следующего ответа: к предыдущему результату прибавляется число 8. Ученики объясняют, почему так происходит . Дальше ответы считают не сложением одинаковых множителей, а используя указанную закономерность.

После того, как ученики составили всю таблицу умножения числа 8, дети «цепочкой» читают ее в учебнике. Дальше ученики закрывают ответы и воспроизводят таблицу. Потом закрывают левую часть – ученики воспроизводят ее, смотря на ответы.

3. Первичное закрепление

Примеры № 1 столбик устно.

Интерактивно – игровой прием «Позвони».

- Вы сможете позвонить своим товарищам. Но для этого нужно знать номер телефона. Чтобы дозвониться, необходимо вычислить примеры самостоятельно. (Ученики работают самостоятельно по вариантам. І вар. – верхняя строчка, ІІ вар.- нижняя строчка)

- Ответы этих примеров и есть номером телефона, по которому можно позвонить (После того, как дети решили появляются ответы)

І. вар. 28 – 39 – 64

ІІ вар. 52 – 28 – 48

- Теперь можно позвонить своему другу и спросить таблицу умножения числа 8.

Образец математического диалога:

  • Звоню по номеру 52 – 28 – 48.

  • Алло. Номер 52 – 28 – 48 слушает.

  • Марина, сколько будет 8 × 4?

  • 8 умножить на 4 будет 32

Физкультминутка.


V. Развитие математических знаний.

1.Работа над задачей.

Прием «Видео».

- К нам поступила видеосьемка с зоопарка. Хто там живет мы узнаем, когда причитаем задачу.

Первый раз задачу читает учитель. Второй раз – дети с заданием узнать, про что говорится в задаче.

Анализ задачи:

  • Про что говорится в задаче? (про лисицу, леопарда и волка)

  • Какая масса лисицы?

Что известно про леопарда?

  • Что сказано о волке?

После анализа условия учитель вывешивает короткое условие задачи:


Лисица – 8 кг

Леопард - ?, в 9 раз больше

Волк - ?, на 30 кг меньше


  • Какой вопрос задачи?

  • Можем ли ответить? Почему?

  • Можем найти массу леопарда? Каким действием? Почему нужно умножать?

  • Теперь можем найти массу волка? Каким действием? Почему?

После анализа один ученик записывает решение на доске, остальные – в тетрадях.

2. Дифференцированное задание

Прием «ММС».

  • Дети, мы с вами уже получали видео, СМС сообщение, созванивались. А что еще можно сделать с помощью телефона ( в телефоне есть функция ММС)

  • Что такое ММС? ( передача графических изображений)

  • Сейчас мы выполним графическое изображение в виде отрезков.

На доску вывесить три таблицы.


І отрезок. – 8 см І отр. – 8 см І отр. – 8 см

ІІ отрезок. - ?, на 2 см м. ІІ отр.- 6 см ІІ отр. – 6 см

ІІІ отр. - ?, у 2 рази м. ІІІ отр. - ?, у 2 рази м.


- Посмотрите на задание и выберите тот вариант, который вы сможете выполнить.

После выполнения задания, делается проверка.


VІ. Итог.

Дети подсчитывают фишки, получают звание «умников».

  • Скажите, над какой темой ви сегодня работали?

  • Какие умения приобрели?

  • Как это может пригодиться в жизни?

  • Что вам сегодня было самым интересным?

  • Что показалось трудным?