СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики для класса коррекции VIII вида в форме игры «Путешествие в космос» Тема: Сложение и вычитание в пределах 20, без перехода через разряд

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок построен в форме игры «Путешествие в космос», что помогает развить интерес к такой трудной науке, как математика. В уроке представлены задания на развитие внимания, памяти, фонематического слуха. В начале и в конце урока дан психологический настрой на снятие психо-эмоционального напряжения. Чтобы сосредоточить внимание и интерес ребенка, сбросить инертность физического, психического самочувствия, в урок включены физминутки,   использование ИКТ.       

Просмотр содержимого документа
«Урок математики для класса коррекции VIII вида в форме игры «Путешествие в космос» Тема: Сложение и вычитание в пределах 20, без перехода через разряд»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2».















Автор:

Климентьева Надежда Александровна,

учитель начальных классов.

662820, Красноярский край,

Ермаковский район,

с. Ермаковское, Ул. Октябрьская, 53А,

Тел.8(238)21140

e-mail: ermscooln2@mail.ru

Пояснительная записка.

Данный урок проводится во 2-м классе, специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Тема урока: Сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 20.


Тип урока – «Закрепление пройденного.

Урок построен в форме игры «Путешествие в космос», что помогает развить интерес к такой трудной науке, как математика. В уроке представлены задания на развитие внимания, памяти, фонематического слуха. В начале и в конце урока дан психологический настрой на снятие психо-эмоционального напряжения. Чтобы сосредоточить внимание и интерес ребенка, сбросить инертность физического, психического самочувствия, в урок включены физминутки, использование ИКТ.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Методич. пособия

I.Орг.момент.

.


1

мин.

3

мин.

1. Психологичес -

кий настрой,

2. Вступительная беседа.

Мимикой показывают настрой

Читают стихотворение


Презентация 1-3 стихотворения.



II.Развитие мелкой моторики.

1,5

мин

.

Показ упражнений на развитие мелкой моторики.

Стучат, потирают пальцы, проговаривают.

Презентация: анимированного рисунка слайд 4

III. Работа в тетрадях.




















5

мин.












Объяснение задания, которое дети должны выполнить.











Учитель спрашивает:

Что у вас получилось?


Дети проговаривают и выполняют действия;

записывают в тетрадь, дату, классная работа.

Выполняют самостоятельно задание в тетрадях. Соединяют числа в порядке возрастания.

Дети отвечают:


(Ракета)

.


Карточки, выполненные в программе «Word»
















IV. Устный счет.










3

мин.







4

мин.


1. Чтение стихотворения.



2. Пуск!




3. Беседа.



Дети готовятся к полету.

Считают от 20 до 0.





Дети срезают звезду и читают задание.

Выполняют.



Презентация стихотворения (слайд 5, 6, 7, 8, 9)






Дидактический материал.


V. Работа по станциям.

























5

мин.




3

мин.


5

мин.






4

мин.








  1. Станция

«Поиграй-ка»



2. Станция

«Думай-ка»


  • Читает задачу №1.


  • Читает задачу №2




3. . Станция

«Отдыхай-ка»









4. Станция

«Сосчитай-ка». Объяснение задания.


Играют в игру «Зажги звезду»





Дети решают, отвечают.



Выбирают правильный ответ.



Выполняют движения на внимание.

Проговари -вают и выполняют одновремен-

но движения.



Дифференцированная, самостоятельная работа.


Дидактический материал








Презентация задач (слайд10, 11).







Презентация (слайд 14)




Карточки.


VI. Итог урока.

4

мин.








2

мин.

Подведение итога урока.








Что вам понравилось?

В чем испытывали трудность?

Дети по карточкам –«парашютам», решают примеры и встают на «клумбы» эмоций по настроению.

Дидактические карточки.




«Клумбы» эмоций.




Урок математики для класса коррекции VIII вида в форме игры «Путешествие в космос»


Тема: Сложение и вычитание в пределах 20, без перехода через разряд.


Цель:

1. Закрепить знания по теме сложение и вычитание вида:(17-7; 17-10;15+3; 16-4; 7+10) умение решать примеры и задачи, на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц.

2. Активизировать мыслительную деятельность, воспитывать целенаправленное внимание, развивать связную речь, фонематический слух.

3. Воспитывать умения преодолевать трудности и добиваться правильности выполнения любого задания.

4. Прививать интерес к предмету.

Оборудование: доска, экран, проектор. Мультимедийный диск из библиотеки электронных пособий «АСТРОНОМИЯ». Карточки для индивидуальной работы, дидактический материал, « клумбы» эмоций,


Ход урока

  1. Организационный момент.

1. Психологический настрой.

.-- Сядьте правильно, наведите порядок на столе. Настройтесь на работу и подарите друг другу улыбку.


2. Вступительная беседа.

Учитель: Математика это очень интересная, важная наука. Жизнь без нее была бы не интересна.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа

Без счета не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.


Тайны загадочного мира космоса связаны тоже с математикой. И сегодня мы с вами совершим путешествие в этот мир. Кем мы будем? (Гостями)

В гости мы должны, идти с каким настроением? (веселым, радостным).

Покажите мимикой свое настроение. Молодцы!

Дети: Чтобы много уметь,

Чтобы в космос слетать,

Надо дружными быть,

Математику знать.

Учитель: Путешествие интересное, но опасное, поэтому с собой берем самых смелых сообразительных, дружных, находчивых математиков.

А есть ли среди вас такие математики? Это мы сейчас проверим, когда вы выполните задание.

II. Закрепление пройденного.

1.Физминутка для развития мелкой моторики пальцев.

-Пальцы в гости приходили, тук-тук-тук стучали в дверь,

Только дверь им не открыли, думали, что страшный зверь.

2. Работа в тетрадях. (Дети проговаривают и выполняют действия)

-Я тетрадочку открою и как надо положу.

-Я друзья от вас не скрою, ручку я, вот так держу.

-Сяду прямо, не согнусь, за работу я берусь.

Запишите дату и классная работа. (В тетрадях заранее заготовлено задание на карточках).

-Соедините числа в порядке возрастания, начиная с цифры один. Что у вас получилось?

(Ракета) Молодцы!

-По ступенькам поднялись,

Дружно за руки взялись,

Аккуратно надо сесть,

Чтоб приборы не задеть.

ПРИГОТОВИТЬСЯ К ПОЛЕТУ.

ПРОВЕРИТЬ ГОТОВНОСТЬ КОРАБЛЯ И ЭКИПАЖА.

НАЧИНАЕМ ОТСЧЕТ.

Дети отсчитывают от 20 в обратном порядке:, 20,19,18,17,16,15,14, 13, 12,11, 10,……….0. ПУСК. Звучит музыка группы « Space» .На фоне музыки звучат слова.

Мы побываем на одной из планет, которая называется «Планета-Математика». Это планета очень большая, на ней много станций. На некоторых из них мы сегодня побываем, где нас встретят жители этой станции. И чтобы поскорее добраться до этой планеты, нам помогут звезды. СРЕЗАЮ ЗВЕЗДУ С ЗАДАНИЕМ (Звезды висят на нитках)

Задание: Составить ракету из геометрических фигур. Из каких фигур состоит ракета? Сколько треугольников, прямоугольников, кругов. Каких фигур больше? Молодцы!

- Мы прибываем на планету «Математика». Жители планеты «Математика» приветствуют вас и поздравляют с благополучным прибытием. На нашей планете все хорошо умеют считать и решать, и мы хотим посмотреть, какие гости прилетели к нам на планету.

Работа по станциям..

-Мы прилетели на станцию «Поиграй-ка». Игра «Зажги звезду» (чтобы звезда зажглась, надо прочитать и решить пример)


10+5


16+3

14-4



.

Следующая станция «Думай-ка»

1. Решение задач в стихах.

На полянке в день весенний,

Под высокою сосной,

К медвежонку в день рожденья,

Собрался народ лесной:

Ежик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисенок- друг.

Посчитайте поскорей

Сколько было всех гостей!

2. Подбери схему-опору к задаче и докажи.

-Дима получил 6 пятерок, а Наташа на 2 пятерки больше. Сколько пятерок получила Наташа?

Станция «Отдыхай-ка».

  • ФИЗМИНУТКА на внимание. (С закрытыми глазами поворачиваются в ту сторону, где услышали звук).

  • Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Станция «Сосчитай-ка». Дифференцированная работа по карточкам. (Решение примеров).

Карточки.

Наше путешествие подходит к концу.

Приготовить парашюты, мы приближаемся к Земле. Каждый должен приземлиться в заданной точке. (У детей карточки-«парашюты», на которых написаны примеры). Они решают самостоятельно и встают к «клумбе» того цвета, какое у них настроение.


10+5


10+2


-А вы обратили внимание, что наши точки приземления находятся на «клумбе» эмоций. (В каждой «клумбе» числа:12,15,18) Покажите к какому цвету ближе ваше настроение.

III. Итог урока.

Что вам понравилось? В чем испытывали трудность?