Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2».


Автор:
Климентьева Надежда Александровна,
учитель начальных классов.
662820, Красноярский край,
Ермаковский район,
с. Ермаковское, Ул. Октябрьская, 53А,
Тел.8(238)21140
e-mail: ermscooln2@mail.ru
Пояснительная записка.
Данный урок проводится во 2-м классе, специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Тема урока: Сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 20.
Тип урока – «Закрепление пройденного.
Урок построен в форме игры «Путешествие в космос», что помогает развить интерес к такой трудной науке, как математика. В уроке представлены задания на развитие внимания, памяти, фонематического слуха. В начале и в конце урока дан психологический настрой на снятие психо-эмоционального напряжения. Чтобы сосредоточить внимание и интерес ребенка, сбросить инертность физического, психического самочувствия, в урок включены физминутки, использование ИКТ.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Методич. пособия |
I.Орг.момент. . | 1 мин. 3 мин. | 1. Психологичес - кий настрой, 2. Вступительная беседа. | Мимикой показывают настрой Читают стихотворение | Презентация 1-3 стихотворения. |
II.Развитие мелкой моторики. | 1,5 мин . | Показ упражнений на развитие мелкой моторики. | Стучат, потирают пальцы, проговаривают. | Презентация: анимированного рисунка слайд 4 |
III. Работа в тетрадях. | 5 мин. | Объяснение задания, которое дети должны выполнить. Учитель спрашивает: Что у вас получилось? | Дети проговаривают и выполняют действия; записывают в тетрадь, дату, классная работа. Выполняют самостоятельно задание в тетрадях. Соединяют числа в порядке возрастания. Дети отвечают: (Ракета) . | Карточки, выполненные в программе «Word» |
IV. Устный счет. | 3 мин. 4 мин. | 1. Чтение стихотворения. 2. Пуск! 3. Беседа. | Дети готовятся к полету. Считают от 20 до 0. Дети срезают звезду и читают задание. Выполняют. | Презентация стихотворения (слайд 5, 6, 7, 8, 9) Дидактический материал. |
V. Работа по станциям. | 5 мин. 3 мин. 5 мин. 4 мин. | Станция «Поиграй-ка» 2. Станция «Думай-ка» 3. . Станция «Отдыхай-ка» 4. Станция «Сосчитай-ка». Объяснение задания. | Играют в игру «Зажги звезду» Дети решают, отвечают. Выбирают правильный ответ. Выполняют движения на внимание. Проговари -вают и выполняют одновремен- но движения. Дифференцированная, самостоятельная работа. | Дидактический материал Презентация задач (слайд10, 11). Презентация (слайд 14) Карточки. |
VI. Итог урока. | 4 мин. 2 мин. | Подведение итога урока. Что вам понравилось? В чем испытывали трудность? | Дети по карточкам –«парашютам», решают примеры и встают на «клумбы» эмоций по настроению. | Дидактические карточки. «Клумбы» эмоций. |
Урок математики для класса коррекции VIII вида в форме игры «Путешествие в космос»
Тема: Сложение и вычитание в пределах 20, без перехода через разряд.
Цель:
1. Закрепить знания по теме сложение и вычитание вида:(17-7; 17-10;15+3; 16-4; 7+10) умение решать примеры и задачи, на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц.
2. Активизировать мыслительную деятельность, воспитывать целенаправленное внимание, развивать связную речь, фонематический слух.
3. Воспитывать умения преодолевать трудности и добиваться правильности выполнения любого задания.
4. Прививать интерес к предмету.
Оборудование: доска, экран, проектор. Мультимедийный диск из библиотеки электронных пособий «АСТРОНОМИЯ». Карточки для индивидуальной работы, дидактический материал, « клумбы» эмоций,
Ход урока
Организационный момент.
1. Психологический настрой.
.-- Сядьте правильно, наведите порядок на столе. Настройтесь на работу и подарите друг другу улыбку.
2. Вступительная беседа.
Учитель: Математика это очень интересная, важная наука. Жизнь без нее была бы не интересна.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа
Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
Тайны загадочного мира космоса связаны тоже с математикой. И сегодня мы с вами совершим путешествие в этот мир. Кем мы будем? (Гостями)
В гости мы должны, идти с каким настроением? (веселым, радостным).
Покажите мимикой свое настроение. Молодцы!
Дети: Чтобы много уметь,
Чтобы в космос слетать,
Надо дружными быть,
Математику знать.
Учитель: Путешествие интересное, но опасное, поэтому с собой берем самых смелых сообразительных, дружных, находчивых математиков.
А есть ли среди вас такие математики? Это мы сейчас проверим, когда вы выполните задание.
II. Закрепление пройденного.
1.Физминутка для развития мелкой моторики пальцев.
-Пальцы в гости приходили, тук-тук-тук стучали в дверь,
Только дверь им не открыли, думали, что страшный зверь.
2. Работа в тетрадях. (Дети проговаривают и выполняют действия)
-Я тетрадочку открою и как надо положу.
-Я друзья от вас не скрою, ручку я, вот так держу.
-Сяду прямо, не согнусь, за работу я берусь.
Запишите дату и классная работа. (В тетрадях заранее заготовлено задание на карточках).

-Соедините числа в порядке возрастания, начиная с цифры один. Что у вас получилось?
(Ракета) Молодцы!
-По ступенькам поднялись,
Дружно за руки взялись,
Аккуратно надо сесть,
Чтоб приборы не задеть.
ПРИГОТОВИТЬСЯ К ПОЛЕТУ.
ПРОВЕРИТЬ ГОТОВНОСТЬ КОРАБЛЯ И ЭКИПАЖА.
НАЧИНАЕМ ОТСЧЕТ.
Дети отсчитывают от 20 в обратном порядке:, 20,19,18,17,16,15,14, 13, 12,11, 10,……….0. ПУСК. Звучит музыка группы « Space» .На фоне музыки звучат слова.
Мы побываем на одной из планет, которая называется «Планета-Математика». Это планета очень большая, на ней много станций. На некоторых из них мы сегодня побываем, где нас встретят жители этой станции. И чтобы поскорее добраться до этой планеты, нам помогут звезды. СРЕЗАЮ ЗВЕЗДУ С ЗАДАНИЕМ (Звезды висят на нитках)
Задание: Составить ракету из геометрических фигур. Из каких фигур состоит ракета? Сколько треугольников, прямоугольников, кругов. Каких фигур больше? Молодцы!
- Мы прибываем на планету «Математика». Жители планеты «Математика» приветствуют вас и поздравляют с благополучным прибытием. На нашей планете все хорошо умеют считать и решать, и мы хотим посмотреть, какие гости прилетели к нам на планету.
Работа по станциям..
-Мы прилетели на станцию «Поиграй-ка». Игра «Зажги звезду» (чтобы звезда зажглась, надо прочитать и решить пример)



10+5
16+3
14-4
.
Следующая станция «Думай-ка»
1. Решение задач в стихах.
На полянке в день весенний,
Под высокою сосной,
К медвежонку в день рожденья,
Собрался народ лесной:
Ежик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисенок- друг.
Посчитайте поскорей
Сколько было всех гостей!
2. Подбери схему-опору к задаче и докажи.
-Дима получил 6 пятерок, а Наташа на 2 пятерки больше. Сколько пятерок получила Наташа?
Станция «Отдыхай-ка».
ФИЗМИНУТКА на внимание. (С закрытыми глазами поворачиваются в ту сторону, где услышали звук).
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Станция «Сосчитай-ка». Дифференцированная работа по карточкам. (Решение примеров).
К
арточки.
Наше путешествие подходит к концу.
Приготовить парашюты, мы приближаемся к Земле. Каждый должен приземлиться в заданной точке. (У детей карточки-«парашюты», на которых написаны примеры). Они решают самостоятельно и встают к «клумбе» того цвета, какое у них настроение.
10+5
10+2


-А вы обратили внимание, что наши точки приземления находятся на «клумбе» эмоций. (В каждой «клумбе» числа:12,15,18) Покажите к какому цвету ближе
ваше настроение.
III. Итог урока.
Что вам понравилось? В чем испытывали трудность?