Цель: рассмотрение разных способов нахождения результата сложения равных чисел.
Задачи:
Познавательные: общеучебные – рассмотрение разные способы нахождения результата сложения равных чисел; чтение математических записей по образцу; формирование умения решать задачи.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.
Виды деятельности, формы работы:
Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей; составление плана и последовательности действий.
Коллективная – рассмотрение разных способов нахождения результата сложения равных чисел; чтение математических записей по образцу.
Индивидуальная – закрепление изученного материала
Творческая, исследовательская, проектная деятельность учащихся – моделирование математических записей с помощью рисунков и схем.
Формы контроля – групповая, индивидуальная.
Ход урока
Структура урока:
Ход урока:
1) Мотивация к учебной деятельности (самоопределение).
- Прижмитесь друг к другу ладошками. Подарите друг другу уверенность в том, что у вас всё получится.
- Что вы подарили другу?
- Улыбнитесь друг другу, чтобы наш класс наполнился светом доброты, ваших улыбок и уверенность в том, что у вас всё получится!
А что у вас получится на уроке?(Ответы детей: решать примеры, задачи….)
2) Актуализация знаний
Устный счёт с применением слайдов.
1.Решение задач
Слайд 2
Прочитайте запись.
В ведре было 5 яблок.
Сорвали ещё 3 яблока.
Решение: 5 + 3 = 8(ябл).
Ответ: стало 8 яблок.
Можно ли эту запись назвать задачей? Почему? Дополните запись.
Сколько стало яблок?
Проверьте, верно, ли решена задача?
Составьте задачу по «Живой картинке»
Слайд 3
2. Определите «Закономерность» Слайд 4, 5
3.Определите «Лишнее» Слайд 6, 7, 8
3) Выявление места и причины затруднения.
Кто из вас знает, что такое УМНОЖЕНИЕ? Как правильно нужно умножать?
4) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
Что нужно сделать, чтобы ответить на поставленные вопросы? (ответы детей: поработать с рисунками и сделать выводы …)
5) Реализация построенного проекта.
Рассмотрите рисунок на Слайде 9
Слайд 10
Составьте математические записи к рисунку по схеме
+ ; + + +
Сравните записи (Слайды 11, 12). Чем они похожи?
6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
Работа по учебнику В.Н. Рудницкой с.84
1.Задание 1
- Сколько на рисунке жуков с красными полосками?(3)
- Сколько зелёных жуков? (3)
- Сколько всего жуков?
3 и 3 это 6; 3 + 3 = 6 ; по 3 жука 2 раза – это 6 жуков.
- Сколько вертолётов в верхнем ряду? (5)
- Сколько вертолётов в нижнем ряду? (5)
- Сколько всего вертолётов?
5 и 5 это 10; 5 + 5 = 10; по 5 вертолётов 2 раза – это 10 вертолётов.
7)Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа в тетради Е.Э. Кочуровой с. 27
1.Работа в парах. Задание 1
2.Самостоятельная работа с фронтальной проверкой. Задание 2
8) Включение в систему знаний и повторение.
Работа в тетради с. 27(задачу читает учитель)
Проверка с опорой на образец
9) Рефлексия учебной деятельности.
-Чему вы научились на уроке?
Расскажите по схеме:
знаю
Я запомнил
смог
-Оцените свою активность на уроке, используя приём «ладошка»
(Открытая ладонь – мне всё понятно, я работал активно;
ладонь ребром – для меня есть непонятные моменты;
ладонь в кулаке – мне всё непонятно).
Использованная литература и интернет ресурсы:
1.В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О. А. Рыдзе /Математика/1 класс/ Поурочные планы Издательство «Учитель» Волгоград, 2014