Здравствуйте ребята! Сегодня у нас урок математики. Наш урок будет проходить необычно, сегодня на уроке мы будем героями игры «Лучше всех» Я предлагаю разделиться Вам на 3 команды (по рядам), каждая команда должна работать активно! За каждый правильный ответ команде даётся жетон, в конце урока подведем итог, чья же команда работала на уроке «ЛУЧШЕ ВСЕХ» Напоминаю Вам правила работы в команде.
Уважать мнение другого.
Уметь слушать
Не согласен – предлагай!
Минутки чистописания № 194
Чтобы записать наименьшее число, надо цифры расположить в порядке возрастания, но с 0 начать не можем, поэтому 0 запишем в разряд сотен, 1- в разряд тысяч, 7 - в десятки, а 8 – в разряд единиц. Используй нашу модель с окошками. А чтобы наибольшее число найти, надо записать цифры в порядке убывания.
Определим тему урока. Игра "Марафон
(На слайде появляются вопросы, учащиеся по поднятой руке быстро отвечают)
Знаки для записи чисел - это: (цифры)
Сколько цифр в математике? (10)
Назови наибольшее трёхзначное число? (999)
Назови наименьшее натуральное число? (1)
Назови наименьшее однозначное число? (0)
Найди сумму наибольшего трёхзначного числа и наименьшего натурального числа. Какое число получили? (1000).
- О каких числах пойдёт речь на уроке? (четырёхзначные числа).
- Детьми объявляется тема: Четырёхзначные числа.
- Какие числа называются четырёхзначными?
( Числа, записывающиеся четырьмя цифрами)
(раздаю жетоны рядам, кто правильно ответил)
Спасибо ребята, следующее задание! Откройте учебник на странице 58-ой №192
Запиши числовые равенства. При записи используем только математические знаки (цифры, знаки математических действий и знак равно).
1) 9 тысяч уменьшить на 2 тысячи.
2)60 сотен увеличить на 4 десятка .
3) 7 тысяч увеличить на 58 десятков .
4) 5 тысяч уменьшить на 1 .
5) 20 сотен увеличить на 20 десятков
1) 9000-2000=7000
2) 6000+40=6040
3) 7000+580=7580
4) 5000-1=4999
5) 2000+200=2200
Кто готов поднимите руку. Работаем мелом на доске. Вызываю по одному к доске! Записываем и комментируем одновременно!
Какие трудности возникли?
Следующее задание.
Запиши числа! (Каждая строчка одному ряду)
3 тыс. 5сот. | 52 дес. | 2 тыс. 3сот. |
2 тыс. 5 дес. | 3 тыс. 52 дес. | 9 тыс.3 сот. |
6 тыс.5 ед. | 7 тыс. 52 дес. | 8 тыс.33 дес. |
1 ряд, как вы записали числа? 3500, 520, 2300.
2 ряд, как вы записали числа?2050, 3520, 9300.
3 ряд, как вы записали числа? 6005,7520, 8330
Какие числа у вас получились?
Что не получилось, давайте проверим.
Ответы высвечиваю на доске.
Раздаю жетоны!
Физкультминутка! №193
Первый ряд, каждый человек записывает одно число в состав которого входят 78 СОТЕНВторой ряд, каждый человек записывает одно число в состав которого входит 4 ТЫСЯЧИТретий ряд, каждый человек записывает одно число в состав которого входит 950 ДЕСЯТКОВ Первый ряд выходит к доске. Станьте в порядке убывании Второй ряд к доске. В порядке возрастания Третий ряд в порядке убывания. №191 Задача.
Прочитайте задачу про себя выделите условия и вопросы.
Что известно в задаче?
Число ведер в бочке | Число бочек | Число ведер во всех бочках |
200 | 6 | ? |
200 | 9 | ? |
200 | 12 | ? |
Сколько ведер в одной бочке?
В одной бочке 200 ведер.
Сколько бочек одних?
Сколько бочек других?
Сколько вопросов в задаче?
Сможем ли мы ответить на вопросы задачи сразу?
Да, можем
Как можем?
Сколько нужно ведер, чтобы найти, чтобы наполнить 6 бочек?
Сколько нужно ведер, чтобы найти чтобы наполнить 9 бочек?
Сколько нужно ведер, чтобы найти, чтобы наполнить 12 бочек?
Первый ряд - ответьте на первый вопрос задачи.
Второй ряд – на второй вопрос задачи.
Третий ряд – на третий вопрос задачи.
Каждому ряду даю только своё условие, и записывают решение. После решения в тетради по одному ученику с ряда записывают по действию, получится все три действия на доске. Каждый ученик записывающий задачу на доске полным ответом проговаривает свой ответ
200*6=1200(в)-в 6 бочек
200*9=1800(в)- в 9 бочек
200*12=2400(в)- в 12 бочек
Ответ: 1200 ведер воды нужно, чтобы заполнить 6 бочек. 1800 ведер воды нужно, чтобы заполнить 9 бочек. 2400 ведер воды нужно, чтобы заполнить 12 бочек.
№ 196.
3 фигура лишняя, т.к. она плоская, а другие – объёмные.
Наш урок подходит к концу, посчитайте, сколько у кого жетонов?
Сегодня на уроке выиграла команда _________, давайте похлопаем ей!
Чем Вам запомнился наш урок?
Что нового вы узнали для себя?