Урок математики
2 класс
(система Л.В. Занкова)
учитель: Фурсенко Н.В.
Тема: Классификация треугольников по отношению их сторон. Разносторонние треугольники.
Цели:
На основании наблюдений, сравнений выявить группу разносторонних треугольников.
Развивать умения устанавливать соответствия между условием и вопросом задачи.
Формировать навык сложения и вычитания двузначных чисел на основании свертывании подробной записи этих операций.
I. Организационный момент
Приветствие гостей.
Готовы к уроку? Хлопки.
Желаю вам новых знаний и открытий.
Не лениться, а трудится
В жизни это пригодится.
4) Начнем с разминки
- Касса цифр.
- Готовы?
II. Устный счет
- Какие фигуры на таблицах?
- Покажи чему равна сумма длин сторон треугольников, Назови.
№1 – 19 см
№2 – 18 см
№3 – 18 см
1
)
7 см
6 см 6 см 6 см 7 см №3 7 см
№1 №2
7 см 5 см 4 см
- Сравни треугольники.
- Какой треугольник «лишний»? Объясни.
Варианты:
№2 – нет одинаковых сторон
№1 – сумма 19
№3 – нет числа 6
- Как называются треугольники №1 и №3 (равнобедренные).
- Почему? Объясни?
- Какие еще знаешь треугольники?
- А если все стороны равны (одинаковой длины, равносторонние).
- Хорошо! Идем дальше!
- 1, 2 – закрыть кассу цифр.
- открой учебник на с.57.
- Запиши в тетради
число- хором
кл. раб. читаем
- Задание №150 (на доске).
- Продолжаем исследовать треугольники.
III.Новая тема
Прочитай задание (индив.).
Что заметил? На глаз.
Измерь стороны. Прикинь! Проверь свое предположение.
Индивидуальные ответы, стороны треугольников:
- красный – 3, 4, 5 см
- синий – 3, 4, 6 см
- зеленый – 2, 3, 4 см
- желтый – 4, 5, 2 см
- Что отметил?
5) Какие стороны?
- Предложи название данным треугольникам (разносторонние).
- Почему такое название?
- На таблице какой № треугольника будет разносторонним? (2)
6) Начерти один треугольник равнобедренный и один (или два) разносторонних. У равнобедренного отметить равные стороны двумя чертами. – Отличие!
7) Используй линейку и карандаш для чертежа.
8) Самостоятельно дети чертят.
9) Назови треугольники по отношению их сторон. Какие бывают?
10) Какого треугольника нет в твоем чертеже? (равностороннего)
11) У себя в конверте найди равносторонний треугольник. Предварительно проверь.
- Обведи таким же цветом.
- Работайте вместе.
Поочереди обводите.
Помогите друг другу.
12) Проверка
- Какой цвет? (зеленый)
- Почему так назвали?
Игра:
Найди равнобедренный
Измерь стороны
(смотри стороны см)
Сначала выйди один
Не показывай.
Кто не ошибся?
Кто первый?
- Показываем…
А теперь я – красный
- Молодцы!
- Почему так назвали?
Найдите разносторонний. Другой ученик выходит.
- Покажи…
А теперь я – синий
- Молодцы!
- Как догадались?
- Почему так назвали?
Вывод…
- Идем дальше!
IV.Решение задач
Следующее задание №151. (устно)
Прочитай задание (инд.).
Твои предложения.
Можно найти легкий кубик одним взешиванием.
Догадались как?
Проверим на практике.
(Весы, 3 кубика, один тяжелее – точно!)
Как догадались мы решить эту задачу! Еще один метод решения задач – метод догадки – таблица.
- Почему так называется?
8) А теперь решим задачу методом знаний.
- Что знаете о задаче?
- Условие, вопрос. И то что условие должно соответствовать вопросу.
- Это важно?
9) Запиши: Задача. (в тетр. и на доску).
10) Я читаю условие: В гараже стояло 9 машин. Приехало еще 6 машин. (Запомни).
11) Выбери нужный вопрос (с обр. стороны доски). И докажи, что прав!
- 1) Сколько было человек в гараже? (нет)
- 2) Сколько стало маши? (да)
- Можешь решить?
- Какое действие выбрал?
- Почему?
- Запиши решение и ответ.
- Данные числа 9 и 6
9 + 6 = 15 (м)
- Проверка – индив. Свои записи.
- У кого по другому:
- 3) На сколько больше? (да)
Твое решение?
- Запиши?
- Проверка?
- Отчего изменилось решение? (вопрос)
- 4) Сколько осталось машин? (нет)
- 5) Сколько было машин?
- Объясни, докажи.
- Для решения задач вам понадобилось знания? Какие?
- А знания таблиц сложения?
V.Сложение и вычитание двузначных чисел.
- Идем дальше.
- Задание №152 (в тетр. и на доску).
1) Прочитай
- Вспомни более короткую запись на прошлом уроке.
2) Инд. на доске с объяснением «цепочкой»
65 + 24 = (60 + 20) + (5 + 4) = 80 + 9 = 89
Вывод: -Какой порядок в вычислении двузначных чисел?
Дома выполните 2-е задание таким же способом или каким нравится.
VI.Самостоятельная работа
VII. (Допрлнит.) ТПО
Проверка №8, №9 – инд.
Д/р № 10, 11 – объясни.
Примеры – выражения с окошками (зел. ручка).
60 + __ = 63
3__ + 3 = 34
48 + __0 = 68
36 - __ = 32
7__ - 5 = 73
__6 – 30 = 46
9