СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Классификация треугольников по отношению их сторон. Разносторонние треугольники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проведен по системе Л.В. Занкова и направлен на развитие личности учащихся

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Классификация треугольников по отношению их сторон. Разносторонние треугольники"»















Урок математики

2 класс

(система Л.В. Занкова)

















учитель: Фурсенко Н.В.


Тема: Классификация треугольников по отношению их сторон. Разносторонние треугольники.



Цели:


  1. На основании наблюдений, сравнений выявить группу разносторонних треугольников.

  2. Развивать умения устанавливать соответствия между условием и вопросом задачи.

  3. Формировать навык сложения и вычитания двузначных чисел на основании свертывании подробной записи этих операций.















I. Организационный момент


  1. Приветствие гостей.

  2. Готовы к уроку? Хлопки.

  3. Желаю вам новых знаний и открытий.

Не лениться, а трудится

В жизни это пригодится.

4) Начнем с разминки

- Касса цифр.

- Готовы?



II. Устный счет

- Какие фигуры на таблицах?

- Покажи чему равна сумма длин сторон треугольников, Назови.

№1 – 19 см

№2 – 18 см

№3 – 18 см


1)

7 см

6 см 6 см 6 см 7 см №3 7 см

№1 №2

7 см 5 см 4 см

- Сравни треугольники.

- Какой треугольник «лишний»? Объясни.


Варианты:

№2 – нет одинаковых сторон

№1 – сумма 19

№3 – нет числа 6


- Как называются треугольники №1 и №3 (равнобедренные).

- Почему? Объясни?

- Какие еще знаешь треугольники?

- А если все стороны равны (одинаковой длины, равносторонние).

- Хорошо! Идем дальше!

- 1, 2 – закрыть кассу цифр.

- открой учебник на с.57.

- Запиши в тетради

число- хором

кл. раб. читаем

- Задание №150 (на доске).

- Продолжаем исследовать треугольники.



III.Новая тема


  1. Прочитай задание (индив.).

  2. Что заметил? На глаз.

  3. Измерь стороны. Прикинь! Проверь свое предположение.

  4. Индивидуальные ответы, стороны треугольников:

- красный – 3, 4, 5 см

- синий – 3, 4, 6 см

- зеленый – 2, 3, 4 см

- желтый – 4, 5, 2 см

- Что отметил?

5) Какие стороны?

- Предложи название данным треугольникам (разносторонние).

- Почему такое название?

- На таблице какой № треугольника будет разносторонним? (2)

6) Начерти один треугольник равнобедренный и один (или два) разносторонних. У равнобедренного отметить равные стороны двумя чертами. – Отличие!

7) Используй линейку и карандаш для чертежа.

8) Самостоятельно дети чертят.

9) Назови треугольники по отношению их сторон. Какие бывают?

10) Какого треугольника нет в твоем чертеже? (равностороннего)

11) У себя в конверте найди равносторонний треугольник. Предварительно проверь.

- Обведи таким же цветом.

- Работайте вместе.

Поочереди обводите.

Помогите друг другу.

12) Проверка

- Какой цвет? (зеленый)

- Почему так назвали?

Игра:

Найди равнобедренный

Измерь стороны

(смотри стороны см)

Сначала выйди один

Не показывай.

Кто не ошибся?

Кто первый?

- Показываем…

А теперь я – красный

- Молодцы!

- Почему так назвали?



Найдите разносторонний. Другой ученик выходит.

- Покажи…

А теперь я – синий

- Молодцы!

- Как догадались?

- Почему так назвали?

Вывод…

- Идем дальше!



IV.Решение задач


  1. Следующее задание №151. (устно)

  2. Прочитай задание (инд.).

  3. Твои предложения.

  4. Можно найти легкий кубик одним взешиванием.

  5. Догадались как?

  6. Проверим на практике.

(Весы, 3 кубика, один тяжелее – точно!)

  1. Как догадались мы решить эту задачу! Еще один метод решения задач – метод догадки – таблица.

- Почему так называется?

8) А теперь решим задачу методом знаний.

- Что знаете о задаче?

- Условие, вопрос. И то что условие должно соответствовать вопросу.

- Это важно?

9) Запиши: Задача. (в тетр. и на доску).

10) Я читаю условие: В гараже стояло 9 машин. Приехало еще 6 машин. (Запомни).

11) Выбери нужный вопрос (с обр. стороны доски). И докажи, что прав!

- 1) Сколько было человек в гараже? (нет)

- 2) Сколько стало маши? (да)

- Можешь решить?

- Какое действие выбрал?

- Почему?

- Запиши решение и ответ.

- Данные числа 9 и 6

9 + 6 = 15 (м)

- Проверка – индив. Свои записи.

- У кого по другому:

- 3) На сколько больше? (да)

Твое решение?

- Запиши?

- Проверка?

- Отчего изменилось решение? (вопрос)

- 4) Сколько осталось машин? (нет)

- 5) Сколько было машин?

- Объясни, докажи.

- Для решения задач вам понадобилось знания? Какие?

- А знания таблиц сложения?


V.Сложение и вычитание двузначных чисел.


- Идем дальше.

- Задание №152 (в тетр. и на доску).

1) Прочитай

- Вспомни более короткую запись на прошлом уроке.

2) Инд. на доске с объяснением «цепочкой»

65 + 24 = (60 + 20) + (5 + 4) = 80 + 9 = 89

Вывод: -Какой порядок в вычислении двузначных чисел?

  1. Дома выполните 2-е задание таким же способом или каким нравится.


VI.Самостоятельная работа


VII. (Допрлнит.) ТПО


  1. Проверка №8, №9 – инд.

  2. Д/р № 10, 11 – объясни.


Примеры – выражения с окошками (зел. ручка).

60 + __ = 63

3__ + 3 = 34

48 + __0 = 68

36 - __ = 32

7__ - 5 = 73

__6 – 30 = 46

9