СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики. Метр - единица измерения длины.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок поможет учителям при объяснении новой темы. Познакомит с новой единицей длины – метром, сформирует наглядное представление о метре.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. Метр - единица измерения длины.»

Предмет

Математика

2 четверть


Класс 2

Тема урока

Метр - единица измерения длины.

Ссылки

Учебник «Математика» для 2 класса.

Цели урока

Познакомить с новой единицей длины – метром, сформировать наглядное представление о метре.

1. Учить пользоваться различными единицами измерения.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

2.Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать взаимоуважение, умение работать в команде.

Результаты обучения для учащихся

 Регулятивные: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность.

 Коммуникативные: владение речевой деятельностью, навыки сотрудничества.

 Познавательные: умение работать с информацией, работать с учебными моделями, выполнять логические операции (сравнение, синтез, анализ, классификация), использование знаково-символических средств.

Этапы урока


Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Психологический настрой




2 мин



Прозвенел звонок весёлый,

Начинаем наш урок.

Надо многое понять,

Математиком чтоб стать!

Подготовка к уроку.


2.Вызов

















3.Осмысление

10 мин

















30 мин

    Математическая разминка

Высота ёлочки весной была 6 дм. Какой стала ёлочка к осени, если за лето она выросла на 20см.

А мы начинаем нашу работу,

Как всегда с устного счёта.

Назови все двузначные числа, используя цифры 4,7, 0

 Игра «Отвечай-ка»

а) Самое маленькое двухзначное число ….

б) В числе 63 - … дес. и …ед

в) 1 дм = …см

г) 1 см = ….мм

д) 8 дм = … см

е) 4 дм 6 см = … см

 

Математическая шифровка.

Найди значения выражения и расположи числа в порядке увеличения.

Р – 9дм+5дм

Е – 8см+4см

Т – 7см+6см

М - 5мм+6мм                                   Ответ:11мм 12см 13см 14дм

метр

- Какой отрезок длиннее: тот, что длиной 1 дм, или длиной 10 см. Обоснуй ответ.

- Начертите отрезок длиной 1 дм.

- Как можно подписать длину этого отрезка? (1 дм, 10 см, 100 мм)

Какие единицы длины удобно использовать при измерении длины карандаша, а толщины книги, высоты стула?

- Сегодня мы узнаем новую единицу измерения – метр.

Мудрая сова предлагает вам самим рассказать всё о метре. Для этого нужно провести исследования.


Работаем по группам. Каждая группа получает карточку с заданием. Но сначала повторим, как нужно работать в группах.

Задание для 1 группы.

-Что измеряют в метрах?

-Измерьте метровой линейкой:

а) длину и ширину стола.

б) длину и ширину класса.

- Сделайте вывод:

а)…


с. 64 №1, 2,4, №5



Ответы уч-ся














Физкультминутка


Работа в группе

Памятка

Правила работы в группе.

1. Работать тихо, не шуметь.

2. Не говорить всем сразу.

3. Слушать говорящего, не перебивать, не спорить, а объяснять.

4. Старший группы распределяет обязанности так, чтобы каждый участвовал и помогал.


Задания для 2 группы.

Что такое метр?

- Измерьте длину классной линейки (1 метр):

а) в сантиметрах

- Сделайте вывод.

а)…

Задания для 3 группы.

Метр на службе у человека.

- Вспомните или догадайтесь, где человек использует метр.

Сделайте  вывод.

а) садового участка

После окончания работы каждая группа озвучивает свои выводы.

На доске и в тетради записывают:

1м = 10 дм

1м= 100см


Возьмите листочки и карандаши, подчёркивайте верный ответ:

1. С какой величиной работали?

а) масса;         

б) длина;              в) время.

2. Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр;  

б) метр;   

в) литр

3. В какой единице удобнее измерить длину крышки парты?

а) в дециметрах;           б) в сантиметрах;

в) в метрах.

- Проверим. Оцените свою работу.

- Как вы думаете, нам достаточно было времени, чтобы усвоить новую единицу измерения длины?

- Подумайте, чем же мы будем заниматься на следующих уроках

4.Рефлексия


3 мин

- В тетради на полях нарисуйте кружок и раскрасьте его

зелёным цветом, если всё понятно; жёлтым цветом, если в основном всё понятно, но есть какие- то вопросы; а красным цветом, если тему не понял совсем.



Источники и оборудование:

Учебники, рисунок мудрой совы; линейка длиной 1м; метр, склеенный из бумажных дециметров; плакат с памяткой по решению задач; карточки для индивидуальной работы;  плакат с памяткой при работе группой;

Домашнее задание

  Обсуждение и запись домашнего задания.

с. 64 № 3