СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Перестановка слагаемых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по УМК "ПНШ" 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Перестановка слагаемых"»

МКОУ «СОШ № 12» ИМРСК










Перестановка слагаемых


УМК «Перспективная начальная школа»

1 класс








Учитель начальных классов

Гадюкина Л.Г.












2016 г.


Тема. «Перестановка слагаемых»


Цель: способствовать созданию условий для ознакомления учащихся с законом перестановки слагаемых; формирование умения применять закон о перестановке слагаемых при вычислениях.

УУД:

– Личностные: умение оценивать личный результат на основе критерия успешности учебной деятельности.

– Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

– Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в совместной деятельности.

– Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Оборудование: Математика (А.Л. Чекин) учебник для 1-го класса. Часть 2, стр. 26-27, тетрадь для сам. работы с. 37-38; фишки, плакат «Пиши цифры правильно», презентация «Устный счёт. Зимние забавы»; раздаточный материал для работы в парах; цветные карандаши.



Ход урока

  1. Орг. момент

  1. Чистописание.

– Откройте тетрадь, сядьте правильно.

Письмо числа 15. -Посмотрите образец написания цифр. Напишите всю строку.

– Какое это число: однозначное или двузначное? Что показывает цифра 1? (число десятков). Подчеркните в первом случае красным карандашом. Что показывает цифра 5? (число единиц). Подчеркните в этом же числе синим карандашом. Разложите число 15 на разрядные слагаемые. (уч-ль записывает на доске: 10+5).

- Прочитайте данное выражение по-разному.


- Запишем сегодняшнюю дату: 4 февраля.

  1. Устный счёт.

Презентация «Устный счёт – состав чисел до 10. Зимние забавы»


  1. Постановка цели урока

- Откройте учебник по закладке, переверните одну страницу вперёд (с. 26).

- Прочитаем тему урока.

- Какие цели поставим на урок? (узнать, для чего нужно переставлять слагаемые; вывести правило)


  1. Актуализация знаний

Задание № 1.

-Ребята рассмотрите рисунок. Миша и Маша считали фрукты. Между ними возник спор. Миша утверждает, что верное решение 3+4, а Маша – 4+3.

- Как вы думаете, кто из них прав и почему?

- Чему равно значение 1-й суммы? 2-й?

Записываем: 3+4=7 4+3=7 3+4=4+3

-Подумайте, что произошло? (слагаемые поменялись местами)

-А можно ли так поступать в математике?

- Проверим! 


5. Создание проблемной ситуации

-Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые.

-Тогда начнём. Какова наша цель? (Доказать можно ли переставлять местами слагаемые)


6. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. «Открытие детьми нового знания»

Работа в парах

Каждая пара получает раздаточный материал 2 видов :1гр  - 3 зайчика и 5 уточек, 2гр группа - 2 лебедя  и 6 ласточек, 3гр группа – 5 зайчиков и 3 морковки и т.д.

Все группы получают план работы. 

(Слайд с планом действий)

              1.Составьте два примера на сложение, используя все данные вам фигуры.

              2. Сравните результаты.

              3. Сделайте вывод.

- Договорись с соседом, кто будет отвечать.

Дети работают в парах. Один ученик отчитывается о работе по плану:

-У нас получились выражения….   Мы заметили, что от перестановки слагаемых сумма….

-К какому выводу мы пришли?  (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)


ДМ: А я предлагаю такое правило. Сколько учеников сидит на первом ряду? (8), во втором ряду (7). Сколько всего учеников в классе? (15). Быстро, но бесшумно поменяйтесь местами. Сколько теперь учеников на первом ряду? (7), а на втором? (8). Изменилось ли количество учеников в классе? Почему? Помогите сделать вывод.


7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Решаем примеры с комментированием у доски и в тетради (учебник, № 2)

5+4                  6+2           9+1

4+5                  2+6          1+9


- Представьте ситуацию. Осень. Уборка картошки. В одном месте 2 мешка картошки, а в другом – 7мешков. Папе нужно собрать мешки с картошкой в одно место. Как ему разумнее поступить? Докажи.

(два мешка легче донести до 7 мешков). Эксперимент: 1 и 3 портфеля перенести.

- Составьте математические записи. Сделайте вывод.

(Легче к 7 прибавить 2, к большему прибавить меньшее)

Физминутка

8. Самостоятельная работа с самопроверкой. (Т-2, с. 37, № 1)

- Выполни, ответь для себя на вопрос. «Как считать рационально (легче, быстрее)?», докажи свой вывод.


9. Включение в систему знаний, повторение. (учебник, № 4)

Используем фишки. Составляют 3 пары сумм, отмечая фишками разного цвета.


10. Оценка

-Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте на полях кружок

-зелёного цвета, если ты доволен, у тебя всё получалось

-жёлтого цвета, если временами было не просто, не всё получалось

-красного цвета, если было очень сложно, многое не получалось

-ПОЧЕМУ вы так себя оценили?

11. Рефлексия

-Ребята, какова тема урока?

-Какую цель вы поставили перед собой?

-Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ? На все вопросы ответили?

-Стало ли ценным для вас новое знание? В чём его ценность? (Новое знание ценно, если знаешь правило перестановки слагаемых, не всегда нужно выполнять вычисления. Это удобно!)


- Ребята, наш урок окончен.  Вы хорошо поработали, поаплодируем своим одноклассникам и себе конечно.

































8