- Здравствуйте, ребята. - Скажите, как вы понимаете выражение? (слайд 1) Математика – гимнастика ума. - Если мы будем заниматься математикой, решать примеры, задачи, учиться чему-то новому, мы будем тренировать свой ум, а это своего рода гимнастика ума. | Приветствуют учителя. Размышляют Рассуждают. Комментируют. Объясняют. |
- Начнем урок с устного счета. Организует устный счет. - Рассмотрите таблицу на слайде. (слайд 2) 100 | 200 | 300 | 400 | 500 | 600 | 1100 | 1200 | 1300 | - Ответьте на вопросы: Чему равна сумма чисел в каждой строке? А в каждом столбце? Чему равна сумма чисел по диагоналям? Какие числа из этой таблицы надо сложить, чтобы получить 1000? Разность каких 2 чисел из этой таблицы равна 1000? Найдите все варианты ответов. - Рассмотрим следующий слайд. (слайд 3) - Вычислите устно. 420+80 290-50 20·5 14·2 480:20 560:7 | | 20·30 70·5 1000:10 10·100 452·1 0:958 | - Рассмотрим следующий слайд. (слайд 4) - К какому числу надо прибавить один, чтобы получить число 200 000? Число 1 000 000? Число 450 000? - Какие многоугольники вы знаете? - Что вы знаете о прямоугольнике? - Попробуйте построить прямоугольник на доске? Вызывает одного ученика. Выявляет затруднения: - Без чертежных инструментов построить прямые углы трудно. - Вы догадались, с какой геометрической фигурой мы будем работать на уроке, чему будем учиться? | Рассматривают таблицу, представленную на слайде. Отвечают на вопросы, пользуясь таблицей, извлекая из нее информацию. - 1 строка – 600; 2 строка – 1500; 3 строка – 3600. - 1 столбец – 1600; 2 столбец -1900; 3 столбец – 2200. - 1900; 1900. - 400+600; 100+300+600; 100+400+500; 200+300+500. - 1300-300; 1200-200; 1100-100. Рассматривают слайд. Вычисляют устно. 420+80=500 290-50=240 20·5=100 14·2=28 480:20=24 560:7=80 | | 20·30=600 70·5=350 1000:10=100 10·100=1000 452·1=452 0:958=0 | Рассматривают слайд. - 199 999; 999 999; 449 999. - Треугольник, четырехугольник, прямоугольник, пятиугольник. - В прямоугольнике все углы прямые; противоположные стороны прямоугольника равны; диагональ прямоугольника делит его на 2 равных треугольника; диагонали прямоугольника в точке пересечения делятся пополам. Формулируют учебную задачу: - Будем учиться строить прямоугольник с помощью чертежных инструментов. |
- Постройте в тетради прямоугольник с длинами сторон 3 см и 4 см. - Объясните, как вы выполнили свое построение. - Откройте учебник на с.47. Рассмотрите картинку. - Как Волк и Заяц построили прямоугольник с такими же длинами сторон на классной доске? Какие инструменты они использовали? - Попробуем составить алгоритм. 1. Строим прямой угол, вершину угла обозначаем точкой А. 2. На сторонах прямого угла откладываем отрезки, равные длине и ширине прямоугольника, ставим точки В и С. 3. Из точки С строим прямой угол, на стороне угла откладываем отрезок СД=АВ. 4. Из вершины В строим прямой угол, соединяем точки В и Д. Получается сторона ВД=АС. - Повторите алгоритм по картинке (повторяет 1 ученик). - Выполним №2 на с.48 самостоятельно. - К доске пойдет… Вызвать 1 ученика к доске. Оценить его работу. - Шёпотом можете произносить алгоритм. Проверка. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. | Строят в тетради прямоугольник с длинами сторон 3 см и 4 см. Объясняют, как построили прямоугольник. - Линейку и угольник. Слушают, воспринимают, запоминают. Повторяют. Выполняют №2. Строят прямоугольник. 1. Строим прямой угол, вершину угла обозначаем точкой А. 2. На сторонах прямого угла откладываем отрезки, равные 4,5 см и 3 см прямоугольника, ставим точки В и С. 3. Из точки С строим прямой угол, на стороне угла откладываем отрезок СД=АВ (3 см). 4. Из вершины В строим прямой угол, соединяем точки В и Д. Получается сторона ВД=АС (4,5 см). |
- Откройте с.48 №4. Объясните, как Волк и Заяц построили квадрат. Можете пользоваться алгоритмом. 1. Строим прямой угол, вершину угла обозначаем точкой А. 2. На сторонах прямого угла откладываем отрезки, равные длине квадрата (2 см), ставим точки В и С. 3. Из точки С строим прямой угол. 4. На стороне угла откладываем отрезок СД=АВ (2 см). 5. Соединяем отрезок ВД=АС (2 см). - Выполним №5 с.48 самостоятельно. - К доске пойдет… Вызвать 1 ученика к доске. Оценить его работу. - Шёпотом можете произносить алгоритм. Проверка. | Объясняют, как Волк и Заяц построили квадрат, используя алгоритм. Выполняют №5. Строят квадрат с помощью угольника и линейки. 1. Строим прямой угол, вершину угла обозначаем точкой А. 2. На сторонах прямого угла откладываем отрезки, равные длине квадрата (5 см), ставим точки В и С. 3. Из точки С строим прямой угол. 4. На стороне угла откладываем отрезок СД=АВ (5 см). 5. Соединяем отрезок ВД=АС (2 см). |
- Открыли тетрадь на печатной основе на с.22 №76. Выполняем самостоятельно. - Запишите результаты умножения и деления. 60·4 20·8 5·90 7·70 | 200:5 210:7 320:80 450:90 | Самопроверка. (слайд 5) Оценивание работ учащихся. - Выполняем №77 с.23 с комментированием по цепочке. - Вычислите устно и запишите результаты сложения. 3 200+60 20 000+8 56+9 000 1500+700 | 42+700 6 300+9 3 502+8 2 100+9 000 | - Выполняем №78 с.23 самостоятельно. - Заполните таблицу. а | 6 324 | | 52 148 | | в | 1 296 | 2 705 | | 1 000 | а+в | | 7 000 | | 9 500 | а-в | | | 48 | | Оценивает работу первых выполнивших. Взаимопроверка. (слайд 6) | Выполняют самостоятельно №76 в тетради на печатной основе. Проверяют по эталону. 60·4=240 20·8=160 5·90=450 7·70=490 | 200:5=40 210:7=30 320:80=4 450:90=5 | Выполняют №77 с комментированием по цепочке. Проверяют по эталону. 3 200+60=3 260 20 000+8=20 008 56+9 000=9 056 1500+700=2 200 | 42+700=742 6 300+9=6 309 3 502+8=3 510 2 100+9 000=11 100 | Выполняют №78 самостоятельно в тетради на печатной основе. Проверяют по эталону. а | 6 324 | 4 295 | 52 148 | 8 500 | в | 1 296 | 2 705 | 52 100 | 1 000 | а+в | 7 620 | 7 000 | 104 248 | 9 500 | а-в | 5 028 | 1 590 | 48 | 7 500 | Проверяют, исправляют ошибки. |
- Прочитайте задачу с.52 №25 - Сколько всего книг в трех шкафах? - Сколько книг в первом и втором шкафах? - Сколько книг во втором и третьем шкафах? - Прочитайте вопрос задачи. Можем ли мы сразу на него ответить? - Что можно узнать, зная, что в 1 и во 2 шкафах 1 710 книг, а количество книг в 3 шкафах 2 640 книг? - Каким действием? - Что можно узнать, зная, что во 2 и 3 шкафах 1 820 книг, а количество книг в 3 шкафах 2 640 книг? - Каким действием? - Прочитайте вопрос задачи. Можем ли мы сейчас на него ответить? - Каким действием?  1 - ? 1 710 2 - ? 2 640 1 820 3 - ? | - Запишите решение задачи по действиям с пояснениями. - К доске пойдет… Оценивает работу ученика у доски. - Выполним №32 на с.53 устно. - Прочитайте задачу. - Дима записал такое решение… - Что узнаем 1 действием? - Что узнаем 2 действием? Если остается время, выполняем РТ с.23 №79 | Читают задачу. - В трех шкафах 2 640 книг. - В первом и втором шкафах 1 710 книг. - Во втором и третьем шкафах 1 820 книг. - Нет, так как мы не знаем количество книг в 1 и 3 шкафах. - Узнаем количество книг в 3 шкафу. - Вычитанием. Надо из 2 640 вычесть 1710. - Узнаем количество книг в 1 шкафу. - Вычитанием. Надо из 2 640 вычесть 1 820. Читают вопрос задачи. – Да. - Вычитанием. Из суммы книг в 1-м и во 2-м шкафу вычесть количество книг в 1-м шкафу или … Записывают решение задачи в тетрадь с пояснениями. Решают в столбик. 2 640-1 710=930 (к.) – в третьем шкафу. 2 640-1 820=820 (к) – в первом шкафу. 1 710-820=890 (к.) – во втором шкафу. Ответ: 820 книг, 890 книг, 930 книг. Читают задачу. - 1-м действием узнаем, на сколько ящиков больше привезли желтых яблок, чем красных яблок. - 2-м действием узнаем, на сколько килограммов желтых яблок привезли больше, чем красных. Проверка. 480:160 – во сколько раз куртка дороже перчаток. 480+320+160 – сколько стоят куртка, сапоги и перчатки. 480-320 – на сколько куртка дороже сапог. 480-(320+160) – на сколько куртка дороже сапог и перчаток. 320:160 – во сколько раз сапоги дороже перчаток. (480+320):160 – во сколько раз куртка и сапоги дороже перчаток. |