СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Прямоугольник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема урока: Прямоугольник  

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом; урок-исследование.

Технологии: проблемное обучение, игровая технология, ИКТ.

Методы обучения: деятельностный метод, проблемно - поисковый, метод самостоятельной работы, игра, наглядный метод.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Прямоугольник"»

Большечесноковский филиал ГБОУ СОШ с. Елшанка











Урок математики во 2 классе

по теме

«ПРЯМОУГОЛЬНИК»

Урок – исследование.











Подготовила и провела:

Учитель начальных классов

Бубнова Л.Б.











30.01 2017 г.

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

Тема урока: Прямоугольник  

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом; урок-исследование.

Технологии: проблемное обучение, игровая технология, ИКТ.

Методы обучения: деятельностный метод, проблемно - поисковый, метод самостоятельной работы, игра, наглядный метод.

Цель урока: Создать условия, направленные на достижение личностных, метапредметных, предметных результатов обучения по теме «Прямоугольник».

Учебные задачи, направленные на достижение результатов:

Личностных

          1.Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

          2.Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому материалу          ( геометрии).

Метапредметных

       1.Способствовать развитию умения учащихся обобщать полученные знания, проводить    анализ, синтез, сравнение, делать выводы по теме «Прямоугольник».

        2.Создать условия для развития умения устанавливать причинно-следственные связи между геометрическими фигурами.

        3.Развитие навыка работы с источниками учебной информации, выделять главное и  характерное для геометрической фигуры «Прямоугольник»

        4.Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритма решения задач.

Предметных

  1. Создать условия для включения учащихся в деятельность по усвоению понятия «Прямоугольник», открытию правила о данной фигуре.

  2. 2.Организовать деятельность по первичному проговариванию нового знания.

  3. Способствовать использованию нового знания в практической деятельности при вычерчивании геометрических фигур.

Включить учащихся в творческую деятельность по нахождению данной фигуры










Этапы урока

I.Организационно-мотивационный этап.


Ребята, сегодня у нас гости. Улыбнитесь им. Есть и другие гости, наши старые знакомые: Знайка и Незнайка.

1.Создание эмоционального настроя.

Знайка-математик пришёл сегодня в класс

Он что-то опять приготовил для нас (конечно, что-то новое)

Но чтобы познать новое, необходимо использовать имеющиеся знания.

Откройте тетради, запишите число и приготовьтесь выполнить ряд заданий на повторение.


II. Актуализация знаний.

1) Устный счёт (сложение и вычитание в пределах 20)

- Девочки собирают «мозаику» (работаем в парах)

- Мальчики, играем в «наборщика»

2)Проверим, не забыли ли вы письменный приём сложения и вычитания: (работаем на доске)

36 +54(90) 28+43(71) 45 +47(92) 68-25(43)

3) Сегодня Знайка приглашает нас в мир Геометрии. Мы побываем в замке царицы Геометрии. Давайте подготовимся к этой встрече.

- Посмотрите на эту фигуру.

- Выясните, сколько в ней прямых углов? ( 2 ) Сколько острых?(1) Сколько тупых? (1)Сколько всего углов? (4)Как называется эта фигура? (четырёх угольник) А ещё? (многоугольник)

Как справились с заданиями на повторение? Оцени свою работу.

III. Постановка учебной задачи.

  1. Создание проблемной ситуации

-Незнайка тоже позаботился о нас, приготовил конверты с многоугольниками (раздаю)

-Согласны ли вы с ним, что это многоугольники? Уберите лишнюю фигуру (круг).

-Согласны ли вы с тем, что все эти фигуры четырёх угольники? Уберите лишнюю фигуру (треугольник). Итак, остались 4-х угольники.

-Среди оставшихся фигур есть прямоугольник, именно с ним хотел нас познакомить сегодня Знайка. (Запись темы на доске)

- Что необходимо знать, чтобы найти эту фигуру? (Знать какую фигуру называют прямоугольником)

2. Формулирование учебной задачи.

- Это наша главная задача урока: Выяснить какую геометрическую фигуру называют прямоугольник. Для чего? И научиться узнавать её среди других фигур.


IV. Решение учебной задачи. Открытие новых знаний.

  1. Выдвижение гипотез.

- Посмотрите на фигуры, какую бы из них вы назвали – прямоугольник, почему? Исследуйте углы фигуры №1 ( 2, 3.) Отметьте прямые углы.

( 1-я фигура– 2 прямых угла и 2 острых; 1 прямой и 3 непрямых; ни одного прямого)

- Можно назвать фигуру 1 прямоугольником?

(2-я фигура– все 4 угла прямые; 3-я фигура – все 4 угла прямые)

- Можно фигуры 2 и 3 назвать прямоугольниками?

2. Проверка гипотез.

- Давайте проверим свои предположения. Обратимся за помощью к всезнающему компьютеру (просмотр презентации) или к учебнику. Молодцы!

- Как ещё можно назвать фигуру 3? (квадрат) Измерь стороны, что интересного заметили? (стороны равны)

- Измерьте стороны прямоугольника 2. Что интересного заметили? (противоположные стороны равны) Можно проверить перегибанием.

3. Первичное закрепление.

А) Составление алгоритма узнавания.

- Как же узнать прямоугольник среди других фигур?

-Какие признаки прямоугольника теперь знаете?

-Давайте составим алгоритм узнавания прямоугольника:

1) Это четырёхугольник: 4 угла и 4 стороны.

2) Все углы прямые.

3) Противоположные стороны равны

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть. 7, 8 – лень отбросим.

Б) Применение алгоритма при узнавании прямоугольника.

1) Работа с учебником (узнай прямоугольник) стр. 14, № 1. Запиши номера фигур в тетрадь. Сравни свой ответ с эталоном (1, 3, 5)

2) Работа с компьютером (отметь прямоугольник; дострой прямоугольник) Оцени свои новые знания на данном этапе.

4. Применение новых знаний.

1) Сосчитайте, сколько прямоугольников в замке королевы геометрии (10) (приложение)

2) Найдите у нас в классе предметы прямоугольной формы.

(Дверь, доска, шкаф, окно, страница книги и альбома, потолок, пол, стена, крышка парты и стола, плакаты…)

- Какую форму имеет строительный кирпич? Представьте, если сделают кирпичи неправильной формы. Смогут строители из них сложить ровную стену? А кому понравится кривое окно или дверь? А кособокий шкаф?

- Важно ли уметь делать предметы правильной прямоугольной формы?

- Давайте и мы поучимся строить прямоугольники.

3) Построение прямоугольника. Как это можно сделать?

- Обведи по шаблону прямоугольник в тетради.

- Какие углы у тетрадной клетки? (прямые)

- Это нам поможет легко чертить в тетради прямоугольники.

(Показ на доске и попутное вычерчивание детьми в тетрадях прямоугольника со сторонами 8см и 4 см)

4)Самостоятельная работа: начерти прямоугольник со сторонами 5см и 3см.

V. Повторение ранее изученного.

-Знайка приготовил для вас логическую задачу. Рассуждать у доски идёт…

1. Логическая задача.

Три девочки чертили геометрические фигуры, каждая по одной. Маша не чертила треугольник и квадрат, Вера не чертила квадрат. Что чертила Лена?


треугольник

круг

квадрат

Маша




Вера




Лена




- А теперь Незнайка просит помочь ему решить задачу (№ 4)

2. Работа над задачей № 4.

Сделай краткую запись. Задай вопрос так, чтобы задача решалась одним действием (двумя действиями), реши, запиши выражением (самостоятельно). Проверка по эталону. ((6+2)+6=14) Оцени умение работать над задачами.

VI. Этап контроля . Рефлексия.

- Напоследок загадка от Знайки:

Пусть я не зовусь квадратом, он приходится мне братом

Все мои прямы углы, а 4 стороны лишь попарно равны.

- Что это за фигура? (прямоугольник).

- Найди прямоугольник в тетради, проведи в нём одну прямую линию, так, чтобы получилось 2 прямоугольника. Один закрась цветом, который соответствует твоему настроению.

-Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

Решили поставленные задачи? Какое задание было трудно выполнять?

- Оцени свои знания.(!, ?+,-)

- Я думаю, Знайка вами доволен и Незнайка тоже.

Д.З.: Стр.14 №2, №6, нарисуй в тетради свой замок царицы Геометрии.





Приложение. Замок королевы Геометрии.