Урок - закрепление по теме «Решение задач и числовых выражений»
(УМК «Школа России» 2 класс, 1 часть)
Орг.момент
- Ребята, каким бы вы хотели видеть наш урок? ( Познавательным, интересным)
- Начать наш урок мне бы хотелось с высказывания древнегреческого философа Саади «Ученик, который учится без желания – это птица без крыльев»
-Как вы понимаете его выражение?
- Мне бы хотелось, чтобы у вас было всегда желание учиться, узнавать что-то новое, неопознанное. И только в этом случае вы своими знаниями, как «крыльями», будете взлетать всё выше и выше.
- Чтобы взлетать выше, нам необходимо спланировать совместную деятельность на уроке. Какие виды работ вам нравится выполнять?
Д:
Математическая разминка «Математическое лото».Работа в парах.
-Деятельность на уроке мы спланировали, а тему нашего урока мы узнаем после работы в парах. Я предлагаю вам поиграть в игру «математическое лото». Откройте конверты и заполните с помощью карточек игровое поле.
Сумма 20 и 8 | 11 + 2 + 9 + 8 | Периметр треугольника со сторонами 6 см, 7 см, 4см | 45 - (12 - 7) | Длина ломаной из трёх звеньев. Каждое звено по 4см | Разность 70 и 50 |
28 | 30 | 17 | 40 | 12 | 20 |
за | кр | еп | ле | ни | е |
- Поставьте + себе на полях, если вы выполнили все задания верно и получили такое же слово.
-Тема на слайде
-Итак, тема нашего урока «Закрепление. Решение задач и числовых выражений ». Сегодня я ставлю перед собой цель: показать, чему вы научились. А какую цель поставите вы?(хочу повторить …, )
-Работа спланирована, цели поставлены, и я вам всем желаю удачи .
3.Работа над задачами.
- Я предлагаю вам решить задачи о коровах и соотнести их со схемами.
Схемы:
А) На ферме было 12 коров и 5 телят. Сколько всего было животных на ферме? (2 –я схема)
Б) Корова в день даёт 17 литров молока: 5 литров утром и несколько вечером. Скоько литров молока даёт корова вечером?(1 –ая схема)
В) На лугу пасётся всего 12 коров. Из них 17 чёрные и несколько бурых. Сколько бурых коров? ( Никакая, эта задача неправильная)
-Почему?(Целое не может быть меньше одной из части)(Часть не м.б. больше целого)
- А как вы понимаете слово «бурая»?(значит коричневая)
- Измените задачу так, чтобы к ней подошла оставшаяся схема.
На лугу пасётся всего 17 коров. Из них 12 чёрных и несколько бурых. Сколько бурых коров?( На доске добавляю надписи «ч» и «б»)
-Являются ли эти задачи обратными?(Нет, т.к. разные условия)
- А какие задачи мы называем обратными?(Что неизвестно, становится известным, а известное - неизвестным)
4.Решение задачи. Дифференциация по уровню трудности
-Решите эту задачу.
Проверка.
17 – 12 = 5 (к)
Ответ: 5 бурых коров паслось на лугу.
-Сколько обратных задач можно составить к данной задаче?(2)
-А теперь к этой задаче составьте и запишите обратные задачи. Вопрос запишите у себя в тетради. Если решите 1 задачу, то получите +, если 2, то ++
Проверка учениками – консультантами .
Сколько паслось чёрных коров?
17 – 5 = 12(к)
Ответ: 12 коров было чёрных.
Сколько всего коров пасётся на лугу?
12 + 5 = 17 (к)
Ответ: 17 коров пасётся на лугу.
-Давайте поможем тем, кто не справился.
-Ребята, а что вы знаете о коровах?
5.Рассказ о корове ученика.
Коровы очень необычные животные. Коровы не умеют различать цвета. Они имеют зубы только на нижней челюсти. Коровы очень дружелюбные животные. В стаде они выбирают себе друзей и вылизывают друг друга, выражая так свою дружбу.
В Египте корова считалась Богиней неба и Великой матерью, родившей солнце.
А в Индии корова — это священное животное. Люди не употребляют в пищу мясо коровы. На улицах Индии можно встретить бездомных коров, которые гуляют по улицам городов так, как у нас гуляют беспризорные кошки и собаки.
У славян корова — олицетворение богини неба, кормилицы земли, которая своим молоком поит поля.
-А ещё ученые доказали, что коровы умеют плакать.
6.Физкультминутка по Базарному.
7.Работа с учебником.(гендерныйподход)
- Давайте вернёмся к нашей деятельности. Что мы ещё не успели выполнить. Предлагаю выполнить задания из учебника.
-Откройте стр. 54№16 Мальчики выполняют 2 ой ст, девочки 1 ый ст.
8. Логическая задача.
-На рисунке вы видите корову, которая смотрит влево. Ваша задача состоит в том, чтобы заставить корову смотреть в другую сторону (вправо) переместив 2 спички.

8.Работа в группе.
Раздаются листы, на которых изображены коровы разных пород.(Раскраски с примерами). Нужно посчитать примеры и закрасить в соответствии с заданным цветом.
1 гр.
2 гр.
3 гр.
-Проверим. Первая группа, вы раскрашивали корову породы пушистая.

- Вторая группа, вы раскрасили корову породы карликовая.

- Третья группа, вы раскрасили корову породы Африканская с очень большими рогами.

Это своего рода кондиционер: разветвленная сеть сосудов внутри отдает тепло во внешнюю среду и несет охлажденную кровь обратно в тело.
8. Итог.
Давайте подведём итог урока, вернёмся к нашему планированию совместной деятельности. Все ли мы сегодня успели? Давайте посчитаем, кто сколько + заработал. Я вами довольна. А вы собой довольны? Закончите наш урок фразой.
9.Рефлексия.
- Я узнал…
-Я могу сегодня поблагодарить себя за…..
-Мне сегодня было трудно…
-Мне сегодня было легко…
.