СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Решение задач и числовых выражений"(2 класс, УМК "Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится во 2 классе (УМК "Школа России") при закреплении темы "Обратные задачи". 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Решение задач и числовых выражений"(2 класс, УМК "Школа России")»



Урок - закрепление по теме «Решение задач и числовых выражений»

(УМК «Школа России» 2 класс, 1 часть)

  1. Орг.момент

- Ребята, каким бы вы хотели видеть наш урок? ( Познавательным, интересным)

- Начать наш урок мне бы хотелось с высказывания древнегреческого философа Саади «Ученик, который учится без желания – это птица без крыльев»

-Как вы понимаете его выражение?

- Мне бы хотелось, чтобы у вас было всегда желание учиться, узнавать что-то новое, неопознанное. И только в этом случае вы своими знаниями, как «крыльями», будете взлетать всё выше и выше.

- Чтобы взлетать выше, нам необходимо спланировать совместную деятельность на уроке. Какие виды работ вам нравится выполнять?

Д:

  • Работа в парах

  • Работа с учебником

  • Задание повышенной сложности

  • Работа в группе

  • Самостоятельная работа

  1. Математическая разминка «Математическое лото».Работа в парах.

-Деятельность на уроке мы спланировали, а тему нашего урока мы узнаем после работы в парах. Я предлагаю вам поиграть в игру «математическое лото». Откройте конверты и заполните с помощью карточек игровое поле.




Сумма 20 и 8




11 + 2 + 9 + 8


Периметр треугольника со сторонами

6 см, 7 см, 4см




45 - (12 - 7)


Длина ломаной из трёх звеньев. Каждое звено по 4см




Разность

70 и 50


28


30


17


40


12


20


за


кр


еп


ле


ни


е



- Поставьте + себе на полях, если вы выполнили все задания верно и получили такое же слово.

-Тема на слайде

-Итак, тема нашего урока «Закрепление. Решение задач и числовых выражений ». Сегодня я ставлю перед собой цель: показать, чему вы научились. А какую цель поставите вы?(хочу повторить …, )

-Работа спланирована, цели поставлены, и я вам всем желаю удачи .

3.Работа над задачами.

- Я предлагаю вам решить задачи о коровах и соотнести их со схемами.

Схемы:







А) На ферме было 12 коров и 5 телят. Сколько всего было животных на ферме? (2 –я схема)

Б) Корова в день даёт 17 литров молока: 5 литров утром и несколько вечером. Скоько литров молока даёт корова вечером?(1 –ая схема)

В) На лугу пасётся всего 12 коров. Из них 17 чёрные и несколько бурых. Сколько бурых коров? ( Никакая, эта задача неправильная)

-Почему?(Целое не может быть меньше одной из части)(Часть не м.б. больше целого)

- А как вы понимаете слово «бурая»?(значит коричневая)

- Измените задачу так, чтобы к ней подошла оставшаяся схема.

На лугу пасётся всего 17 коров. Из них 12 чёрных и несколько бурых. Сколько бурых коров?( На доске добавляю надписи «ч» и «б»)

-Являются ли эти задачи обратными?(Нет, т.к. разные условия)

- А какие задачи мы называем обратными?(Что неизвестно, становится известным, а известное - неизвестным)

4.Решение задачи. Дифференциация по уровню трудности

-Решите эту задачу.

Проверка.

17 – 12 = 5 (к)

Ответ: 5 бурых коров паслось на лугу.

-Сколько обратных задач можно составить к данной задаче?(2)

-А теперь к этой задаче составьте и запишите обратные задачи. Вопрос запишите у себя в тетради. Если решите 1 задачу, то получите +, если 2, то ++

Проверка учениками – консультантами .

Сколько паслось чёрных коров?

17 – 5 = 12(к)

Ответ: 12 коров было чёрных.

Сколько всего коров пасётся на лугу?

12 + 5 = 17 (к)

Ответ: 17 коров пасётся на лугу.

-Давайте поможем тем, кто не справился.

-Ребята, а что вы знаете о коровах?



5.Рассказ о корове ученика.



Коровы очень необычные животные. Коровы не умеют различать цвета. Они имеют зубы только на нижней челюсти. Коровы очень дружелюбные животные. В стаде они выбирают себе друзей и вылизывают друг друга, выражая так свою дружбу.

В Египте корова считалась Богиней неба и Великой матерью, родившей солнце.

А в Индии корова — это священное животное. Люди не употребляют в пищу мясо коровы. На улицах Индии можно встретить бездомных коров, которые гуляют по улицам городов так, как у нас гуляют беспризорные кошки и собаки.

У славян корова — олицетворение богини неба, кормилицы земли, которая своим молоком поит поля.



 -А ещё ученые доказали, что коровы умеют плакать.

6.Физкультминутка по Базарному.



7.Работа с учебником.(гендерныйподход)

- Давайте вернёмся к нашей деятельности. Что мы ещё не успели выполнить. Предлагаю выполнить задания из учебника.

-Откройте стр. 54№16 Мальчики выполняют 2 ой ст, девочки 1 ый ст.

8. Логическая задача.

-На рисунке вы видите корову, которая смотрит влево. Ваша задача состоит в том, чтобы заставить корову смотреть в другую сторону (вправо) переместив 2 спички.





8.Работа в группе.

Раздаются листы, на которых изображены коровы разных пород.(Раскраски с примерами). Нужно посчитать примеры и закрасить в соответствии с заданным цветом.

1 гр.



2 гр.



3 гр.



-Проверим. Первая группа, вы раскрашивали корову породы пушистая.







- Вторая группа, вы раскрасили корову породы карликовая.

- Третья группа, вы раскрасили корову породы Африканская с очень большими рогами.





Это своего рода кондиционер: разветвленная сеть сосудов внутри отдает тепло во внешнюю среду и несет охлажденную кровь обратно в тело.

8. Итог.

Давайте подведём итог урока, вернёмся к нашему планированию совместной деятельности. Все ли мы сегодня успели? Давайте посчитаем, кто сколько + заработал. Я вами довольна. А вы собой довольны? Закончите наш урок фразой.

9.Рефлексия.

- Я узнал…

-Я могу сегодня поблагодарить себя за…..

-Мне сегодня было трудно…

-Мне сегодня было легко…



.