СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная дидактическая цель урока: совершенствовать навык выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, учить применять свои знания в новых условиях (при решении уравнений); продолжить работу над задачами.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"»

  Урок математики  по теме:  Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями    Учитель: Павленко Е.Ю. МБОУ СОШ п. Де-Кастри, 2018 г.

Урок математики по теме: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Учитель: Павленко Е.Ю.

МБОУ СОШ п. Де-Кастри, 2018 г.

  Проверь готовность к уроку:    Учебник, дневник Тетрадь Ручка, карандаш Оценочный лист

Проверь готовность к уроку:

  • Учебник, дневник
  • Тетрадь
  • Ручка, карандаш
  • Оценочный лист

Устный счет № 9 (з)  (3 минуты) Цель: отработка вычислительных навыков.    В.И. Жохов «Математический тренажер»

Устный счет № 9 (з) (3 минуты)

Цель:

отработка вычислительных навыков.

В.И. Жохов «Математический тренажер»

Устный счет ***   (43 512 – 43 006)∙805 – (48 987+297 305)   Проверка в конце урока.       Цель: отработка вычислительных навыков.

Устный счет ***

(43 512 – 43 006)∙805 – (48 987+297 305)

Проверка в конце урока.

Цель: отработка вычислительных навыков.

  Девиз урока:    «Будь внимательней, дружок! Начинаем мы урок. Предстоит тебе опять Решать, отгадывать, считать.»

Девиз урока:

«Будь внимательней, дружок!

Начинаем мы урок.

Предстоит тебе опять

Решать, отгадывать, считать.»

Действия с дробями: Читать Записывать Сравнивать Складывать Вычитать Умножать Делить

Действия с дробями:

  • Читать
  • Записывать
  • Сравнивать
  • Складывать
  • Вычитать
  • Умножать
  • Делить

Тема:   Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

М/д № 46, в - … (с. 52) Цель: проверить и оценить знания   и умения по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».  + = - =

М/д № 46, в - … (с. 52)

  • Цель: проверить и оценить знания
  •  

и умения по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

+ = - =

 Цель:  Закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель: Закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

   Заполним оценочный лист:  Уч-ся _________________ Устный счет № 9 ж (4 б.) _______  *** 1038 (2) (3 б.)_______ М/д (8 б.) ____________________ С/р 1021 (3 б.) ____________ С/р 1018 (2 б.) _________________  *** 1036 (в) (2б.) ___________ Итого (макс. 17 б.)___________  16 - 17 баллов – «5» 11 - 15 баллов – «4»  6 – 10 баллов – «3»

Заполним оценочный лист:

Уч-ся _________________

Устный счет № 9 ж (4 б.) _______

*** 1038 (2) (3 б.)_______

М/д (8 б.) ____________________

С/р 1021 (3 б.) ____________

С/р 1018 (2 б.) _________________

*** 1036 (в) (2б.) ___________

Итого (макс. 17 б.)___________

16 - 17 баллов – «5»

11 - 15 баллов – «4»

6 – 10 баллов – «3»

Представьте 1 в виде дроби:  = = =   Что интересного заметили? Сделайте вывод.

Представьте 1 в виде дроби:

= = =

  •  
  • Что интересного заметили?
  • Сделайте вывод.

Выполните действия:  - + =     + ( - ) =     = 1  = 1   

Выполните действия:

- + =

  •  

+ ( - ) =

 

= 1

= 1

 

Выполните действия:   1 - = - =   = - = - Как от 1 вычесть дробь?           

Выполните действия:

  •  

1 - = - =

= - =

- Как от 1 вычесть дробь?

 

 

 

 

Выполните действия:  - = 1     - = 1   

Выполните действия:

- = 1

  •  

- = 1

 

   Задача № 1020. Прочитайте задачу . Выполним модель задачи. Какую часть пути прошел турист в 1 день? Какую часть пути прошел турист во 2 день? Что обозначает 36 км? Что нужно узнать в задаче? Предположите ответ. Составим план решения задачи. Запишем решение. Запишем ответ.

Задача № 1020.

  • Прочитайте задачу .
  • Выполним модель задачи.
  • Какую часть пути прошел турист в 1 день?
  • Какую часть пути прошел турист во 2 день?
  • Что обозначает 36 км?
  • Что нужно узнать в задаче?
  • Предположите ответ.
  • Составим план решения задачи.
  • Запишем решение.
  • Запишем ответ.

     Задача № 1020 (проверка): 1) + = (ч.) 36 км 2) 36 : 12 ∙ 14 = 42 (км) Ответ: 42 км весь путь туриста.

  •  

Задача № 1020

(проверка):

1) + = (ч.) 36 км

2) 36 : 12 ∙ 14 = 42 (км)

Ответ: 42 км весь путь туриста.

    С/Р Задача № 1021 . Прочитайте задачу . Выполните модель задачи. Запишите решение. Запишите ответ.

С/Р Задача № 1021 .

  • Прочитайте задачу .
  • Выполните модель задачи.
  • Запишите решение.
  • Запишите ответ.

     Задача № 1021.  1) - = (ч.) 12 страниц 2) 12 : 3 ∙ 13 = 52 (стр.) Ответ: 52 страницы во всей книге.       3 балла

  •  

Задача № 1021.

1) - = (ч.) 12 страниц

2) 12 : 3 ∙ 13 = 52 (стр.)

Ответ: 52 страницы во всей книге.

3 балла

С/р № 1018 1в – 1 строчка 2 в – 2 строчка

С/р № 1018

1в – 1 строчка

2 в – 2 строчка

С/р № 1018 - проверка 2 БАЛЛА 1в – х =   2 в – y =

С/р № 1018 - проверка

2 БАЛЛА

1в – х =

  •  

2 в – y =

Рефлексия  Какие ошибки можно допустить при выполнении сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями?

Рефлексия

  • Какие ошибки можно допустить при выполнении сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями?
а " width="640"

Сравните:

  •  

ц т кг = 250 г

ц = т га а

 *** Решить уравнение (2 б)  № 1036 (в) (30901 – а) : 605 = 51   а = 46   Цель: отработка вычислительных навыков, развитие логического мышления.

*** Решить уравнение (2 б) № 1036 (в)

(30901 – а) : 605 = 51

а = 46

Цель: отработка вычислительных навыков, развитие логического мышления.

Устный счет *** (3 б)    (43 512 – 43 006)∙805 – (48 987+297 305)           Цель: отработка вычислительных навыков. 506 407 330 61 038 346 292

Устный счет *** (3 б)

(43 512 – 43 006)∙805 – (48 987+297 305)

Цель: отработка вычислительных навыков.

506

407 330

61 038

346 292

   Оцени свою работу:  Уч-ся _________________ Устный счет № 9 ж (4 б.) _______  *** 1038 (2) (3 б.)_______ М/д (8 б.) ____________________ С/р 1021 (3 б.) ____________ С/р 1018 (2 б.) _________________  *** 1036 (в) (2б.) ___________ Итого (макс. 17 б.)___________  16 - 17 баллов – «5» 11 - 15 баллов – «4»  6 – 10 баллов – «3»

Оцени свою работу:

Уч-ся _________________

Устный счет № 9 ж (4 б.) _______

*** 1038 (2) (3 б.)_______

М/д (8 б.) ____________________

С/р 1021 (3 б.) ____________

С/р 1018 (2 б.) _________________

*** 1036 (в) (2б.) ___________

Итого (макс. 17 б.)___________

16 - 17 баллов – «5»

11 - 15 баллов – «4»

6 – 10 баллов – «3»

Рефлексия  Сегодня на уроке я … Теперь я могу … Мне было трудно … Я попробую …

Рефлексия

  • Сегодня на уроке я …
  • Теперь я могу …
  • Мне было трудно …
  • Я попробую …
     Домашнее задание   П. 26 - знать.  № 1019, 1042

Домашнее задание П. 26 - знать. № 1019, 1042


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!