Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"»
Урок математики по теме: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Учитель: Павленко Е.Ю.
МБОУ СОШ п. Де-Кастри, 2018 г.
Проверь готовность к уроку:
- Учебник, дневник
- Тетрадь
- Ручка, карандаш
- Оценочный лист
Устный счет № 9 (з) (3 минуты)
Цель:
отработка вычислительных навыков.
В.И. Жохов «Математический тренажер»
Устный счет ***
(43 512 – 43 006)∙805 – (48 987+297 305)
Проверка в конце урока.
Цель: отработка вычислительных навыков.
Девиз урока:
«Будь внимательней, дружок!
Начинаем мы урок.
Предстоит тебе опять
Решать, отгадывать, считать.»
Действия с дробями:
- Читать
- Записывать
- Сравнивать
Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
М/д № 46, в - … (с. 52)
- Цель: проверить и оценить знания
и умения по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
+ = - =
Цель: Закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Заполним оценочный лист:
Уч-ся _________________
Устный счет № 9 ж (4 б.) _______
*** 1038 (2) (3 б.)_______
М/д (8 б.) ____________________
С/р 1021 (3 б.) ____________
С/р 1018 (2 б.) _________________
*** 1036 (в) (2б.) ___________
Итого (макс. 17 б.)___________
16 - 17 баллов – «5»
11 - 15 баллов – «4»
6 – 10 баллов – «3»
Представьте 1 в виде дроби:
= = =
- Что интересного заметили?
- Сделайте вывод.
Выполните действия:
- + =
+ ( - ) =
= 1
= 1
Выполните действия:
1 - = - =
= - =
- Как от 1 вычесть дробь?
Выполните действия:
- = 1
- = 1
Задача № 1020.
- Прочитайте задачу .
- Выполним модель задачи.
- Какую часть пути прошел турист в 1 день?
- Какую часть пути прошел турист во 2 день?
- Что обозначает 36 км?
- Что нужно узнать в задаче?
- Составим план решения задачи.
- Запишем решение.
- Запишем ответ.
Задача № 1020
(проверка):
1) + = (ч.) 36 км
2) 36 : 12 ∙ 14 = 42 (км)
Ответ: 42 км весь путь туриста.
С/Р Задача № 1021 .
- Прочитайте задачу .
- Выполните модель задачи.
- Запишите решение.
- Запишите ответ.
Задача № 1021.
1) - = (ч.) 12 страниц
2) 12 : 3 ∙ 13 = 52 (стр.)
Ответ: 52 страницы во всей книге.
3 балла
С/р № 1018
1в – 1 строчка
2 в – 2 строчка
С/р № 1018 - проверка
2 БАЛЛА
1в – х =
2 в – y =
Рефлексия
- Какие ошибки можно допустить при выполнении сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями?
а " width="640"
Сравните:
ц т кг = 250 г
ц = т га а
*** Решить уравнение (2 б) № 1036 (в)
(30901 – а) : 605 = 51
а = 46
Цель: отработка вычислительных навыков, развитие логического мышления.
Устный счет *** (3 б)
(43 512 – 43 006)∙805 – (48 987+297 305)
Цель: отработка вычислительных навыков.
506
407 330
61 038
346 292
Оцени свою работу:
Уч-ся _________________
Устный счет № 9 ж (4 б.) _______
*** 1038 (2) (3 б.)_______
М/д (8 б.) ____________________
С/р 1021 (3 б.) ____________
С/р 1018 (2 б.) _________________
*** 1036 (в) (2б.) ___________
Итого (макс. 17 б.)___________
16 - 17 баллов – «5»
11 - 15 баллов – «4»
6 – 10 баллов – «3»
Рефлексия
- Сегодня на уроке я …
- Теперь я могу …
- Мне было трудно …
- Я попробую …
Домашнее задание П. 26 - знать. № 1019, 1042