– Повторите ещё раз, в чём заключались два последних задания. (Надо было изобразить с помощью графических моделей и записать числом 10 десятков карандашей и 30 десятков фломастеров.) – Давайте разберёмся, что же было новым в задании. Посмотрим сначала на запись числа цифрами. Сколько разрядов вы использовали раньше для записи чисел? (Два разряда: десятки и единицы.) – А сколько разрядов использовали для записи чисел 10 десятков и 30 десятков? (3 разряда, …) – Значит, двух разрядов недостаточно. Слайд 4. – Теперь посмотрим на изображение чисел в виде графических моделей. Почему вы не справились? (Долго рисовать 30 треугольников…) – Как вы думаете, что придумали люди, чтобы выйти из такой ситуации? (Наверное, придумали новую модель.) – Что же в задании было для вас ново? ( Надо было использовать другую графическую модель и в числе есть ещё какой-то разряд.) – Почему же у вас возникло затруднение при изображении чисел 10 десятков и 30 десятков с помощью графических моделей и с помощью цифр? (Мы не знаем другой графической модели и другого разряда для записи чисел.) – Какую цель вы перед собой поставите? (Узнать следующий разряд в записи чисел, и какой моделью его обозначить.) – Может быть, кто-нибудь знает, как называется новый разряд? (Сто, сотня, …) – Верно, поэтому тема урока: «Сотня». Это старшая сестра нашего Десятка. Это она прислала посылки друзьям. А как она выглядит – вам предстоит открыть. – Вспомните, как вы получали укрупнённую единицу счёта – десяток? (Заменили треугольником 10 точек.) – Вы сказали, что надо придумать более удобную графическую модель. Что предлагаете объединить? (Треугольники, обозначающие десятки.) – Сколько треугольников надо объединить? Почему? (10 треугольников-десятков, так как раньше мы объединяли в один десяток 10 единиц.) – Молодцы! Начинайте действовать Работа в группах. - Попробуем создать новую модель. – У каждой группы 10 десятков. Как удобно их расположить, чтобы они занимали как можно меньше места и все были видны? (Треугольником,..) -Расположите. - Как выглядит модель новой укрупнённой единицы? (Большой треугольник.) Слайд 5 – Пора получить третью посылку. В посылке – 10 десятков карандашей. Какую графическую модель надо нарисовать? Почему? (Большой треугольник, так как 10 десятков – это 1 сотня.) Дети рисуют большой треугольник: – Что вы узнали о сотне? (Сотня – это счётная единица, она состоит из 10 десятков.) – Но вам для получения посылки надо записать число, выраженное в единицах. Как записать число сто? – Ура! Вы получили третью посылку. – Как называется новый разряд? (Разряд сотен.) – Где его место? (Слева от десятков, на первом месте слева.) – Кто знает, как называют любое число, состоящее из трёх разрядов? (Трёхзначное.) – Расскажите всё, что узнали о сотне. (Это укрупнённая счётная единица, состоит из 10 десятков или 100 единиц, наименьшее трехзначное число, следующее за числом 99) – Молодцы! Вам осталось получить последнюю посылку, в которой лежат 30 десятков фломастеров. Как построим графическую модель этого числа? (Если 10 десятков – это 1 сотня, то 30 десятков – это 3 сотни. Выложим 3 больших треугольника.) – Запишем 30 десятков числом, выраженным в единицах. (300.) Один работает у доски. – Вы помогли получить последнюю посылку.На доску изображение посылки. – Назовите, сколько ещё сотен может быть? (1с, 2 с, 3 с … до 9 с. А дальше нужна будет новая укрупнённая счётная единица.) Физминутка. Стоя хлопки в ладоши. –Попробуем посчитать новой счетной единицей? (100, 200, … 900.) - Запишем в тетрадь: 100 200 300 400 500 600 700 800 900 – А как вам посчитать, сколько сотен карандашей и фломастеров прислала Сотня Десятку и его друзьям? (Нужно сложить сотни.) – Верно, и в этом вам помогут … (Графические модели.) – Как будете действовать? (Выложим одну сотню, к ней прибавим 3 сотни, получим 4 сотни.) Один ребёнок работает у доски, остальные зарисовывают в тетрадях. – Что вам это напоминает? (Сложение и вычитание однозначных чисел. Только здесь в записи примера цифрами надо добавлять по два нуля.) – Как это можно записать? В тетрадь: 1 с + 3 с = 4 с или 100 + 300 = 400 – Составьте из этих же чисел пример на вычитание и запишите его. В тетрадь: 4 с – 1 с = 3 с, 4 с – 3 с = 1 с или 400 – 100 = 300, 400 – 300 = 100.) – Как же складывают и вычитают круглые сотни? (Как однозначные числа, только приписываем по два нуля.) – Вот вы и узнали много нового о Сотне. Чем предлагаете заняться дальше? (Надо потренироваться.) |