СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме:"Внетабличное умножение и деление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок интегрированный. Способствует  расширенному кругозору обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме:"Внетабличное умножение и деление"»



Внетабличное умножение и деление.

Интегрированный урок математики в 3 классе




























УМК «Школа России» Интегрированный урок математики. 3класс.

Тема урока: Внетабличное умножение и деление. Закрепление.


Тип урока: интегрированный, закрепление знаний по математике.

Цель: способствовать продвижению обучающегося в общем развитии, становлению эмоцио­нально-волевых, нравственных качеств личности; формировать представление о математике как науке, способствующей познанию окружающего мира, подвести к осознанию существующих связей и зависи­мостей между природой и человеком.

Задачи:


Образовательные:


- формировать на­выки сложения, вычитания, умножения и деления (табличного и внетабличного); осуществлять их перенос в новые условия;

Развивающие:


-спо­собствовать развитию внимания, памяти, воображения, математической речи, расши­рению словарного запаса;


Воспитательные:


- содействовать воспитанию любознатель­ности,

- творческой активности,

- стремления познавать новое,

- расширению кругозора и сознания связи обучения с жизнью.


Методы:

-информационный(словесный);

-наглядно-иллюстративный;

-практический.


Оборудование к уроку:

-компьютерный класс,

-мультимедийный проектор,

-метровая ли­нейка;

- напольные весы;

-карточки с примерами и буквами для составления слова бобёр.


План урока:

1.Организационный момент-2мин.

2.Актуализация опорных знаний по математике -5 мин.

3.Актуализация опорных знаний по окружающему миру -5 мин.

4.Закрепление знаний по математике-12мин.

5.Физминутка-2мин.

6.Актуализация знаний по окружающему миру и закрепление знаний по математике-10мин.

7.Подведение итогов-1мин.

8. Домашнее задание-1мин.

9.Рефлеския-2мин.

Ход урока


1.Организационный момент .(Проверить готовность класса к уроку.)

Читает дежурный по классу.

Прекрасно все на небе,

Прекрасно на земле,

Прекрасно в нашем классе,

Прекрасно все во мне.

2. Актуализация опорных знаний по математике.

— Мир вокруг нас полон удивительных тайн и замысловатых загадок. Сегодня наш урок математики будет особенным и необычным. Мы повторим знания по математике и узнаем интересную информацию по окружающему миру.А поможет нам в работе живот­ное, которое давно пользуется всеобщим уважением. Оно - символом трудолюбия и упорства.

Расположите карточки в по­рядке возрастания ответов. Переверните их и вы прочитаете, о ком идет речь. (Бо­бер.)


Р

Ё

Б

О

Б

50 : 10

24 : 6

3 + 0

42 - 40

1 * 1


Знакомство обучающихся с планом урока.

1. Информация о бобре.

2. Нахождение длины тела бобра.

3. Узнавание ценности жира и его стои­мости.

4. Определение времени нахождения бобра под водой.

3.Актуализация знаний по окружающему миру.

Подготовленный ученик рассказывает информацию о бобре.

Эти животные занесены в Красную книгу Курганской области. Бобр — крупный грызун, он ведет по­луводный образ жизни .Бобры сооружают из ветвей и ила домики. Для строительства и питания бобры используют ольху и осину. Тонкие стволы бобёр перегрызает десятью укусами.

В 19 веке они чуть не погибли из-за моды на их прекрасный мех. Спасло их то, что мода быстро прошла и были приняты законы об охране этих животных.

4.Закрепление знаний по математике.

Узнайте длину тела бобра в дециметрах.



20

50

100

15

80

40

2

19

10


— Из первой строки выберите наимень­шее число,

из второй — наибольшее,

из треть­ей не наименьшее и не наибольшее. (20,80, 10.)

Найдите сумму первых двух чисел. Раз­делив ее на третье число, вы получите ответ на вопрос: «Какова длина тела бобра?» Сколько это сантиметров, метров? Сравните длину тела бобра со своим ростом.

К доске вызывается невысокий ученик. Его рост измеряется и сравнивается с дли­ной тела бобра.

— Теперь узнаем массу бобра в кило­граммах.

— Как называются геометрические фи­гуры, используемые в задании?

Какая фи­гура лишняя?

Почему?

Вычислите массу бобра, используя правило решения круго­вых примеров. Итак, бобер в среднем весит 25 кг. Сравните его массу со своей.

Сначала один-два ученика, а потом учи­тель встают на напольные весы и выполня­ют сравнение.

5.Физминутка.

Ученики выполняют движения под му­зыку .

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, (2 раза)

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают. (2 раза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза, Проснуться!

6.Актуализация знаний по окружающему миру и закрепление знаний по математике.

— Очень ценятся мех и кожа бобра, а из его жира изготавливают лекарство. Узнать, сколько стоят 10 г жира бобра, нам помо­жет схема. Выполните по ней вычис­ления.

— Теперь мы знаем, что 10 г жира бобра стоят 50 р.

Сколько жира можно купить на 100 р.?

Сколько нужно заплатить за 40 г жира?

Подготовленный ученик сообщает информацию о бобре.

У бобра есть еще один секрет — его многофункциональный хвост. Он похож на лопату и покрыт чешуёй. При плавании хвост выполняет функ­цию руля. Кроме того, бобры ловко его ис­пользуют при замазывании отверстий в плотинах. В случае опасности бобры гром­ко шлепают хвостом по воде, предупреж­дая таким образом своих сородичей. Боб­ровый хвост — это еще и кладовая пита­тельных запасов, как горб у верблюда. Также хвост помогает бобру регулировать температуру тела. Если температура воз­духа выше,чем 35 градусов, то бобру угрожает гибель от перегрева. Нужно срочно опустить хвост в воду, тогда произойдет быстрая отдача тепла (благодаря удивительному устройству кровеносных сосудов в этой части тела). Охлажденная в хвосте кровь поступает к внутренним органам и забира­ет у них излишек тепла.

Бобер — отличный пловец и ныряль­щик, несколько минут он может находиться под водой.

В клетки впишите названия чи­сел 900, 600, 500 и 1 000. В вертикальном столбце прочитайте название числа, указы­вающего, сколько минут бобер может нахо­диться под водой.


П










Я








Т











Ь







— Сколько секунд в 5 минутах?

Какую часть составляют 5 минут от 1 часа?

8. Подведение итогов урока.

Вот и закончился наш необычный урок.

Мы ещё раз повторили знания по математике. А также узнали новые сведения по окружающему миру.

Чему вы учились на уроке?

Что вам особенно запомнилось на уроке ?

Учитель словесно оценивает работу обучающихся.

9.Домашнее задание.



10.Рефлексия.

Ребята, нарисуйте смайлик вашего состояния на уроке.



Спасибо за урок! Успехов в дальнейшей учёбе.