Внетабличное умножение и деление.
Интегрированный урок математики в 3 классе
УМК «Школа России» Интегрированный урок математики. 3класс.
Тема урока: Внетабличное умножение и деление. Закрепление.
Тип урока: интегрированный, закрепление знаний по математике.
Цель: способствовать продвижению обучающегося в общем развитии, становлению эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; формировать представление о математике как науке, способствующей познанию окружающего мира, подвести к осознанию существующих связей и зависимостей между природой и человеком.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навыки сложения, вычитания, умножения и деления (табличного и внетабличного); осуществлять их перенос в новые условия;
Развивающие:
-способствовать развитию внимания, памяти, воображения, математической речи, расширению словарного запаса;
Воспитательные:
- содействовать воспитанию любознательности,
- творческой активности,
- стремления познавать новое,
- расширению кругозора и сознания связи обучения с жизнью.
Методы:
-информационный(словесный);
-наглядно-иллюстративный;
-практический.
Оборудование к уроку:
-компьютерный класс,
-мультимедийный проектор,
-метровая линейка;
- напольные весы;
-карточки с примерами и буквами для составления слова бобёр.
План урока:
1.Организационный момент-2мин.
2.Актуализация опорных знаний по математике -5 мин.
3.Актуализация опорных знаний по окружающему миру -5 мин.
4.Закрепление знаний по математике-12мин.
5.Физминутка-2мин.
6.Актуализация знаний по окружающему миру и закрепление знаний по математике-10мин.
7.Подведение итогов-1мин.
8. Домашнее задание-1мин.
9.Рефлеския-2мин.
Ход урока
1.Организационный момент .(Проверить готовность класса к уроку.)
Читает дежурный по классу.
Прекрасно все на небе,
Прекрасно на земле,
Прекрасно в нашем классе,
Прекрасно все во мне.
2. Актуализация опорных знаний по математике.
— Мир вокруг нас полон удивительных тайн и замысловатых загадок. Сегодня наш урок математики будет особенным и необычным. Мы повторим знания по математике и узнаем интересную информацию по окружающему миру.А поможет нам в работе животное, которое давно пользуется всеобщим уважением. Оно - символом трудолюбия и упорства.
Расположите карточки в порядке возрастания ответов. Переверните их и вы прочитаете, о ком идет речь. (Бобер.)
Р | Ё | Б | О | Б |
50 : 10 | 24 : 6 | 3 + 0 | 42 - 40 | 1 * 1 |

Знакомство обучающихся с планом урока.
1. Информация о бобре.
2. Нахождение длины тела бобра.
3. Узнавание ценности жира и его стоимости.
4. Определение времени нахождения бобра под водой.
3.Актуализация знаний по окружающему миру.
Подготовленный ученик рассказывает информацию о бобре.
Эти животные занесены в Красную книгу Курганской области. Бобр — крупный грызун, он ведет полуводный образ жизни .Бобры сооружают из ветвей и ила домики. Для строительства и питания бобры используют ольху и осину. Тонкие стволы бобёр перегрызает десятью укусами.
В 19 веке они чуть не погибли из-за моды на их прекрасный мех. Спасло их то, что мода быстро прошла и были приняты законы об охране этих животных.
4.Закрепление знаний по математике.
Узнайте длину тела бобра в дециметрах.
20 | 50 | 100 |
15 | 80 | 40 |
2 | 19 | 10 |
— Из первой строки выберите наименьшее число,
из второй — наибольшее,
из третьей — не наименьшее и не наибольшее. (20,80, 10.)
Найдите сумму первых двух чисел. Разделив ее на третье число, вы получите ответ на вопрос: «Какова длина тела бобра?» Сколько это сантиметров, метров? Сравните длину тела бобра со своим ростом.
К доске вызывается невысокий ученик. Его рост измеряется и сравнивается с длиной тела бобра.
— Теперь узнаем массу бобра в килограммах.

— Как называются геометрические фигуры, используемые в задании?
Какая фигура лишняя?
Почему?
Вычислите массу бобра, используя правило решения круговых примеров. Итак, бобер в среднем весит 25 кг. Сравните его массу со своей.
Сначала один-два ученика, а потом учитель встают на напольные весы и выполняют сравнение.
5.Физминутка.
Ученики выполняют движения под музыку .
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, (2 раза)
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают. (2 раза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза, Проснуться!
6.Актуализация знаний по окружающему миру и закрепление знаний по математике.
— Очень ценятся мех и кожа бобра, а из его жира изготавливают лекарство. Узнать, сколько стоят 10 г жира бобра, нам поможет схема. Выполните по ней вычисления.

— Теперь мы знаем, что 10 г жира бобра стоят 50 р.
Сколько жира можно купить на 100 р.?
Сколько нужно заплатить за 40 г жира?
Подготовленный ученик сообщает информацию о бобре.
У бобра есть еще один секрет — его многофункциональный хвост. Он похож на лопату и покрыт чешуёй. При плавании хвост выполняет функцию руля. Кроме того, бобры ловко его используют при замазывании отверстий в плотинах. В случае опасности бобры громко шлепают хвостом по воде, предупреждая таким образом своих сородичей. Бобровый хвост — это еще и кладовая питательных запасов, как горб у верблюда. Также хвост помогает бобру регулировать температуру тела. Если температура воздуха выше,чем 35 градусов, то бобру угрожает гибель от перегрева. Нужно срочно опустить хвост в воду, тогда произойдет быстрая отдача тепла (благодаря удивительному устройству кровеносных сосудов в этой части тела). Охлажденная в хвосте кровь поступает к внутренним органам и забирает у них излишек тепла.
Бобер — отличный пловец и ныряльщик, несколько минут он может находиться под водой.
В клетки впишите названия чисел 900, 600, 500 и 1 000. В вертикальном столбце прочитайте название числа, указывающего, сколько минут бобер может находиться под водой.
— Сколько секунд в 5 минутах?
Какую часть составляют 5 минут от 1 часа?
8. Подведение итогов урока.
Вот и закончился наш необычный урок.
Мы ещё раз повторили знания по математике. А также узнали новые сведения по окружающему миру.
Чему вы учились на уроке?
Что вам особенно запомнилось на уроке ?
Учитель словесно оценивает работу обучающихся.
9.Домашнее задание.
10.Рефлексия.
Ребята, нарисуйте смайлик вашего состояния на уроке.
Спасибо за урок! Успехов в дальнейшей учёбе.