СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Вычитание числа 2" (УМК "Начальная школа 21 века" 1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит конспект и красочную презентацию. В освоении нового материала ребятам помогут из любимые герои мультфильма "Смешарики".

Просмотр содержимого документа
«Мой урок 13.02.13»

Тема урока: ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 2.

Цель: Закрепить способы прибавления и вычитания (на примере прибавления и вычитания числа 2);Развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации;3)Воспитать умение работать в парах и в коллективе.



Организация деятельности обучающихся по формированию универсальных учебных действий вида:

личностных УУД:

- самоопределение;

- смыслообразование и нравственно – этическая ориентация;

регулятивных УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности;

познавательных УУД ( общеучебных):

- поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом);

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;

- умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

- умение ставить, формулировать и решать проблемы

познавательных УУД (информационных):

- обучение работе с разными видами информации

познавательных УУД (логических):

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

- формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

коммуникативных УУД:

- инициативное сотрудничество;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (распределение ролей в коллективной работе

Ожидаемые результаты формирования УУД по данному уроку:

- в области познавательных (общеучебных) УУД обучающийся научится: ориентироваться в учебной книге - читать язык условных обозначений; находить фрагмент текста.

- в области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий) обучающийся научится понимать, что можно по-разному отвечать на вопросы, используя личный опыт.

- в области коммуникативных УУД обучающийся научится планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

- в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – пробовать проверять часть работы.

- в рамках коммуникации как взаимодействия: видеть разницу двух заявленных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них.


На уроке были использованы следующие организационные формы обучения:

- фронтальная,

- групповая,

- индивидуальная.


По виду передачи и восприятию учебной информации были использованы следующие методы:

- методы словесной передачи и слухового восприятия (опрос, объяснение, фронтальный опрос и беседа);

- методы наглядной передачи и зрительного восприятия (показ образца выполнения);

- практические методы обучения (устное и письменное выполнение упражнений).

Характер учебно – познавательной деятельности школьников по усвоению содержания образования – проблемно – поисковый.

На уроке использованы методы опосредованного управления учебно – познавательной деятельностью обучающихся (с помощью источников информации).

Для решения дидактических задач, реализуемых на этапах учебного занятия, применены следующие методы:

- методы организации и осуществления учебно – познавательной деятельности;

- методы стимулирования и мотивации учебно – познавательной деятельности;

- методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно – познавательной деятельности.


Деятельность обучающегося: практическое применение алгоритма вычитания числа 2 по частям или в результате называния двух предыдущих при счёте чисел.

Учебно – методическое обеспечение урока


Учебник «Математика»1 класс, ч.2, авт. Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А., 2011г.;

Рабочая тетрадь « Математика. 1 класс» №3, Кочурова Е.Э. 2011г..


Ход урока:

I.Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Но сначала мы проверим,

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят.

Всё на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадки?

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.



2. Сообщение темы и целей урока.

Тема нашего урока - «Вычитание числа 2».

Закрепим табличные случаи сложения чисел 1, 2 и вычитания числа 1.

Научимся вычитать число 2.

Продолжим учиться решать задачи.

Вас ждут интересные геометрические задания.



II. Устный счёт.

1.Решение примеров

Гостями нашего урока сегодня будут герои любимого мультфильма. А кто это, мы узнаем ,когда решим следующие примеры.

5-1 И 10-2 М 9-3 И

3+2 К 6-3 Е 8-1 Ш

4-3 Р 7-5 А 7+2 С



9

8

3

7

2

1

4

5

6











2. Геометрический материал

- Вот первый герой.(Ёжик).

-Что вы можете о нём сказать?(Коллекционер)

-Кто такой коллекционер?

-У Ёжика много разных фантиков, особенно с геометрическими фигурами.

-Чем они отличаются? (Ц. Р. Ф.)

-Вот эти фигуры перед вами. Давайте их назовём и узнаем, в каком они количестве в коллекции Ёжика.

-Если назовёте фигуру, верно, появится число.



10 6 1 8 3 14 12 9

3.Работа по числовому ряду.

-Назвать числа в порядке возрастания.

-В порядке убывания.

-На какие группы можно разделить?

-Назовите только однозначные, только двузначные.

-Увеличьте однозначные на 1.

-Уменьшите двузначные на 1.

-Что значит уменьшить на 1?

-Что значит увеличить на 1?

-Что можно сказать о количестве однозначных и двузначных?

-На сколько однозначных больше?

-Как можно узнать?

-У каждого из вас на столе лежит набор чисел от 1 до 20. Расположите их в порядке уменьшения.

-Расположите числа в порядке возрастания.

- покажите число, которое расположено слева от числа 4.

- справа от числа 7.

- между числами 3 и 5.

- число, которое следует за числом 8.

- число, которое расположено перед числом 6.

- число, у которого, соседи 7 и 9.

4.Игра «Молчанка».

- Я вам молча показываю карточку с цифрой, а ваша задача – из написанного на карточке числа вычесть 1 и показать ответ. (2, 4, 7, 8, 6).

- Больше или меньше стало число, когда мы вычли 1? На сколько?

- Изменим задание. Теперь вы должны прибавить к числу 2 и показать мне правильный ответ. (те же числа)

- Больше или меньше станет число, если мы прибавим 2? На сколько?

III. Объяснение нового материала.

  1. Повторение пройденного по теме « прибавление 2 »

-Так какими способами можно прибавить к числу число 2?(1-можно назвать по порядку 2 следующих за ним при счёте числа. Ответом является последнее названное число; 2-можно прибавить по частям).

1) __________________________________

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10

2) 9+2= 9+1 +1=11



  1. Введение нового материала.

- А сегодня мы будем учиться вычитать число 2.

-Лосяш, как известно, очень умный и может объяснить всё. Но сегодня я предлагаю вам самим это сделать. Попробуйте объяснить, как можно вычесть число2, используя прием прибавления числа 2.

7 – 2 = ?


1) .__ .___.___.___.___.___.___.___.___.___.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10(на числовом ряду надо сделать 2 шага влево/назвать 2 предыдущих при счёте числа. Последнее названное число будет ответом ).

2) по частям: -1 и ещё – 1

Ученики: - Вспомни, что 2 – это 1 и 1.

А)Можно вычитать число 2 по частям:

сначала 1, потом еще 1. ( стр. учеб. 21).

Б).Чтобы вычесть 2 из какого – нибудь числа, можно просто назвать два предыдущих по порядку числа ( шесть, пять.) Значит 7 –2 = 5.

IV.ФИЗМИНУТКА.(1 минута)

А вот и Крош. Он предлагает нам немножко отдохнуть.

- Встали все. Я называю число, вы присядете на 2 меньше. 4. Сколько раз вы присели? 2.

- Хлопните в ладоши на 2 больше, чем я скажу:3.2.

- Топните правой ногой на 2 меньше, чем я скажу. 6.

- Топните левой ногой на 1больше, чем я скажу.2.

V. Фронтальная работа

-Работаем дальше. Пин сконструировал машины, но не успел их настроить. Поможем ему.

На доске:

-2 - 2

7 5

4 11

8 6

10 9

2 3

-Кто сегодня будет оператором?(записываем на карточках и на доске)

-Какой способ используешь?



VI. Самостоятельная работа в РТ.

1.Решение примеров(с.28 №1)

-Покажем, что мы можем работать самостоятельно.

2.Взаимопроверка

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа, используйте + если верно, - если неверно. Сверились с доской.

6-2=4 10-2=8 11-2=9

3-2=1 5-2=3 9-2=7

8-2=6 7-2=5 2-2=0

-Кто не допустил ошибок? Кто ошибся? (Анализ)

-Что значит прибавить 2? Что значит вычесть 2?

VII.Работа с задачами

  1. РТ с.28 №2.

-Однажды Копатыч зашёл в свой сад и увидел следующее.

-Составим задачу.

-Изобразим условие в тетради и на доске.

-Назовите ответ задачи.

-

2. РТ с.29 №4.

-Дополним текст задачи.

-Назовите условие, вопрос.

-Запишите решение задачи и ответ в тетрадь.


Доп.задание: придумайте по этому же рисунку другую задачу, но так, чтобы слово «осталось» было не в вопросе задачи, а в условии.

VIII. Работа в РТ с.28 №3.

-Коллега Пина никак не может наладить работу машины и тоже обращается к вам за помощью.

IX. Логическая задача

Крышка стола имеет 4 угла. Незнайка отпилил 1 угол. Сколько углов осталось ?


X.ИТОГ УРОКА.( 3 минуты.)

Итак, чему мы учились сегодня на уроке?

Как прибавить к числу 2?

Как вычесть 2 из числа?

А теперь пришла пора выяснить, с пользой ли мы провели время, отведённое на урок.

Возьмите листочки. Оцените свою работу на уроке. Раскрасьте только один цветок.

Быстро, правильно и самостоятельно.



Правильно, но медленно.



Правильно, но с помощью других.



Быстро, но неправильно.



Встаньте, пожалуйста, те ребята, которые считают, что они работали в полную силу, быстро, правильно и самостоятельно. Я хочу вас поблагодарить за старательность, активность на уроке. Вы очень меня порадовали. А остальных ребят, я тоже хочу поблагодарить. За честность. Я думаю, на последующих уроках они тоже будут с пользой проводить время и работать в полную силу. Все встали. Урок окончен.








































- 2


7



4


8


10


2








-2


5



11


6


9


3







-2


7



4


8


10


2







-2


5



11


6


9


3







-2


7



4


8


10


2




7

4

8

10

2

5

11

6

9

3

19

20

12

19

12

17

19

20

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20



Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

7 2 4 5 5 Вычитание числа 2.  1класс. УМК «Начальная школа 21 века» Подготовила Горюнова М.А. МБОУ НОШ-детский сад № 9 г.Данилов Ярославской обл.

7

2

4

5

5

Вычитание числа 2. 1класс. УМК «Начальная школа 21 века»

Подготовила Горюнова М.А.

МБОУ НОШ-детский сад № 9

г.Данилов Ярославской обл.

Наши друзья  9-3   10-2   5-1  3+2   6-3   8-1  4-3   7-5   7+2 9 8 3 7 2 1 4 5 6 и к и м а ш р с е  11/6/16

Наши друзья

9-3 10-2 5-1

3+2 6-3 8-1

4-3 7-5 7+2

9

8

3

7

2

1

4

5

6

и

к

и

м

а

ш

р

с

е

11/6/16

Коллекция ёжика  8  6  10  3  1  12  14  9 11/6/16

Коллекция ёжика

8

6

10

3

1

12

14

9

11/6/16

Игра «Молчанка»  2  8  4 7 6     11/6/16

Игра «Молчанка»

2 8

4 7 6

11/6/16

Вычитаем число 2 1) .__ .___.___.___.___.___.___.___.___.___.   0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2) по частям: 2 – это 1 и 1 6 -1=5 7-1 11/6/16

Вычитаем число 2

1) .__ .___.___.___.___.___.___.___.___.___.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2) по частям:

2 – это 1 и 1

6

-1=5

7-1

11/6/16

«Машины» Пина 11/6/16

«Машины» Пина

11/6/16

Физкультминутка 4 Приседаем 3 Хлопаем в ладоши Топаем правой ногой 6 Топаем левой ногой 2 11/6/16

Физкультминутка

4

Приседаем

3

Хлопаем в ладоши

Топаем правой ногой

6

Топаем левой ногой

2

11/6/16

Самостоятельная работа РТ с. 28 №1  6-2=4 10-2=8 11-2=9  3-2=1 5-2=3 9-2=7  8-2=6 7-2=5 2-2=0 11/6/16

Самостоятельная работа

РТ с. 28 №1

6-2=4 10-2=8 11-2=9

3-2=1 5-2=3 9-2=7

8-2=6 7-2=5 2-2=0

11/6/16

Задача РТ с.28 №2  6-2=4  4+2=6  4-2=2 11/6/16

Задача

РТ с.28 №2

6-2=4

4+2=6

4-2=2

11/6/16

Задача  РТ с.29 №4 8-2=6(яиц) 11/6/16

Задача

РТ с.29 №4

8-2=6(яиц)

11/6/16

Задача кар-карыча 11/6/16

Задача кар-карыча

11/6/16

Букет для Нюши В букете 9 цветков: 2 мака, остальные ромашки. Сколько ромашек в букете? Выбери запись для решения задачи.  9 + 2 9 - 2 11/6/16

Букет для Нюши

В букете 9 цветков: 2 мака, остальные ромашки. Сколько ромашек в букете?

Выбери запись для решения задачи.

9 + 2

9 - 2

11/6/16

Подводим итоги   Быстро, правильно и самостоятельно.   Правильно, но медленно.   Правильно, но с помощью других.  Достаточно быстро, но допускал(а) ошибки. 11/6/16

Подводим итоги

Быстро, правильно и самостоятельно.

 

Правильно, но медленно.

 

Правильно, но с помощью других.

Достаточно быстро, но допускал(а) ошибки.

11/6/16

Молодцы! СПАСИБО ЗА РАБОТУ 11/6/16

Молодцы!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ

11/6/16