СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики"Прямой и обратный счет в пределах 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока : считать в прямом и обатном направлении.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики"Прямой и обратный счет в пределах 10"»

Предмет:математика

Глава долгосрочного плана:

В контексте тем. «Всё обо мне». «Моя школа».Раздел 1А

Школа: Станционная средняя

Дата:

ФИО учителя:Мельникова Т.Н.

Класс: 1

Участвовавшие:

Неучаствовавшие:


Тема урока

Порядковый счёт в пределах 10.



Учебные цели, которые будут достигнуты на этом уроке (ссылка на учебную программу)

        1. Считать в прямом и обратном направлении.

Цель урока


Все ученики:

Считать в прямом и обратном направлении;


Многие ученики:

Определять недостающие цифры на числовом луче;


Некоторые ученики:

Уметь определять порядковый номер предмета и сопоставлять их

с соответствующими порядковыми числительными;


Критерий оценки

- считает в прямом и обратном направлении;

-определяет недостающие цифры на числовом луче;

-умеет определять порядковый номер предмета и сопоставлять их с соответствующими порядковыми числительными;

Языковые цели


Применять математическую терминологию;

использовать порядковые и числительные в речи;

аргументировано выражать своё мнение.

Межпредметная связь

Познание мира . обучение грамоте

Начальные знания


Учащиеся владеют навыками счета в пределах 10




Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений урока


Ресурсы

Начало урока



1.Психологические настрои под музыку: 
Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка).

2. Актуализация опорных знаний.

-Счёт в пределах 10 в прямом и обратном направлении.

-сколько в классе девочек?

-сколько в классе мальчиков?

-найдите закономерность: яблоко,груша,слива,яблоко,груша,слива

-Какие фрукты образуют ряд?

-Какой фрукт в данной последовательности стоит первым?

-какой фрукт вторым? третьим?

-что важно помнить при выполнении подобного задания?(Порядок фруктов)

- О чём будем сегодня говорить на уроке? (О порядке различных предметов)

Критерии успеха (ФО)- приём большого пальца


Дети считают предметы в порядке их следования, определяют порядковый номер предмета.

Чайковский «Времена года».

Картинки фруктов: яблоко, груша , слива.

Середина урока

1.(К) Игра «Составим поезд»

Я вызываю к доске вaс по oчереди. Кaждый из вaс, исполняя рoль вaгона, называет свой нoмер. Например, первый говорит: «я первый вагон». Второй «цепляется» к первому вагону, называет свой порядковый номер, остальные проговаривают: «один да один – два». Аналогично «прицепляются» следующие вагоны, а дети комментируют действия «вагонов». Потом вагоны «отцепляются», а класс хором считает: «Три без одного – два и т.п

2. физминутка

. 1,2,3,4,5 – вышли пальцы погулять

Этoт пальчик самый сильный,

Сaмый толстый и большой.

Этoт пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине

Этот пальчик безымянный…

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал… Очень ловок и удал.

3.Индивидуальная работа по темпу и сложности выполнения задания.

1уровень.

Раскрасить 1-красным,2-зелёным,7-жёлтым,3-синим,4-белым.

Дескриптор: раскрашивает фигуры последовательно.

2 уровень.

Соединить картинку животного в порядке увеличения размеров животного:

Волк, улитка, рыбка, слон, белка-1,2,3,4,5

Дескриптор: правильно, последовательно соединяет цифры и картинку животного.

3 уровень.

Переставь фигуры так, чтобы круг был не вторым,а квадрат не четвёртым.

Дескриптор: правильно переставляет геометрические фигуры.

Критерии успеха: отрабатывают навык счёта, пользуясь порядковыми числительными: первый, второй, третий и в обратном порядке.

Учебник,

рабочая тетрадь









































Лента геометрических фигур (треугольников)








Картинки животных.

Конец урока


(П)Ребята, расскажите друг другу в каком доме, в какой квартире вы живёте?

Рассмотрите внимательно картинку в учебнике придумайте вопросы и задайте их друг другу.

Рефлексия-«Дерево успеха».

Учебник