СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Пропорция. Основное свойство пропорции"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок относится к разделу математики «Отношения и пропорции». Так как данная тема является для учащихся новой, я построила его как «урок новых знаний». Для облегчения восприятия нового материала я использовала компьютерную презентацию, распечатки текстов, карточки с таблицей вопросов.

При подготовке к уроку были учтены следующие особенности:

1.Были учтены возрастные, психологические особенности учащихся, уровень их математической подготовки.

  1. Приложены усилия для создания атмосферы взаимной заинтересованности в работе учащихся и учителя; 
  2. стимулирование учащихся к высказываниям, использованию алгоритмов без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;
  3. создание педагогических ситуаций коллективного и внутригруппового общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы;
  4. создание ситуации выбора и успеха;
  5. создание условий для актуализации и обогащения субъектного опыта учащихся;
  6. создание обстановки для естественного самовыражения
  7. выполнение опережающего домашнего задания

Перед собой я ставила следующие цели:

- учебные цели: Ввести понятие пропорции и ее членов, сформулировать основное свойство пропорции. Научить применять полученные знания для решения пропорций.

- развивающие цели: Развивать математическую интуицию, логическое и критическое мышление, познавательную творческую активность учащихся, самостоятельность, умения обобщать и делать выводы, мотивацию к обучению, готовность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

- воспитательные цели: Воспитывать уважительное отношение друг к другу, коммуникативную культуру учащихся, культуру математической речи и письма, интерес к предмету.

Структура урока:

1.На этапе актуализации опорных знаний была использована технология «Микрофон» для фронтального опроса, упражнения, которые помогли учащимся вспомнить понятие отношения и алгоритм нахождения его значения, а также направленные на создание проблемной ситуации «А что же такое пропорция?»

2.На этапе изложения нового материала были использован прием «Групповая мозговая атака» - для самостоятельного вывода понятия «пропорция» Учащимся было дано опережающее домашнее задания по подготовке исторических сведений о развитии знаний о пропорции (самостоятельная работа).

Так как ключевым в этой теме является основное свойство пропорции, то для его открытия детям была предложена исследовательская работа «Таблица вопросов», благодаря которой они сами сформулировали основное свойство пропорции.

А технология «Кластер» помогла графически отразить смысл всех новых понятий, отвечающих на вопросы «Что? Какие? Для чего?» и составить своего рода памятку основных определений.

3. После изложения нового материала я предложила учащимся упражнения для первичного закрепления материала, которые помогли научиться правильно читать и записывать пропорции, получать верные пропорции. При этом были использована как коллективная и индивидуальная форма работы, так и работа в парах.

4. Технология «Делай как я», т.е нахождение неизвестного по готовому решению, позволило ребятам самостоятельно сформулировать алгоритм нахождения неизвестного члена пропорции.

  1. На стадии рефлексии была использована технология развития критического мышления «Синквейн», которая позволила учащимся найти в понятии пропорция наиболее существенные элементы, сделать определённые заключения.

Так как эпиграфом урока было взято высказывание «История развития человечества доказала уже много раз, что математика – красивейшая наука, без которой не может развиваться ни одна другая!», была показана важность применения пропорции в различных сферах жизни человека.

Урок  построен таким образом, чтобы дети могли сами разрешать проблемные ситуации, тем самым у них развивалась творческая сторона мышления, критическое мышление, навыки самостоятельности и умение работать в паре.

Предложенное домашнее задание  оптимально по содержанию и дифференцированно. 

Включение в структуру урока «древа познания» поможет определить уровень усвоения учащимися учебного материала.