1Организационный момент. Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | 2 мин. | -Здравствуйте, ребята, начнём урок с хорошего настроения, поделимся им друг с другом. «Улыбнемся друг другу» Сегодня мы познакомимся с новой темой урока. Повторим ранее полученные знания Сегодня мы будем выполнять различные задания, где вы будете оценивать себя по таблице успехов и в конце урока оцените себя по умениям -Заданий будет 4. -Кто поднимется на 4 ступени – Молодец!!! на 3 ступени - Хорошо! на 2 ступени - Нужно ещё постараться | Дети улыбаются друг другу | Личностные УУД: -устанавливать связь между целью деятельности и её мотивом. Регулятивные УУД: -определять цель деятельности на уроке. Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/ незнания) |
2. Актуализация знаний , фиксирование затруднений Цель этапа: вызов на «поверхность» имеющихся знаний; активация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов. 3.МотивационныйЦель этапа: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. | 12 мин | «Кто быстрее»
Задание на порядок действий ((800:4-600:3)*5+(100-35:5)=93 Работа по таблице Выполнив это задание, вы узнаете тему урока
30 | 62 | | | | | 179 | 75 | 70 | 82 | 964 | 523 | Как найти неизвестное слагаемое?
Когда необходимы знания нахождения неизвестного слагаемого?
– Что общего в записи этих уравнений? А разве мы не знаем как находится слагаемое? - Почему в 4 классе возникает такая тема, ваши предположения.
Найди уравнения и реши их
Х-33=92 х+78=97+3 64+х=92 69-х=28
Составление алгоритма решения уравнения(расставить порядок действий)
Кто объяснит решение следующего уравнения?
х+78=97+3 | анализ своих возможностей. По таблице 1-3 балла Работа в парах Работа в парах Нахождение неизвестного слагаемого При решении уравнений Научимся большему, решать задачи Работа в паре (сигнальные карточки) Ответы детей: 2, 3 Проверка Упростить правую часть и получить простое уравнение (проговаривание алгоритма простого уравнения) Решают уравнение, 1 у доски, проверка | Личностные УУД: -определять общие для всех правила поведения; -определять правила работы в группах и в парах; -устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. Регулятивные УУД: -определять цель деятельности на уроке; -составлять план выполнения задания; -отличать верно выполненное задание от неверного; -обнаруживать и устранять ошибки в выполнении задания. Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/ незнания); -проводить анализ учебного материала; -проводить классификацию. Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; -осуществлять взаимный контроль; -оказывать помощь в сотрудничестве. |
4.Применение знаний и умений Цель этапа: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 15 мин. 8 мин. | Задача: применить на практике составленный алгоритм.Составить уравнение №278 Кто сомневается в своих силах, работает с доской Кто уверен, что сумеет полученные знания применить предлагаю работать самостоятельно Как обозначим неизвестное число? Сумма чисел Чему равно произведение? Как найти число? Правильно ли я записала уравнение? 1ровень 2 уровень 3уровень 600-х=424 х +80=280+2 3 60+х=280+2 выбери сложное | анализ своих возможностей. По таблице 1-3 балла Решается у доски с объяснением. Дети работают самостоятельно. Проверка Х+390=70* 6 Запись и решение уравнения Нет, т.к. там написано сумма равна произведению чисел: 70и6 Х+390=70*6 Х+390=420 Х=420-390 Х=30 30+390=420 420=420 анализ своих возможностей. По таблице 1-3 балла | Личностные УУД: -устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. Регулятивные УУД: -составлять план выполнения задания; -отличать верно выполненное задание от неверного; -обнаруживать и устранять ошибки в выполнении задания. Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний; -проводить анализ учебного материала. Личностные УУД: -устанавливать связь между целью учебной деятельности и её результатом. Регулятивные УУД: -совместно с учителем давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: -проводить анализ учебного материала |
5.Подведение итогов (рефлексия, оценка урока) Рефлексия учебной деятельности Цель этапа: анализ и оценка успешности достижения цели; выявления качества и уровня овладения знаниями | 2 мин. | Рефлексия. Задача: анализ своих возможностей. По таблице 1-3 балла Чему научились на уроке? Как найти слагаемое? Как решить сложное уравнение? Что было трудно на уроке? Без ошибок-3б. 1ош.- 2б. 2ош. -1б. | | |