СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики: Решение усложнённых уравнений.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике по теме: Нахождение неизвестного слагаемого. Решение усложнённых уравнений. Урок разработан для учащихся 4 класса. Урок проходил в виде путешествий по станциям.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 4»

Технологическая карта урока математики учителя начальных классов Маттерн Татьяны Сергеевны.



Предмет

Математика

Класс

4-б класс

Тип урока

Обобщение изученного

Технология построения урока

Работа в парах, проблемная ситуация, игра «Верю- не верю», работа в маршрутных листах.

Тема

Нахождение неизвестного слагаемого. Решение усложнённых уравнений


Цель учебная

Совершенствовать умения использовать математическую терминологию.
Создание условий для обеспечения осознания и усвоения темы «Решение усложнённых уравнений»

Цель коррекционная

Создание положительной мотивации на процесс обучения посредством похвалы, подбадривания, помощи, создания ситуации успеха и конструктивной критики.

Задачи


Повторить, что такое уравнение, компоненты арифметических действий и решать простые и усложненные уравнения на основе знаний связи между множителями и произведением.

Закрепить навыки выполнения вычислительных действий и умение решать задачи, развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать;


Основные термины, понятия

Делимое, делитель, частное; алгоритм деления.

Формы работы

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Ресурсы

учебник математики: 4 класс ( 1 часть) – М.И. Моро
карточки- задания
карточки-сигналы
таблица с алгоритмом решения уравнений


Предметные умения

Универсальные учебные действия

Понимать, что такое «уравнение», « решать уравнение». Знать способ решения уравнений. 
Уметь решать задачи с помощью уравнения, читать математические выражения.


Личностные:

развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность;

развивать учебную мотивацию;

Регулятивные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;

Познавательные:

- формировать осмысление приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями;

- развивать любознательность и познавательную инициативу;

- формировать умение в постановке проблемы и учебной цели;

- способствовать развитию готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;

-формировать умения обобщать знания и делать выводы;

Коммуникативные:

- формировать умение отвечать на поставленный вопрос;

- формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

-формировать умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах);

- развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- формировать умение аргументировать свои высказывания; - формировать умение четко выражать свои мысли;

- формировать умение уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
































Просмотр содержимого документа
«Этапы урока»

Этапы урока

Время,

Деятельность учителя(приёмы, методы, задания)

Деятельность обучающихся

ууд

1Организационный момент.

Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

2 мин.

-Здравствуйте, ребята, начнём урок с хорошего настроения, поделимся им друг с другом.

«Улыбнемся друг другу»


Сегодня мы познакомимся с новой темой урока.

Повторим ранее полученные знания


Сегодня мы будем выполнять различные задания, где вы будете оценивать себя по таблице успехов и в конце урока оцените себя по умениям

-Заданий будет 4.

-Кто поднимется

на 4 ступени – Молодец!!!

на 3 ступени - Хорошо!

на 2 ступени - Нужно ещё постараться



Дети улыбаются друг другу

Личностные УУД:

-устанавливать связь между целью деятельности и её мотивом.

Регулятивные УУД:

-определять цель деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/ незнания)



2. Актуализация знаний , фиксирование затруднений

Цель этапа: вызов на «поверхность» имеющихся знаний; активация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.

















3.МотивационныйЦель этапа: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.



12

мин




















«Кто быстрее»




Задание на порядок действий

((800:4-600:3)*5+(100-35:5)=93

Работа по таблице

Выполнив это задание, вы узнаете тему урока



30

62





179

75

70

82

964

523

Как найти неизвестное слагаемое?





Когда необходимы знания нахождения неизвестного слагаемого?





– Что общего в записи этих уравнений?

А разве мы не знаем как находится слагаемое?

- Почему в 4 классе возникает такая тема, ваши предположения.



Найди уравнения и реши их



Х-33=92 х+78=97+3

64+х=92 69-х=28



Составление алгоритма решения уравнения(расставить порядок действий)



Кто объяснит решение следующего уравнения?



х+78=97+3

анализ своих возможностей.

По таблице 1-3 балла


Работа в парах



Работа в парах


Нахождение неизвестного слагаемого






При решении уравнений











Научимся большему, решать задачи


Работа в паре

(сигнальные карточки)

Ответы детей: 2, 3



Проверка








Упростить правую часть и получить простое уравнение

(проговаривание алгоритма простого уравнения)

Решают уравнение,

1 у доски, проверка


Личностные УУД:

-определять общие для всех правила поведения;

-определять правила работы в группах и в парах;

-устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Регулятивные УУД:

-определять цель деятельности на уроке;

-составлять план выполнения задания;

-отличать верно выполненное задание от неверного;

-обнаруживать и устранять ошибки в выполнении задания.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/ незнания);

-проводить анализ учебного материала;

-проводить классификацию.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-осуществлять взаимный контроль;

-оказывать помощь в сотрудничестве.


























Эмоциональная разрядка

1 мин.

  1. Физ.минутка.



Выполняют физминутку







4.Применение знаний и умений

Цель этапа: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.
















Самостоятельная работа с самопроверкой по

эталону

15 мин.





























8 мин.

Задача: применить на практике составленный алгоритм.Составить уравнение

№278

Кто сомневается в своих силах, работает с доской


Кто уверен, что сумеет полученные знания применить предлагаю работать самостоятельно

Как обозначим неизвестное число?

Сумма чисел

Чему равно произведение?

Как найти число?




Правильно ли я записала уравнение?













1ровень 2 уровень 3уровень


600-х=424 х +80=280+2

3 60+х=280+2 выбери сложное


анализ своих возможностей.

По таблице 1-3 балла

Решается у доски с объяснением.



Дети работают самостоятельно. Проверка


Х+390=70* 6

Запись и решение уравнения


Нет, т.к. там написано сумма равна произведению чисел: 70и6


Х+390=70*6

Х+390=420

Х=420-390

Х=30

30+390=420

420=420





анализ своих возможностей.

По таблице 1-3 балла

Личностные УУД:

-устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Регулятивные УУД:

-составлять план выполнения задания;

-отличать верно выполненное задание от неверного;

-обнаруживать и устранять ошибки в выполнении задания.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний;

-проводить анализ учебного материала.


Личностные УУД:

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её результатом.

Регулятивные УУД:

-совместно с учителем давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

-проводить анализ учебного материала

5.Подведение итогов (рефлексия, оценка урока)

Рефлексия учебной деятельности

Цель этапа: анализ и оценка успешности достижения цели; выявления качества и уровня овладения знаниями

2 мин.

  1. Рефлексия.

Задача: анализ своих возможностей.

По таблице 1-3 балла

Чему научились на уроке?

Как найти слагаемое?

Как решить сложное уравнение?

Что было трудно на уроке?


Без ошибок-3б.

1ош.- 2б.

2ош. -1б.





















Тема: Нахождение неизвестного слагаемого. Решение усложнённых уравнений

Цели:

Обучающие: 

1. Учить детей находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях

2. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи

Развивающие:

1. Совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

2. Формировать умения выполнять задания творческого характера.

3. Развивать математическую речь

4. Совершенствовать умения использовать математическую терминологию.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к предмету.

2. Формировать контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.
Оборудование:


учебник математики: 4 класс ( 1 часть) – М.И. Моро

карточки- задания

карточки-сигналы

таблица с алгоритмом решения уравнений


Тип урока: 

Усвоения новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные:

-Понимать, что такое «уравнение», « решить уравнение». Знать способ решения уравнений. 

- Уметь решать задачи с помощью уравнения, читать математические выражения.

Личностные:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по коллективно составленному плану;

- оценивать правильность выполнения действия;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Регулятивные:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
Коммуникативные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания, находить ответы на вопросы.