СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 100" 2 класс.Урок-сказка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный аспект: - способствовать: закреплению вычислительных навыков устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100; закреплению понятий «буквенное выражение», «уравнение»; -отрабатывать умения находить значение буквенного выражения, -выполнять вычисления в выражениях со скобками, -отрабатывать умение находить периметр прямоугольника, квадрата

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 100" 2 класс.Урок-сказка»


Цель урока

Образовательный аспект:

- способствовать:

закреплению вычислительных навыков устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100;

закреплению понятий «буквенное выражение», «уравнение»;

-отрабатывать умения находить значение буквенного выражения,

-выполнять вычисления в выражениях со скобками,

-отрабатывать умение находить периметр прямоугольника, квадрата.

Развивающий аспект.

-развивать умение объективно оценивать свои знания, наблюдать, анализировать, сравнивать, связно излагать мысли, творчески решать учебные задачи

Воспитывающий аспект.

- воспитывать умение работать в коллективе, в парах, оказывать взаимопомощь, развитие коммуникативных качеств.

Оборудование: ТСО (проектор, компьютер, экран), карточки с опорными схемами

для учащихся: индивидуальные карточки с заданиями, цветные карандаши, цветные квадратики.

Продолжительность урока: 35 минут


Ход урока

  1. Оргмомент.

Здравствуйте, ребята!

Девиз нашего урока такой:

Ну, что сказать?(учитель)

Ну, что сказать?(дети)

Девиз сегодня наш(учитель)

Один за всех (дети хором)

И все мы за наш класс!

2. Постановка цели урока. Эмоциональный настрой на урок. Мотивация учебной деятельности.

Мы проведём с вами интересный урок математики по теме «Устные приёмы вычислений в пределах 100». Подумайте, какая цель нашего урока. (мнения детей)

Учитель подводит итог высказываниям детей.

-На уроке мы закрепим различные устные приёмы вычислений, разберём интересные задания, связанные с этой темой.

И, внимание, будем учиться сами оценивать свою работу.

А урок будет не обычный. Вы любите сказки? Тогда мы отправляемся в сказочную страну.

Закройте глазки и представьте себе, что вы оказались в сказке..

Звучит мелодия сказочная (слайд 1)

3. Работа по отработке вычислительных навыков устных приёмов вычислений в пределах 100;

Открыли глазки. Вот мы и в сказке! В одной сказочной стране тоже, как и у нас, приближался Новый год. Дед Мороз и Снегурочка готовили подарки для ребят, как вдруг налетел злой вихрь, подхватил Снегурочку и унёс в неизвестной направлении. Что делать, надо Снегурочку спасать! Дед Мороз позвал на помощь двух Снеговиков. Будем помогать Снеговикам? В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Чтобы узнать, кто похитил Снегурочку, надо выполнить первое задание


Посмотрите на карточки. Там 3 задания. Возле каждого задания нарисован кружок. Если вы задание выполняете без ошибок, то это кружок вы закрасите в красный цвет, если допустите 1-2 ошибки – в зелёный цвет, если будет более 2-х ошибок – в синий цвет. Если возникнут затруднения при оценивании, вы можете обратиться ко мне за помощью


3.1. «Соедини выражение с его значением» (задача - отработка устных приёмов сложения в пределах 100

Внимание на экран. Слева – суммы чисел. Справа - значения данных сумм чисел.

Соответствует ли числовое выражение значению?

Здесь нужно навести порядок, а перед началом работы вспомним основное правило сложения двузначных чисел.(, единицы с единицами, десятки складываем с десятками) один, перевернуть, т. е. открыть опорную схему, сказать хором

Итак, нам нужно соединить стрелочкой суммы чисел с их результатом. Это задание №1 на карточке. Приступайте , ребята.

Если что-то непонятно, поднимите руку, я подойду к вам и помогу.

Вижу, что большинство ребят закончили работу.

Давайте проверим. Начнём с первого выражения.

С каким числом вы соединили сумму 71и8. Расскажи, как считал?

Чему равна сумма 5 и 19. Верно, мы соединили стрелочкой эту сумму с числом 24. Как ты рассуждал?

Чему равна сума 20 и 30? верно, 5 десяткам.

назовите результат суммы 43и 20. как считал?

И последнее выражение нам осталось соединить. Чему равно значение данной суммы:

Смотрите, у нас получилось слово. Прочитаем его хором. (Кощей)

Мы узнали, кто похитил Снегурочку. Молодцы! Вот Кощей смотрит на нас. Но мы не испугались. Пусть смотрит, а вы оцените свою работу, возьмите карандаш нужного цвета и закрасьте кружок возле первого задания. Напоминаю, если нет ошибок, всё соединили верно, закрасьте красным цветом, если 1-ошибка – зелёным, 2 и больше – синим цветом.

3.2. «Постройка моста» (задача - закрепить понятие «буквенное выражение», отрабатывать умение находить значение буквенного выражения, закрепить приёмы устного вычитания в пределах 100)

Отправились снеговики искать царство Кощея..

Долго ли, коротко ли шли они – на пути встретилась горная река, которая даже зимой не замерзает. Нужно через реку снеговикам перебраться. По берегам лежат камни. А что вы видите на каждом камне?

Камни математические. Их можно взять для постройки моста.

Не каждый камень подойдет для моста. Давайте поможем снеговикам правильно выбрать камни.) А вот и задание!

Ребята, как называется в математике запись такого вида? (буквенное выражение)

Кто может прочитать правильно это буквенное выражение ( разность55 и а)

Нужно повторить основное правило устного вычитания чисел в пределах 100.

один, открываю подсказку, все хором.

Правило повторили, осталось уточнить, как найти значение буквенного выражения?

Как найти значение буквенного выражения? Назовите числа, которые нужно подставлять вместо буквы а?

Приступаем к выполнению этого задания. (приём вычислений)

Прочитайте , что получилось, и расскажите приём вычислений,

Снеговики говорят нам спасибо, и переправляются на другой берег.

3.3.Встреча с бабой Ягой. (задача этапа - закрепить умение находить значение выражений со скобками, повторить порядок выполнения действий)

-. Лесная тропинка привела их к избушке на курьих ножках. Баба Яга знает путь, но просто так она не поможет снеговикам. Давайте послушаем, что она им скажет!

    • “Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Прибавлять я умею и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный.

1 вариант: 100-(15+5)=

2 вариант: 100-(28+2)=


Вот выражения, с которыми не может справиться Баба Яга.

Почему у бабы Яги получаются неверные ответы?

Какое правило не знает баба Яга? (порядка выполнения действий в выражениях со скобками) Скажем это правило! поднимите руку, кто расскажет о порядке выполнения действий в выражениях со скобками.

.Давайте помогать Снеговикам.. На карточке это задание №2.Нашли? выполняйте. Кто хочет выполнить это задание на доске? Идите и работайте с обратной стороны доски, там всё записано.

Готовы? Хорошо. Проверим свою работу.

Дети у доски сделали правильно ( или ?) , а теперь оцените, как вы решили второе задание, закрасьте кружок нужным цветом.

Баба Яга поняла свою ошибку, что она скажет Снеговикам? послушаем!(звучит запись на слайде)

3.4. Распутье. (задача этапа - закрепить понятие «уравнение», уметь находить уравнение среди ряда математических записей, развивать навыки коммуникативной культуры при работе в парах)

Улетели снеговики. Летели, летели, и оказались на развилке трёх дорог. Куда идти, какую дорогу выбрать, давайте поможем Снеговикам. Как же не ошибиться, выбрать верный путь?

А идти следует по той дороге, где написано уравнение..

Снеговиков двое, и вы будете работать в парах. Посоветуйтесь друг с другом. Где написано уравнение?

Чья пара готова? Аня, выйди к доске и покажи уравнение?. Так, у кого другие мнения?

Хорошо, все пары согласны. (если нет, выслушать мнения других пар)

Действительно, это уравнение.

Что такое уравнение?

Ученик у доски указкой показывает верный путь

Это уравнение на сложение. Как называются компоненты и результат действия сложения?

Как найти неизвестное слагаемое?

Чему же равно значение х? (5)

И вот оказались Снеговики перед входом в царство Кощея.(слайд 24)

наши друзья-снеговики устали. Пора и нам отдохнуть.

4.Физминутка

Влево наклонись, вправо наклонись,

вниз опустись, вверх поднимись,

А теперь чуть, чуть попрыгай,

Влево, вправо наклонись и тихонечко садись.


5. Встреча с Кощеем. (задача этапа -отрабатывать умение находить периметр прямоугольника, квадрата.)

- Пробрались снеговики в подземелье. Встретились с Кощеем. Послушаем , что он скажет!

"За Снегурочкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её – забирайте Снегурочку, а не решите – навеки-вечные в подземелье моем останетесь" – запись на слайде

Испугались, ребята? Не переживайте, ведь я тоже вместе с вами помогаю снеговикам..Задание будет сложным, давайте внимательно послушаем Кощея.

"Видите вы, что подземелье у меня большое, но состоит оно всего из двух пещер. Каждая пещера вдоль стен обтянута волшебной цепью. Узнайте, для какой пещеры мне понадобилась цепь большего размера, там и находится Снегурочка!!!» - запись на слайде

Учитель: У кого какие идеи, поделитесь ими.

(Если возникают трудности с пониманием задачи, учитель направляет вопросами ребят к правильной мысли)

-Какие геометрические фигуры напоминают вам пещеры.? Верно, это квадрат, а это прямоугольник.

Кощей просит узнать длину каждой цепи. Давайте переведём этот вопрос на математический язык. Что нужно найти у каждой фигуры? (периметр)

Что такое –периметр? (сумма длин всех сторон) Значит, чтобы найти сумму сторон, нам нужно знать, чему равняется каждая сторона.

Рассмотрим квадрат. Почему Кощей указал размер только одной стороны? 20м ( у квадрата все стороны равны)Верно, все стороны одинаковые и равны 20м каждая.

Обратим внимание на прямоугольник. Длина 24 м, ширина 10 м. (противоположные стороны равны)длина 24 м, ширина 10 м. Какой размер имеет вот эта сторона?. Ее кощей не указал? Почему?.

Ещё раз скажем, Что нужно сделать, чтобы найти периметр фигуры? (нужно сложить длины всех сторон. В каких единицах измерения будем находит периметр? ( в м)

Это задание сложное, поэтому пусть каждый из вас найдёт периметр одной фигуры, той, с которой он справиться. Это ваше 3 задание на карточке. Кто решил находить периметр квадрата, вы будете писать слева, под квадратом. Кто будет находить периметр прямоугольника, пишите в правой части карточки. Подумайте и сделайте выбор. Записать нужно только решение.

Кто хочет у доски найти периметр квадрата?, прямоугольника?

Проверим , как выполнили третье задание. Оцените третье задание.

Помните слова Кощея,

Снегурочка там, где цепь длиннее.

Какая же цепь длиннее?, почему? (80больше 78)

Где же спрятана Снегурочка?.

Молодцы , ребята, мы спасли Снегурочку!

6. Оценка своей деятельности. (задача учителя – проверить работу учащихся на уроке, создать ситуацию успеха для каждого ученика)

А теперь давайте посмотрим, правильной ли дорогой шёл каждый из вас?. Насколько правильно вы выполняли задания? Покажите мне карточки, вижу, что красных кружков больше, есть и зелёные кружочки, наверно, вы волновались.

Но мы работали вместе и нам удалось спасти Снегурочку от злого Кощея. Сказка подошла к концу. Закройте глазки!

7.Итог.. Рефлексия.

Мы снова в классе. Вам понравилось путешествие?

Какие задания вам было выполнять легко и интересно?? При выполнении каких заданий возникли трудности? Кто может сказать о себе, что теперь знает приёмы вычислений лучше? Кто считает, что ещё нужно позаниматься над этой темой?

Какие чувства вы испытали сегодня на уроке?

Если восторг, восхищение, поднимите красный квадратик, если радость - жёлтый, если вы чувствовали себя спокойно на уроке – покажите зелёный квадратик, если испытали уныние, разочарование, поднимите коричневый квадрат. Какие разные чувства вы испытали, радость , восторг – это положительные эмоции. .

Я тоже хочу поделиться своими чувствами. Я чувствую радость, восторг от общения с вами, мне понравилось с вами работать. Вы были активны, внимательны, рассуждали, высказывали своё мнение, работали в парах, закрепили приёмы устных вычислений в пределах 100, вспомнили, что такое уравнение, буквенное выражение, и как находить его значение., искали периметр четырёхугольников. Я очень надеюсь, что ваши знания и умения помогут вам не только в сказке, но и в жизни. И на память об уроке я хочу подарить вам этих замечательных снеговиков.

Урок окончен! Спасибо за урок



5