Тема: Сложение смешанных чисел
Цель: вывести правило сложения смешанных чисел, применять данное правило при нахождении значений выражений, решении задач.
Задачи:
Проверить навыки применения переместительного и сочетательного свойства сложения при сложении смешанных чисел;Формировать умения сопоставлять, проводить аналогии Развивать внимание, познавательную активность обучающихся, логическое мышление;Воспитывать любовь к родному краю.
Ход урока I. Минутки вхождения в урок.
Здравствуйте, надеюсь, что сегодня мы хорошо поработаем, интересно и с пользой проведем урок. Начнем? (пишут число классную работу.)
1) Вашему вниманию предлагаю вспомнить ранее изученный материал. На доске записаны примеры. Найдите значения выражений и ответы запишите в тетрадях.- какое число получили в ответе?- что можно сделать?- представьте в виде суммы целой и дробной частей. 11/17+7/17= 5/12+5/6 = 5/12+3/4 +7/12 = 5/6 +2/9 +1/6 +5/9 =
- Какие знакомые вам правила и свойства сложения вы применяли? (правила сложения дробей с одинаковыми и с разными знаменателями, правила выделения целой части, переместительный и сочетательные свойства сложения)
II. Изучение нового материала.
1) Создание проблемной ситуации с затруднением. (слайд 2,3)
Ребята, посмотрите на экран. Кто это?(появляется рис. Винни-Пух ).Он появился на экране не случайно, ему наверное нужна наша помочь. Поможем? (на экране задача.)
В тележке ослика Иа 4 1/4 кг моркови, а Кролик загрузил в тележку еще 1 2/5 кг морковки. Сколько кг моркови предстоит перевезти ослику Иа?
Решение: 4 * 1/4+1 * 2/5 =?
2) Фиксация незнания детей в громкой речи и формулирование темы урока.
Сможем сложить числа? Значит, какова наша задача на сегодняшнем уроке Сформулируйте тему нашего урока? (Слайд 4)
В тетрадях пишут тему урока.
3) Открытие нового знания через коллективный разбор. Первичное закрепление.
С помощью наводящих вопросов находят значение выражения.
Спасибо, ребята! Помогли медвежонку
3.1) Предлагаются следующие примеры:1*2/7 + 3*5/14.
5*9/10 + 2*11/15=
3.2) Значит, как нужно сложить смешанные числа? Составить правило сложения смешанных чисел.
- привести дробные части чисел к наименьшему общему знаменателю;
- отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно и отдельно дробных частей.
Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, выделить целую часть из этой дроби и прибавить ее к полученной целой части.(по ходу сверяемся с экраном)( Слайд 5 )
Обучающиеся находят по учебнику правило (стр. 62 )
3.3) Физкультминутка.(Слайд 6 ) Выполняют дыхательную гимнастику и на регуляцию психического состояния.
Я скажу себе, друзья,
Не боюсь я никогда
Ни диктанта, ни контрольной,
Ни стихов и ни задач,
Ни проблем, ни неудач.
Я спокоен, терпелив,
Сдержан я и не хмурлив,
Просто не люблю я страх,
Я держу себя в руках
IV. Закрепление изученного материала. (Слайд 7)
4.1 Что больше всего на свете любит медвежонок? Конечно мед!
Настоящий Башкирский мед по своим целебным и вкусовым качествам, а так же уникальному составу микроэлементов не имеет аналогов в мире. Более одной трети территории Башкортостана покрывают леса. В них произрастают много лекарственных растений, с которых и собирают мед башкирские пчелы. Башкирский мед - величайшее лекарство созданное природой. А мы по праву можем гордиться богатствами нашей Республики и конечно же беречь природу.
4.2. Теперь предлагаю решить задачу. (Слайд 8, 9)
В одном бочонке 5 3/10 кг меда , что на 2 4/5 кг меньше , чем в другом. Сколько кг меда в двух бочонках?
Разбор задачи и запись краткого условия.
Ответ: 13 2/5 кг меда в двух бочонках.
4.2. № 527 (3 ст) трое учащихся у доски
V. Рефлексия (1-2 мин.)При подведении итогов обобщаются полученные знания, проговариваются основные идеи урока по записанному на доске.VI. Домашнее задание (Слайд 10)1. Прочитать текст учебника с.154 .2. Ответить на вопросы с. 6154. 3. №527 (1 ,2 ст), №528