Математика Класс: 2 Дата проведения: 29.01.16 Урок № 77
Тема: Уравнение вида: а + 8 = 6 + 20
Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над формированием умения решать сложные уравнения, используя алгоритм, записывать сложные уравнения, решать задачи с помощью уравнений, автоматизировать вычислотельные навыки, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике.
Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - решает сложные уравнения
В – записывает сложные уравнения, решает их
С – решает задачи с помощью уравнения
Этап
Ресурсы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание
Модуль
I.
Мотивационный этап.
карточки
карточка
на группу
На доске
Тренинг «Комплимент»
Каллиграфическая минутка
Взаимотренаж – счёт с переходом через десяток в пределах 100
Актуализация знаний.
«Незаконченное предложение»
- подпиши компоненты:
9 - 5 = 4



-подпиши компоненты:
8 + 2 = 10


-чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно __________________________________________
-чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно _________________________________________
-чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно________________________________________
Выход на тему урока
Классификация уравнений по степени сложности решения.
-Как назвать одним словом выражения? Почему?
-разделите уравнения на две группы
-подберите каждому сложному уравнению упрощенное
4+х=16-6 а+5=13
А+5=14-1 4+х=12
С-7=23-6 60-в=40
60-в=10+30 с-7=17
-назовите алгоритм решения сложных уравнений.
Сообщение темы и цели урока.
Я узнаю…
Я смогу…
Я научусь…
Цель: формирование умения замечать положительные качества в людях и говорить им об этом
Дети сидят в круге. Приветствуют друг друга и говорят что-нибудь приятное любому участнику группы. Если кто-то из детей не получил комплимент, то учитель говорит его сам или просит об этом детей.
Прописывают цифры
Записывают число, классная работа
Работа в парах сменного состава
Работа в группах
Поверка.
Работа у доски.
Взаимооценка
Самооценка
Взаимооценка
«Сигналы рукой»
Формативное оценивание
Техника «20 секунд».
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
II.
Операционный этап.
Карточки
Упражнение в решении сложных уравнений. «Карусель».
Сумма чисел 10 и Х равна сумме чисел 8 и 7
Разность чисел У и 20 равна сумме чисел 25 и 10
Разность чисел 12 и а равна разности чисел 16 и 8
Сумма чисел в и 9 равна разности чисел 56 и 6
алгоритм | запись решения | командир | оценка |
Запиши сложное уравнение | | | |
Упрости его | | | |
Реши | | | |
Запиши проверку и ответ | | | |
Работа в группе
Проверка.
«Сигналы рукой»
Формативное оценивание
Техника «20 секунд».
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
III.
Рефлексия.
Карточки
стикеры
Контроль
А – реши уравнение
14-х=29-20
В – запиши уравнение и реши его
Сумма числа 10 и х равна разности чисел 30 и 1
С – реши задачу с помощью уравнения
В магазине было несколько кг овощей. Когда продали 20кг овощей, в магазине осталось 4кг огурцов и 3кг помидоров. Сколько кг овощей было в магазине?
Продолжи фразу:
Мне больше всего удалось…
Я получил от этого урока…
Я могу похвалить себя за …
Я могу похвалить …. за …
Д/з - правило в ТТ
Индивидуальная работа
Ученики по желанию высказываются, что им на уроке понравилось, и чему они научились.

Формативное оценивание
Оценивание стикерами своей работы
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
Контроль А – реши уравнение 14-х=29-20 Проверка: В – запиши уравнение и реши его Сумма числа 10 и х равна разности чисел 30 и 1 С – реши задачу с помощью уравнения В магазине было несколько кг овощей. Когда продали 20кг овощей, в магазине осталось 4кг огурцов и 3кг помидоров. Сколько кг овощей было в магазине? | Контроль А – реши уравнение 14-х=29-20 Проверка: В – запиши уравнение и реши его Сумма числа 10 и х равна разности чисел 30 и 1 С – реши задачу с помощью уравнения В магазине было несколько кг овощей. Когда продали 20кг овощей, в магазине осталось 4кг огурцов и 3кг помидоров. Сколько кг овощей было в магазине? |
Контроль А – реши уравнение 14-х=29-20 Проверка: В – запиши уравнение и реши его Сумма числа 10 и х равна разности чисел 30 и 1 С – реши задачу с помощью уравнения В магазине было несколько кг овощей. Когда продали 20кг овощей, в магазине осталось 4кг огурцов и 3кг помидоров. Сколько кг овощей было в магазине? | Контроль А – реши уравнение 14-х=29-20 Проверка: В – запиши уравнение и реши его Сумма числа 10 и х равна разности чисел 30 и 1 С – реши задачу с помощью уравнения В магазине было несколько кг овощей. Когда продали 20кг овощей, в магазине осталось 4кг огурцов и 3кг помидоров. Сколько кг овощей было в магазине? |
- подпиши компоненты:   9 - 5 = 4 -подпиши компоненты:   8 + 2 = 10 -чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно __________________________________________ -чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно _________________________________________ -чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно________________________________________ |
- подпиши компоненты:   9 - 5 = 4 -подпиши компоненты:   8 + 2 = 10 -чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно __________________________________________ -чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно _________________________________________ -чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно________________________________________ |
Сумма чисел 10 и Х равна сумме чисел 8 и 7
алгоритм | запись решения | командир | оценка |
Запиши сложное уравнение | | | |
Упрости его | | | |
Реши простое уравнение | | | |
Запиши проверку и ответ | | | |
Разность чисел у и 20 равна сумме чисел 25 и 10
алгоритм | запись решения | командир | оценка |
Запиши сложное уравнение | | | |
Упрости его | | | |
Реши простое уравнение | | | |
Запиши проверку и ответ | | | |
Разность чисел 12 и а равна разности чисел 16 и 8
алгоритм | запись решения | командир | оценка |
Запиши сложное уравнение | | | |
Упрости его | | | |
Реши простое уравнение | | | |
Запиши проверку и ответ | | | |
Сумма чисел в и 9 равна разности чисел 56 и 6
алгоритм | запись решения | командир | оценка |
Запиши сложное уравнение | | | |
Упрости его | | | |
Реши простое уравнение | | | |
Запиши проверку и ответ | | | |