План-конспект урока математики в 1 классе по теме: "Равенство. Неравенство."
Цели:
1. Познакомить с понятиями «равенство» и «неравенство»;
2. Развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки и логику;
3. Прививать навыки аккуратной работы в тетради, воспитание доброжелательного отношения друг другу. Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и выражения и записывать результат сравнения, используя знаки , =: различать равенства и неравенства: читать равенства и неравенства: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения: применять полученные ранее знания в измененных условиях: слушать собеседника и вести диалог: оценивать себя, товарища.
Оборудование: математический набор, веер цифр, карточки с записью примеров, равенств, неравенств.
Ход урока.
I. Организационный момент. 1.Сообщение цели.
- Сегодня на уроке мы продолжим работу над равенствами и неравенствами. Как обычно вы выступите в роли исследователей и попробуете дать равенствам и неравенствам новые названия. А для достижения этих целей вам потребуется: внимание, смекалка, творчество, взаимовыручка и взаимопомощь. 1. Психологический настрой. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу хорошего настроения на весь учебный день.
Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам всем хорошего настроения.
II. Актуализация знаний. 1.Устный счет. (Решить примеры)
3+2= 3+1= 4+1= 1+O=2
5-1= 2-1= 3-2= 4O2=2 2. Задачи-шутки. -- Заяц вытащил 5 морковок и съел все, кроме 3. Сколько морковок осталось?
-- У животного 2 левые ноги, 2 правые, 2 спереди и 2 сзади. Сколько ног у животного?
-- Когда гусь стоит на одной ноге , то весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?
-- У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок. Сколько внучат у бабушки Даши?
-- Сколько орехов в пустом стакане?
-- Сколько ложек соли нужно положить в стакан с чаем, чтобы чай был сладким?
-- Молодцы! Вы все готовы узнать что-то новое! 3. Индивидуальная работа . (3 ученика записывают на доске состав чисел 3,4,5. )
III. Самоопределение к деятельности. -- У вас на столе геометрический материал (3 красных треугольника, 4 красных квадрата, 4 синих квадрата). Какие математические вопросы можно поставить?
-- Вспомните, что изучали на прошлом уроке? -- Какую еще работу можно выполнить? Посоветуйтесь в парах. -- Назовите свои математические выражения.
Записываю на доске.
-- На сколько групп можно разделить геометрический материал?
-- Разделите на две группы. Подумайте, может быть, кто-нибудь знает, как назвать первую группу и вторую.
-- Можно я скажу свое мнение: со знаком равно называется равенство, а со знаками больше и меньше неравенство.
-- Чему будем учиться на уроке?
IV. Работа по теме урока.
1. Число и цифра.
Учитель показывает детям карточки с определенным числом предметов. Необходимо цифрой записать число предметов, правильно расположить числа в тетради. Запишите, пожалуйста, цифрой число предметов на картинках. (Цифры пишем вправо через клеточку) 4 8 6 3 5
2. Что можно сделать с этими числами?
расставить в порядке
добавить пропущенные числа
записать с этими числами равенства
записать с этими числами неравенства
начертить ломаные линии
начертить отрезки, лучи, прямые, кривые
и т.д.
3. Мы расставим числа в порядке возрастания.
Получили новый ряд чисел:
3 4 5 6 8.
4. Составить равенства, используя только необходимые числа.
Дети самостоятельно составляют равенства, а затем идет проверка и корректировка выполненного задания (в числе равенств оказались и такие 1 = 1, 2= 2).
4 = 4
8 = 8
6 = 6
3 = 3
5 = 5
Сколько равенств у вас получилось? 5.
А у меня еще есть такое равенство? Правильно ли это?
5. Физминутка 6. А сейчас попробуйте использовать только записанные числа и вставить их в неравенства.
При проверке дети записывают свои неравенства под предложенные записи. Под последним неравенством появляется запись 1
7 * | * | * |
7 3 | 3 | |
7 4 | 4 | |
7 5 | 5 | |
7 6 | | |
| | |
Почему не подобрали ни одного числа для последнего неравенства? (Нет ни одного числа в нашем ряду меньше 2)
Что можно сделать, чтобы найти решение?
изменить знак * 2,
изменить число *
7. Физминутка. Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять. 8. Работа по учебнику «Математика» 1-й класс 1-я часть стр.48 упр.1( устно)
Упр.2 (запись в тетради)
V. Закрепление изученного.
1. На доске записаны выражения с окошками. Вместо окошечек нужно поставить математические знаки, чтобы равенства и неравенства стали верными (сам. работа).
Выполнение работы. Проверка
.
VI. Работа над геометрическим материалом.
1.Назовите изученные геометрические фигуры. ( на доске рисунок)
VII. Контроль усвоения нового.
Работа по карточкам.
- Раскрась кирпичи с верными равенствами и неравенствами!
VIII. Итог урока.
- Чему мы учились на уроке?
- Если тебе было на уроке легко и комфортно и у тебя всё получилось, разукрась солнышко.
- Если у тебя что-то не получалось, но ты справился со всеми трудностями, разукрась солнышко с тучкой.
- Если у тебе было трудно на уроке и тебе нужна помощь, разукрась тучку.