1. Организационный момент. | Мы урок начнем с разминки. Выпрямляем свои спинки На носочках потянулись Вправо, влево повернулись И друг другу улыбнулись. 1,2,3,4,5 – урок пора нам начинать. | Приводят в порядок свой внешний вид, школьные принадлежности, принимают рабочую позу, повторяют упражнения за учителем. | Развиваются личностные УУД через психологический настрой учащихся на урок, организацию внимания детей. |
2. Целеполагание и мотивация. | - Урок математики. - С каким настроением вы пришли на урок? - Ребята, как вы думаете, чему будете учиться на уроке? - Где вам это может пригодиться? - Ребята, а какое задание мы получили на линейке от завуча по УВР Е.И. Груздевой? - Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться на заочную прогулку и подумать, кого можно слепить. | Уч-ся показывают картинку смайлика (на выбор)  Уч-ся смотрят на запись на доске ( + 3, - 3) и ставят перед собой цель. Ответы детей. - Слепить около школы забавные снежные фигурки. | Развиваются регулятивные УУД через умение ставить цели урока, через умение принимать и сохранять учебную задачу. Развиваются личностные УУД через установление связей м/ж целью и ее мотивом. Развиваются познавательные УУД через использование игровой ситуации. |
3. Актуализация знаний. | 1 задание. Игра «Шифровальщики».  - Ребята, расшифруйте слово и тогда узнаете, кого можно слепить из снега. - Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получилось слово? (вывешивается фотография зайца) 2 задание. 1) индивидуальное задание для уч-ся «Собери снеговика». 2) Математический диктант. 10 уменьшить на 1; Какое число больше 5 на 2? Какое число предшествует 6? Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2. Чему равна сумма? Какой по счету день недели - среда? Покажите соседей числа 4. На улицу вышло гулять 7 девочек и 3 мальчика. Сколько всего ребят гуляет на улице? Проверка индивидуального задания. (вывешивается фотография снеговика) - Оцените свою работу при выполнении данного задания. 3 задание. Работа по карточкам. -Запишите равенства, которые показаны на числовых лучах и тогда узнаете, кого еще можно слепить из снега. - Проверим задание, оценим работу соседа. 6 + 3 = 9 5 – 3 = 2 4 + 3 = 7 - Выйдите по 1 человеку от пары и постройтесь так, чтобы получилось слово (на обратной стороне карточек нарисованы буквы) Б Ы Н Я А Р (Вывешивается фотография барыни) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Уч-ся меняют местами фигуры одинаковой формы и читают полученное слово: зайчик. 2 ученицы, которые хорошо справились с заданием на прошлом уроке, выполняют индивидуальное задание. Уч-ся работают с веерами циф: показывают ответы. Ребята оценивают свою работу (показывают на выбор: солнышко, солнышко-тучку, тучку) Уч-ся работают в парах на карточках. ______________________ 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ______________________ 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ______________________ 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Дети проверяют задание на карточке и оценивают работу соседа по парте (показывают на выбор: солнышко, солнышко-тучку, тучку) Дети выходят к доске и встают в таком порядке, чтобы получилось слово БАРЫНЯ. Один ученик у доски проводит физкультминутку. | Развиваются познавательные УУД через классификацию геометрических фигур. Развиваются познавательные УУД через создание «ситуации успеха». Развиваются познавательные УУД через выбор способа решения задания. Развиваются регулятивные УУД через умение оценивать свою работу. Развиваются коммуникативные УУД через умение работать в паре. Развиваются регулятивные УУД через умение оценивать работу товарища. Развиваются коммуникативные УУД через умение сотрудничать с товарищами. |
4. Первичное закрепление темы урока. | - Как можно прибавить к числу 3 и вычесть из числа 3? - Давайте проверим ваши мысли. Работа с компьютером. 1) Прослушивание на компьютере объяснение диктора. 2) Игра «Собери солнечный цветок» - Оцените работу товарищей, которые выходили к доске. - Ребята догадались кого можно слепить: мишку. (Вывешивается фотография мишки). | Дети отвечают: по частям (2 и 1; 1 и 2; 1,1, и 1). Уч-ся внимательно слушают диктора. Ребята по одному выходят к компьютеру и решают пример. Дети оценивают работу товарищей. | Развиваются познавательные УУД через умение работать на компьютере, через создание «ситуации успеха». Развиваются регулятивные УУД через умение оценивать работу товарища. |
5. Творческое применение и добывание знаний. | Работа с учебником. Решение задач. Стр. 107 № 4 – решает группа девочек, № 5 –группа мальчиков. - Оцените свою работу в группе. - Ребята, вы работали дружно, сообща и только так можно выполнить самую трудную работу – построить снежную крепость. (Фотография крепости вывешивается на доске). | Уч-ся на местах читают задачу, затем выходят к доске группой обсуждают решение задачи, придумывают вопрос, записывают решение. Командиры команд объясняют решение задач для всех учеников. Дети оценивают себя (показывают на выбор: солнышко, солнышко-тучку, тучку). | Развиваются познавательные УУД через выбор способа решения задачи. Развиваются коммуникативные УУД через умение сотрудничать с товарищами. Развиваются регулятивные УУД через умение оценивать свою работу в группе. |
6. Рефлексия. Подведение итогов урока. | Прогулка наша подошла к концу. - Ребята, чему учились на уроке? - Как можно прибавить и вычесть 3? - Оцените свою работу на уроке. - С каким настроением вы заканчиваете урок? | Ответы детей. Уч-ся оценивают свою работу на уроке (показывают на выбор: солнышко, солнышко-тучку, тучку) Уч-ся показывают смайликов: веселого, грустного. | Развиваются познавательные УУД через умение делать выводы. Развиваются регулятивные УУД через умение оценивать и корректировать свою работу и работу товарища. |