СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе "Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с понятием "ломаной линии". Расширить знания о многоугольнике, как замкнутой ломаной линии.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины".»

Тема урока: «Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины».

Класс: 1

Цель: знакомство с понятием «ломаной линии».

Задачи:

  • познавательная: формировать понятия «звено», «вершина», «ломаная линия», чертежные навыки; расширять знания о многоугольнике, как замкнутой ломаной линии;

  • коммуникативно-развивающая: воспитывать культуру общения посредством создания атмосферы сотрудничества, развивать воображение, память и внимание, умение обобщать и делать выводы, творческий потенциал, познавательный интерес к изучаемому предмету через организацию практической работы, познавательный интерес к окружающему миру, расширять кругозор;

  • социально-ориентированная: формировать умение устанавливать контакт с окружающими людьми (одноклассниками, учителями школы) с целью выяснения для себя нужной информации, находить верное решение учебной задачи независимо от ситуации;

  • здоровьесберегающая: сохранять физическое и психологическое здоровье учащихся во время учебного процесса путем чередования труда, активного отдыха, смены поз, а также создания комфортной атмосферы во время работы.

Методическая цель: вовлечь учащихся в учебную деятельность через практическую работу и совместное учение.

Тип урока по дидактической цели: урок открытия новых знаний.


Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

- Сегодня мы поднимаемся дальше по нашей лестнице знаний. Чтобы получилось быстрее, будем подниматься через ступеньку, то есть называть числа через один ( 2, 4, 6, 8, 10).

- Какие числа пропущены? ( 1, 3,5, 7, 9).

(Плакат с изображением ступенек с цифрами: 0, 2, 4, 6, 8, 10)

- Чтобы дверь к знаниям открылась, нужно сказать волшебные слова: “Сим-сим, откройся!” Скажите эти слова три раза так: тихо, громче, громко.

- Не открывается.

- Каким предметом можно воспользоваться, чтобы открыть дверь?

- Ключом.

- Давайте сконструируем ключ, который поможет нам открыть дверь. А в качестве ключа нам понадобится новая геометрическая фигура, которую мы сконструируем из проволоки. (Учитель показывает)

3. Работа над новым материалом.

- Что мы сделали с проволокой? (Мы её согнули). А если бы это была не гибкая проволока, а палочка, и мы её так сгибали, что с ней случилось бы? (Она сломалась бы). Вот и фигура эта называется ломаной линией. Каждая ломаная состоит из нескольких отрезков – звеньев. Сколько звеньев в этой ломаной? Звенья не лежат на одной прямой. Конец одного звена –отрезка - является началом другого. Место, где соединяются два звена, называются вершиной.

Чтобы открыть дверь, нам понадобиться ключ с самым большим количеством звеньев. Вам придётся очень постараться и сделать такой «ключ». (Дети выполняют из проволоки ключ) У кого получилась ломаная с пятью звеньями? А у кого звеньев больше? Выбираем ключ для нашей двери.

- Смотрите, благодаря ключу, дверь открылась. Теперь мы может получать новые знания.

4. Формулировка задач урока

- Сегодня мы будем изучать ломаную линию, попытаемся раскрыть некоторые ее секреты, превращения.

- Когда мы хотим узнать что-то дополнительно об объекте, мы стараемся ответить на ряд вопросов. Каких? (Выстраивается ряд вопросов)

  • Где можно узнать?

  • Из чего можно сконструировать?

  • Из чего состоит?

  • Какой может быть ломаная линия?

  • Где можно увидеть? И другие…

5. Открытие нового знания.

(Постепенно убираем вопросы)

- Где можно узнать о ломаной линии? (Спросить у взрослых, в книге, у учителя, попытаться выяснить самостоятельно…)

- А как интереснее: исследовать и узнать самим или спрашивать? (Самим).

- Из чего можно сконструировать ломаную линию? (Различные варианты)

- Перед вами конверты. В них вы найдете все необходимое. Только помните, исследование предполагает различные варианты моделей. И чем больше моделей, тем лучше. Вы можете помогать друг другу и сделать одну модель на двоих.

6.Практическая работа (в парах)

- У вас на столах конверты, в которых: проволока, спички, счетные палочки, пластилин, полоски бумаги, клей. Смастерите из этих материалов ломаные линии с разным количеством звеньев.

Из чего вы сделали ломаные линии? (Из отдельных палочек, частей, кусочков…)

- Из каких элементов состоит ваша ломаная? ( Из отрезков)

- Сколько отрезков в вашей ломаной?

- А сколько может быть?

- Значит, из чего состоит ломаная линия? (Ломаная линия состоит из отрезков.)

Обращение к справочнику. Верную ли информацию мы получили о ломаной линии самостоятельно? Предлагаю обратиться к справочнику по математике.

Вывод: Ломаная линия - это совокупность отрезков, при которой конец первого является началом второго, а конец второго – началом третьего и т.д.

Вопрос на догадку:

- Как бы вы ответили на вопрос: из скольких звеньев состоит ваша ломаная? (3,4,5)

- А как вы догадались? (Детские ответы)

- Вы умницы! Каждый отрезок, из которых состоит ломаная линия, называют «звеном ломаной линии».

Проблема: Может ли ломаная линия состоять из двух звеньев? (Да, может. Демонстрация на доске). А из 3? 4? 5?

7. Физминутка

8. Практическая работа

- Переверните листы, возьмите линейки, простые карандаши. Начертите ломаную линию из 4 звеньев. (2 человека на доске за створкой)

- Обозначьте концы ломаной линии зеленым цветом.

- Обозначьте красным карандашом точки, в которых звенья соединяются друг с другом.

- Как же можно назвать эти точки?

- Концы каждого звена называются вершинами ломаной.

Посмотрите, сколько интересного мы узнали сами. А что же нам могут предложить авторы учебника? Заглянем? (стр.42)

9. Самостоятельное изучение нового материала по учебнику.

- Рассмотрите материал страницы. Что можно еще дополнить про ломаную линию? (Ломаные линии бывают замкнутые и незамкнутые, вершины ломаных линий можно обозначить заглавными буквами.)

- Какую фигуру образовала замкнутая ломаная линия? (Многоугольник, пятиугольник)

Многоугольник – это замкнутая ломаная линия.

- Какие многоугольники вы видите на рисунке №3? (четырехугольник, пятиугольник)

Вывод: ломаная может быть замкнутая и незамкнутая.

10. Отработка навыков (новых знаний). Рефлексия.

Учитель вывешивает на доску таблицу:


1

2

3

4






- Какие фигуры изображены в таблице? (ломаные линии)

- У какой ломаной больше всего звеньев? (№ 4)

- У какой ломаной меньше всего звеньев? (№ 1)

- Какая ломаная имеет три вершины? (№ 2)

- Какая ломаная имеет пять вершин? (№ 4)

11. Итог урока

1. Основные выводы по теме урока:

- С какой геометрической фигурой познакомились? (ломаной линией)

- Из каких элементов состоит ломаная линия? (из звеньев и вершин)

- Какие бывают ломаные линии? (замкнутые и незамкнутые)

12. Проверки усвоения понятия «ломаная линия».

Ученики получают раздаточный материал для проверки усвоения понятия «ломаная линия»

- Обведите цветным карандашом ломаные линии:



2. Оценка работы учащихся на уроке.