I. Организационный момент: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. | Вновь звенит для нас звонок, Начинаем мы урок. На уроке не зевай, Знаешь – руку поднимай! Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. У нас на уроке сегодня гости.. Подарите нашим гостям свои улыбки. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. Сегодня у нас не простой урок, ребята. В сказочной стране готовятся к празднику. - Какой праздник скоро наступает? (Новый год) Но произошла одна неприятность. Бабушка Метелица с тётушкой Пургой поспорили, кого из них пригласят на празднование Нового года. Пока они спорили, поднялся сильный ветер и унёс некоторые предметы из сказочной страны. И, теперь у жителей сказочной страны чего-то не хватает для празднования. А вот чего они и сами не могут понять. Два весёлых героя сказали, что спасут праздник, но сами запутались. Теперь они просят помощи у нас. - Поможем им? А помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка, от каждого потребуется уважение и помощь другу. | Слушают. Настраиваются на урок с хорошим настроением, дарят улыбки Отвечают на вопрос учителя. Слушают Отвечают на вопрос | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
II. Активизация знаний: 1) организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для «открытия» нового знания; 2) организовать фиксацию актуализированных способов действий в речи; 3) организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках; 4) организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании. | 1) - А кому мы будем помогать, вы узнаете, отгадав загадки. Уверенный в себе, хоть неумейка, И от природы он большой зазнайка. А ну-ка, угадать его сумей-ка, Известен всем под именем… (Незнайка) У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный. Всюду нос суёт свой длинный.. Кто же это? (Буратино)
2) Ребята, первому выпало отвечать Буратино. Ему попались Задачки в стихах. а) У белки в дупле 5 орешков в мешке, Ещё 3 на полке. Посчитай орехов сколько! (8) б) Два жучка бежали в домик, им навстречу муравей. Сколько будет насекомых? Сосчитай-ка поскорей! (3) в) Пять весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Испугался вдруг один, убежал и след простыл. Сколько смелых медвежат за малиной в лес спешат? (4) 3) А теперь задания для Незнайки. - Восстановите числовой ряд: 1, _, _, 4, _, _, 7, _, _, 10. (2, 3, 5, 6, 8, 9) - Назовите число, которое предшествует числу 8. (7) - Назовите число, которое следует за числом 2. (3) - Назовите соседей числа 5. (4 и 6) 4) Чистописание И опять задание для Буратино. - Запишите все числа больше 2, но меньше 9. (3, 4, 5, 6, 7, 8) - Запишите все числа меньше 10, но больше 1. (9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2) 5) Ребята, мы с вами уже сделали несколько заданий. Подумайте, чем мы свами дальше будем заниматься на уроке. Какие ещё выполнять задания. - Молодцы. Тема нашего урока «Числа 0 – 10». | Смотрят, слушают Отвечают на вопросы учителя. Решают задачи Смотрят, слушают, отвечают на вопросы
Записывают два отрезка числового ряда
Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение Пытаются сформулировать тему урока | П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, структурирование знаний. Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, определение целей и функций участников, способов взаимодействия, умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: принимать и сохранять учебную задачу, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, учитывать установленные правила в планировании решения |
IV. Повторение и закрепление изученного: организовать повторение детьми способов действий с их проговариванием во внешней речи (выполнение заданий) фронтально, в парах.
| 1) Продолжаем помогать нашим героям. - Помогите Незнайке решить примеры. Найдите и запишите ответ к каждому примеру. 8 – 3 3 + 3 7 – 6 5 + 3 9 – 2 4 – 1
2) И опять помощи просит Буратино. Он говорит, что это простое задание, но он очень боится ошибиться, ведь на него и Незнайку надеются все жители сказочной страны. - Сравнить числа: 3 * 6 0 * 10 8 * 5 5 * 2 9 * 9 6 * 6
3) Бабушка Метелица и тётушка Пурга всегда заботятся о здоровье, и поэтому предлагают вам выполнить физминутку для глаз. Следите за предметами на экране глазками. Физминутка для глаз «Коробка с карандашами»
4) И снова Буратино взывает к вам. Помогите ему расставить пропущенные знаки: 6 . 2 = 4 3 . 1 = 4 3 . 3 = 6 1 . 1 = 2 8 . 4 = 4 4 . 5 = 9
5) Настала очередь для Работы в парах. Вспомните, как надо работать в паре. - Раскрасьте ячейки таблицы в соответствии с цветами значений этих выражений. - Если значение выражения получится равным 4 – закрасьте это окошечко красным цветом. Если у вас получится 5 – закрасьте жёлтым, при ответе 6 – закрашивайте зелёным цветом, и 7 – синим цветом. Приступайте к работе. Проверьте, пожалуйста, как у вас получилось. Поднимите руки те, у кого нет ошибок, а теперь те, у кого немного неточно. В следующий раз будьте внимательнее.
6) Следующее задание приготовили для вас специально бабушка Метелица и тётушка Пурга. Это они унесли числа из цепочек. Восстановите цепочки. 7) Теперь немного отдохнём и физминутку проведём. Ребята, посмотрите, какую интересную физминутку приготовили для вас зверята, не простую, а математическую. Считает тот, кого я спрошу. Не забывайте поднимать руку. а) Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки. б) Сколько бабочек весёлых столько сделаем наклонов. в) Дружно страусов считаем и все вместе приседаем. г) Сколько видите кружков, столько сделайте прыжков. д) На носочки встанем, потолок достанем, и тихонько сядем.
8) Это задание оказалось сложным и для Незнайки и для Буратино. Такие примеры они решать не умеют. Помогите парашютикам приземлиться на своё место. Решение примеров: 3 + 4 + 0 8 – 3 + 3 4 + 2 + 3 6 – 2 – 2 8 – 4 – 4 3 + 5 – 5 8 + 0 – 2
9) Вот какое задание оставили на последок Незнайке и Буратино бабушка Метелица и тётушка Пурга. Отгадав слово, мы, наконец, узнаем, без чего не могут обойтись на празднике жители сказочной страны. | Смотрят на доску, решают примеры. Фронтальная работа. Запись ответов в тетрадь. Смотрят на доску, сравнивают числа (сначала самостоятельно, потом вместе проверяем). Смотрят на доску и следят глазами. Делают задание самостоятельно, потом фронтальная проверка Работа в парах. Вместе с соседом по парте раскрашивают ячейки таблицы. Контролируют выполнение задания соседом. Самопроверка. Слушают. Выполняют задание в тетради самостоятельно Потом проверка: на доске появляются правильные цепочки. Самопроверка, самоконтроль
Каждое движение – один кто-то считает, вместе все выполняют.
Решают примеры у доски. Один ученик – один пример, остальные проверяют и помогают, если нужно. Фронтальная работа. Решая примеры, раскрывают буквы слова. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, определение целей и функций участников, способов взаимодействия, постановка вопросов, умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: принимать и сохранять учебную задачу, сотрудничать с учителем и товарищами, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, учитывать установленные правила; планировать свои действия, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый и итоговый контроль результата, коррекция результатов деятельности.
Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности |
V. Итог урока, рефлексия: 1) организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке, 2) организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели, 3) организовать проведение самооценки учениками работы на уроке. | 1) Вот, оказывается, что унесли с собой Пурга и Метелица. - Странно. А причём тут воздушный шарик и Новый год? Буратино с Незнайкой не могут этого понять. Да и мне не совсем понятно… - Может мы с ними думаем не о том шарике? О каком шарике идёт речь, ребята? - Конечно, ребята, вы правы. Бабушка Метелица и тётушка Пурга вернули ёлочные шарики жителям сказочной страны. - Незнайка и Буратино благодарят вас за помощь и просят вас оценить свою работу на уроке. - Если вы легко справились со всеми заданиями, нарисуйте на своём листке зелёный кружок. - Если вам не всё удалось выполнить сразу, нарисуйте жёлтый кружок. - Если вам было трудно, и нужна была помощь, то красный кружок. Ребята, Буратино и Незнайка приготовили для вас сюрприз. Они предлагают нам тоже подготовиться к Новому году и украсить вот эту ёлочку. Возьмите шарик и украсьте им ёлочку. | Раздумывают, отвечают на вопрос. Слушают. Самооценка своей деятельности. | П: самостоятельное определение способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
К: формулировать собственное мнение и позицию, владеть монологической и диалогической формами речи. Л: самостоятельно оценивать работу на уроке. |