Урок математики в 1 классе
Тема: Решение задач.
Цель: знать понятие "задача", части задачи,
уметь выделять части задачи, решать задачи, добавляя недостающие данные
Задачи:
создание условий для работы над понятием «задача», «части задачи»;
развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять части, дополнять недостающие данные и решать задачи;
воспитание интереса к предмету,
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, группе, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник «Математика», 1 класс, 1-я часть. Авторы М.И. Моро; интерактивная доска, карточки с названиями составных частей задачи, дидактический материал.
Ход урока:
-У нас на уроке гости, давайте поздороваемся!
I. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.
Я рада, что вы собрались здесь, друзья.
И думаю, встретились мы не зря.
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.
Для того чтобы узнать тему урока, я предлагаю разгадать ребус.











II. Подготовка к работе на основном этапе.
1.Подведение к целеполаганию.
Является ли эта тема для вас новой?
Что мы уже знаете про задачу? (что такое задача, имеет составные части)
Что умеем? (различать части задачи, отличать задачу от незадачи, придумывать и решать задачи изученных видов)
знаем | умеем | План на урок |
что такое задача составные части | отличать математические тексты от задачи различать части задачи решать задачи изученных видов | дополнять условие задачи, ставить к задаче вопрос, решать полученные задачи |
Фиксируем на доске в таблице.
Чему хотели бы научиться сегодня на уроке: решать новые задачи.
Дети садятся
2. Актуализация опорных знаний:
- Ребята, а что такое задача? Как вы понимаете это слово?
(ЗАДАЧА – это математический рассказ, в котором есть вопросительное предложение (вопрос)
Из каких частей состоит задача?
1. Работа в паре (одна пара работает у доски):
Расставьте по порядку части задачи, соедините стрелкой название и часть:
| Вопрос | | У Кати 5 значков. |
| Решение | | У Кати было 8 значков, 3 значка она подарила. |
| Условие | | Сколько стало значков у Кати? |
| Ответ | | 8-3=5 (з.) |
Проверили, сверив с доской
2. Работа в паре. Найди задачу:
1. На горке катались мальчиков и девочек. Сколько всего детей каталось на горке ?
2. На ветку рябины прилетело 6 снегирей, а потом еще 3.
3. На ладонь упали 4 снежинки, потом еще 2. Сколько снежинок упало на ладонь?
4. В саду росло 5 яблонь и 3 груши. Стояли две теплицы с огурцами. Сколько фруктовых деревьев росло в саду?
Дети называют задачу, её части и устно ее решают.
-А можно ли остальные тексты превратить в задачи? Что для этого надо?
Работа в группе: Дети добавляют данные или ставят вопрос, решают задачу
Вывод: математический текст с недостающими данными можно преобразовать в задачу.
Самостоятельная работа. Тест (если будет время)
1. Прочитайте математические понятия, зачерните те, которые не являются частями задачи:
условие, текст, число, таблица, вопрос, рисунок, решение, пример, ответ, сколько
2. В каком порядке они располагаются?
| РЕШЕНИЕ |
| УСЛОВИЕ |
| ОТВЕТ |
| ВОПРОС |
3. Добавь недостающие данные, чтобы получилась задача:
У Светы три открытки с Новым годом и пять с Рождеством. _____________________________________________________
Реши полученную задачу:

VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
Давайте вернемся к нашей таблице, которую мы составили в начале урока и посмотрим, какие цели мы ставили сегодня на урок.
Я предлагаю вам сейчас заполнить лист рефлексии, для этого вам понадобятся три карандаша: зеленый - я все понял и могу объяснить другому, синий - есть небольшие затруднения, красный - есть затруднения.
1. Я знаю, что такое задача | |
2. Я умею выделять её составные части | |
3. Я умею отличать задачу от не задачи | |
4. Я могу добавить недостающие данные или убрать лишние, чтобы получилась задача | |
5. Я умею решать задачи, изученных видов | |