СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе. Тема: " Число 0. Цифра 0»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе. Тема: " Число 0. Цифра 0» 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе. Тема: " Число 0. Цифра 0»»

Тема: « Число 0. Цифра 0»


Цели:

  1. образовательная: ввести число 0 и цифру 0; рассмотреть свойства 0; написание цифры 0;

  2. развивающая: закреплять навыки счёта в пределах 10; сравнение чисел; развитие мыслительных навыков, операций, развитие речи, творческих способностей, развитие учебно – познавательной мотивации;

  3. воспитательные: воспитание нравственных качеств, взаимопомощи, культуры поведения.


Планируемые результаты: учащиеся научатся находить место числа 0 в числовом ряду; соотносить цифру и число; применять навыки счёта и знание состава чисел; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы; работать в группе; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.


Оборудование: учебник, рабочая тетрадь №1, веер с цифрами, рисунки (поросята, волк, деревья).



Ход урока.


  1. Организационный момент. (Слайд 2)

Беритесь, ребята,

Скорей за работу

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёту!


2. Вступительное слово учителя.


( Учитель показывает рисунок с изображением поросят).

- Ребятаю я шла в класс и встретила поросят Ниф- нифа. Наф- Нафа и Нуф – Нуф. (Слайд 3) Они отправились в кругосветное путешествие. Приглашают и нас с вами, но мы вынуждены отказаться, ведь у нас сейчас урок математики. Сегодня новая тема: « Число 0. Цифра 0», так что нам не до отдыха. Отправляйтесь–ка, вы, поросята, путешествовать сами. А мы приступаем к устному счёту.


3. Устный счёт.


Индивидуальная работа.

На доске:


1+3= 2+3=

4-2= 2+2=

3+2= 1+2=

5-1= 5-2 =


У доски работают 2 человека.

Фронтальная работа.


А) Арифметический диктант. (Слайд 4)

(Учащиеся показывают ответы с помощью веера с цифрами.)

- Какое число называют при счёте после числа 9? Перед числом 8? Между числами 6и 8 ?

- Какое число больше на 1 , чем 7?

Увеличьте 5 на 1.

- увеличьте 8 на 1.

_ Уменьшите 5 на 2.

- Уменьшите 10 на 1.

Б) Игра «Засели домики». (Слайд 5,6)

- Ребята! Слышите? Этот шум устроили поросята, затеяв невообразимую потасовку, а из – за чего! Не могут договорится , на чём им отправится в путешествие. Давайте прекратим их спор и отправим их….Узнаете, если отгадаете загадку. (Слайд 7)

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза...
И что это?

(Машина)

  1. Работа над новым материалом.


-Молодцы! Чудесно! Теперь наконец-то поросята начнут своё путешествие. А у нас с вами получилась задача, послушайте!


Задача. Стояла пустая машин. В неё сели три поросёнка. Сколько же стало поросят?

- « Пустая». Как значение этого слова обозначить в задаче? (Слайд 8)

- Прочтите пример.

0+3=3 (Слайд 9)

- Посмотрите! Кто это прячется в деревьях? (Слайд 10)

- Что ему здесь нужно? Среди деревьев никого не было, то есть был 0, и вдруг прибежал волк.

- Сколько стало зверей?

- Прочтите пример.

0+1=1(Слайд 11)

- Что делает волк? Этот злой разбойник взял пустую коробку и положил туда 6 острых- преострых гвоздей. – Сколько гвоздей в коробке?

(Слайд 12)

- Прочтите пример.

0+6=6 (Слайд 13)

- Посмотрите на получившийся столбик примеров. Что вы заметили?

( Дети с помощью учителя формулируют правило).


Если к 0 прибавить какое – нибудь число, получается это же число. (Слайд 14)


- Интересно, для чего так старался волк? Оказывается, взяв коробку острых гвоздей, он быстро разбросал их по дороге, по которой будут ехать поросята. Нам надо срочно догнать поросят и предупредить их об опасности.


  1. Физминутка. (Слайд 15)

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Киваем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы кружимся потом

Мы топаем ногами

Топ- топ-топ

Мы хлопаем руками

Хлоп- хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом.


  1. Продолжение работы над новой темой.


- За рулём средний братец. Он едет осторожно, но…. банг, банг, банг. Лопнула одна . другая, третья , четвёртая шины… Какое страшное невезение. Вот проказник волк.

- Ребята, что сделал волк?

- У волка было 6 гвоздей в коробке, он разбросал 6 гвоздей. Сколько осталось гвоздей в коробке? (Слайд 16)

-Как узнали?

6-6=0 (Слайд17)

- Прочтите решение.

- У машины поросят было 4 действующих шины, и все 4 шины лопнули. Сколько шин осталось? (Слайд 18)

-Как узнали?

4-4=0 (Слайд 19)

-Прочитайте запись.

- Ребята, поросята так расстроились из – за лопнувших шин, что решили подкрепиться: они достали 3 клубники и положили на тарелку и затем съели. Сколько клубники осталось? (Слайд 20)

- Как узнать?

3-3=0 (Слайд 21)

- Посмотрите на получившийся столбик с примерами. Что помогли и нам узнать о нуле волк и поросята?

( учитель с детьми делает вывод.)


Если из числа вычесть это же число, то получится 0.( Слайд 22)


  1. Работа по учебнику. Закрепление.


- Рассмотрите верхние рисунки. Что показывают числа под картинками?

- Сколько листочков было на веточке? Что случилось?

- Сколько осталось листочков?

- Как это записали?

- Увеличилось или уменьшилось число листочков?

- Как это запишем?

- Сколько листочков осталось на веточке, когда ещё1 один листочек упал?

- Как это записали?

- Увеличилось или увеличилось число листочков?

- Как это записали?

- Сколько осталось листочков , когда последний упал?

- Как это записали?

- Число 0 в данном случае показывает , что ни одного листочка на веточке не осталось. Что меньше 0 или 1?


  1. Физминутка. (Слайд 23)


Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через двести!

Раз-два, раз-два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.


  1. Повторение.

Работа по учебнику. (стр. 71)

Ребята, нам нужно помочь поросятам накачать шины, а для этого вам нужно выполнить задания.


- Прочтите пример в первом столбике. ( 3 плюс 2 получится 5; 3 увеличить на 2 получится 5)

- Что больше?

- Прочитайте по- разному следующие примеры.


- Молодцы, ребята! Машина готова к дальнейшему путешествию. Продолжайте свой путь поросята.

- А чем занят волк? Он не дремлет. Волк обогнал поросят и снова придумал каверзу. Он повернул стрелку, указывающую на единственный безопасный путь – в другую сторону, на правую дорожку, к оврагу. Сам спрятался и ждёт беды, пока машина не упадет в овраг.

- Ребята, давай не дадим победить волку. (Слайд 24)

Сначала выравним дорожки. Начертим отрезок.


Задание на стр.69 учебника.


  1. Работа в тетради. (стр.26)


Письмо цифры 0 . (Слайд 25)

Ноль не значит ничего,

Но нельзя и без него,

Без нуля не обойтись,

Ты писать его учись,

Ты уже нарисовал,

Аккуратненький овал?

Нету проще ничего:

Ноль похож на букву О.

- Обведите цифру 0 и напишите ее до конца строки. Подчеркните самую красивую цифру.


- Шофёр вёл машину так осторожно, что мы успели всё исправить, поэтому поросята благополучно добрались до чудесной поляны.

(Слайд 26). На которой, решили остановиться для отдыха. А волк от того, что у него ничего не вышло, расстроился и убежал в лес, решив перестать всем вредить, стал добрым. (Слайд 27)


  1. Рефлексия.

(«Проверь себя» (учебник, с. 71). Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Оцените свою работу на уроке с помощью кружочков разного цвета.

(Слайд 28)



  1. Подведение итогов урока.

- С каким числом мы познакомились на уроке?

- Скажите, чего у нас в классе 0?


13. Домашнее задание (по желанию) (Слайд 29)

- Нарисовать в прямоугольнике цифру 0 в виде разных предметов: лужи, солнышка, баранки, обруча.