СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе. Тема: Сложение и вычитание десятков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сложение и вычитание  десятков.

Цели: познакомить с приемами выполнения сложения и вычитания круглых чисел; способствовать развитию вычислительных навыков, мыслительных операций; коммуникативных способностей.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе. Тема: Сложение и вычитание десятков.»

Урок математики в 1 классе

Щербинина А.В.

Тема: Сложение и вычитание десятков.

Цели: познакомить с приемами выполнения сложения и вычитания круглых чисел; способствовать развитию вычислительных навыков, мыслительных операций; коммуникативных способностей.

Мотивационный этап.

Посадка. Посмотрите на числовой ряд. Обсудите в паре, какое число лишнее и почему. (буквы скрыты)

70

90

50

10

30

60

40

20

80

9

100

а

е

у

и

а

ю

д

ч

л


ж



Дайте характеристику этого числа. ( Однозначное, предыдущее 8, последующее 10, нечетное)

Вспомните состав числа.

Показ написания цифры 9, прописывание.

Молчанка. Запись ответов - Сколько не хватает, чтобы было 9 ( 2, 5, 9, 4, 0, 6, 1, 7, 3, 8)

Поднимите зеленый светофор, у кого было все правильно. Почему удалось решить без ошибок?

Поднимите красную карточку те, у кого были ошибки. Почему их сделали? Над чем нужно поработать. Чтобы правильно решать?

Вернемся к нашему числовому ряду. Что общего? Над какой темой работаем? Десятки( круглые числа). Сколько десятков в каждом числе?

Расставьте эти числа в порядке убывания.

Поднимите зеленую карточку те, у кого нет ошибок. Какие знания помогли справиться с заданием? (порядковый счет десятками).

Разделите следующие выражения на группы и найдите их значения.

7 – 2 5 + 4 6 + 3

50 + 40 60 + 30 70 - 20

На какие группы разделили? Давайте проверим. Объясните, как нашли значения?

Назовите тему урока. Сегодня продолжим работать по теме десятки, будем учиться выполнять с ними действия сложения и вычитания.

Просмотр эл/чебника.

Операционный этап.

Выполнение заданий в тетради из эл/учебника. Проверка по монитору.

20 + 10 70 + 10

50 – 30 60 - 40

30 + 40 30 + 40

50 – 40 70 - 10



Работа по учебнику. С.170 №2 – задача.

Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?

Что готовил ровар из яиц? Сколько потратил для торта? Пирожных? Какой вопрос задачи?

Какая из схем подходит к этой задаче?

Для торта – 10 я.

Для пирожных – 20 я. ? я.


Для торта – 10 я.

Для пирожных – ? я. 20 я.

Для торта – ? я., на 10 Б

Для пирожных – 20 я.



Запишите слово ЗАДАЧА. Выполните решение , запишите ответ.

Каким действием решили, почему?


Д/З с.170 № 3 или составить свои четверки взаимообратных примеров.

Сам/работа. Дифференцированные карточки.

На зеленой карточке нужно решить примеры.

На жёлтой – заполнить пропуски.

На красной – придумать и записать и решить 4 примера с круглыми числами.

Зел. : 100 – 80 =

           80 + 10 =

           90 – 70 =

           80 – 20 + 40 =

Жёл.:   100 - = 40

… + 40 = 70

         70 + … =100

          …  - 70 = 20

Крас.:   ….

             ….

             ….

….

Самопроверка. Оцените себя, поднимите «Светофор». (кому легко и все сделал правильно –зеленый, испытывал затруднения, но все решил верно – желтый, было трудно и ошибся - красный).

Почему было легко, трудно и ошибся? Над чем поработать, чтобы не было ошибок?

Рефлексия. Итог: Над какой темой работали? Чему научились? Что можете сказать о действиях с десятками?