Урок математики в 1 классе
Щербинина А.В.
Тема: Сложение и вычитание десятков.
Цели: познакомить с приемами выполнения сложения и вычитания круглых чисел; способствовать развитию вычислительных навыков, мыслительных операций; коммуникативных способностей.
Мотивационный этап.
Посадка. Посмотрите на числовой ряд. Обсудите в паре, какое число лишнее и почему. (буквы скрыты)
70 | 90 | 50 | 10 | 30 | 60 | 40 | 20 | 80 | 9 | 100 |
а | е | у | и | а | ю | д | ч | л | | ж |
Дайте характеристику этого числа. ( Однозначное, предыдущее 8, последующее 10, нечетное)
Вспомните состав числа.
Показ написания цифры 9, прописывание.
Молчанка. Запись ответов - Сколько не хватает, чтобы было 9 ( 2, 5, 9, 4, 0, 6, 1, 7, 3, 8)
Поднимите зеленый светофор, у кого было все правильно. Почему удалось решить без ошибок?
Поднимите красную карточку те, у кого были ошибки. Почему их сделали? Над чем нужно поработать. Чтобы правильно решать?
Вернемся к нашему числовому ряду. Что общего? Над какой темой работаем? Десятки( круглые числа). Сколько десятков в каждом числе?
Расставьте эти числа в порядке убывания.
Поднимите зеленую карточку те, у кого нет ошибок. Какие знания помогли справиться с заданием? (порядковый счет десятками).
Разделите следующие выражения на группы и найдите их значения.
7 – 2 5 + 4 6 + 3
50 + 40 60 + 30 70 - 20
На какие группы разделили? Давайте проверим. Объясните, как нашли значения?
Назовите тему урока. Сегодня продолжим работать по теме десятки, будем учиться выполнять с ними действия сложения и вычитания.
Просмотр эл/чебника.
Операционный этап.
Выполнение заданий в тетради из эл/учебника. Проверка по монитору.
20 + 10 70 + 10
50 – 30 60 - 40
30 + 40 30 + 40
50 – 40 70 - 10
Работа по учебнику. С.170 №2 – задача.
Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?
Что готовил ровар из яиц? Сколько потратил для торта? Пирожных? Какой вопрос задачи?
Какая из схем подходит к этой задаче?
Для торта – 10 я.
Для пирожных – 20 я. ? я.
Для торта – 10 я.
Для пирожных – ? я. 20 я.
Для торта – ? я., на 10 Б
Для пирожных – 20 я.
Запишите слово ЗАДАЧА. Выполните решение , запишите ответ.
Каким действием решили, почему?
Д/З с.170 № 3 или составить свои четверки взаимообратных примеров.
Сам/работа. Дифференцированные карточки.
На зеленой карточке нужно решить примеры.
На жёлтой – заполнить пропуски.
На красной – придумать и записать и решить 4 примера с круглыми числами.
Зел. : 100 – 80 =
80 + 10 =
90 – 70 =
80 – 20 + 40 =
Жёл.: 100 - = 40
… + 40 = 70
70 + … =100
… - 70 = 20
Крас.: ….
….
….
….
Самопроверка. Оцените себя, поднимите «Светофор». (кому легко и все сделал правильно –зеленый, испытывал затруднения, но все решил верно – желтый, было трудно и ошибся - красный).
Почему было легко, трудно и ошибся? Над чем поработать, чтобы не было ошибок?
Рефлексия. Итог: Над какой темой работали? Чему научились? Что можете сказать о действиях с десятками?