СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе в соответствии с ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вашему вниманию разработанный мною конспект урока математики в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе в соответствии с ФГОС»

Конспект урока по математике

в соответствии с ФГОС



Класс: 1 «Б»

Учебник: А. Л. Чекин. Математика

Тема: Число и цифра 3

Дата проведения урока: 21.10.2016

Учитель: Иванилова Елена Вячеславовна


Цель урока: познакомить и научить записывать число и цифру 3.

Задачи урока:

  1. Познакомить с числом и цифрой 3; учить правильно писать цифру 3, соотносить цифру и число предметов, совершенствовать навыки счёта предметов; продолжить формирование умений записывать результат сравнения чисел, используя знаки ,

  2. Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.

  3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к математике.


Ход урока


  1. Организационный момент

- Ребята, приготовились к уроку математики, проверили порядок на своем столе. Настроились на работу. Садимся на свои места.


  1. Устный счёт


  1. Задание на развитие внимания, памяти, логического мышления.

- Посмотрите на доску. Что вы там видите?

- На каждой из четырех картинок найдите «лишний» предмет. Объясните, почему вы считаете его лишним?


Послушайте задачи в стихах и попробуйте найти правильные ответы:

Белка деткам помогала:

Под кустом грибы искала.

Раз грибок, ещё грибок –

Полный будет кузовок.

- Сколько грибов нашла белка? (Два)


По тропинке зайчик шёл,

Подосиновик нашёл.

Походил вокруг осин

И нашёл ещё один.

- Сколько всего подосиновиков нашёл зайчик? (Два)

Посмотрите на доску. Расставьте знаки ,


  1. Сообщение темы урока


- Отгадайте загадки:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Маша и три медведя)


У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор)


- Какое число употребляется в ответах данных загадок?

- Сегодня на уроке мы будем считать и учиться правильно записывать цифру 3.


  1. Изучение нового материала


Работа по учебнрику (с. 40)

Задание №1.

- Рассмотрите рисунок. Сколько лощадей запряжено в повозку? (Это тройка лошадей)

- А как правильно назвать это число? (Три)

Вспомните русские народные скази. Сколько голов у змея Горыныча?

Задание №2.

Учитель демонстрирует карточку с цифрой 3.

- Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывается число «три».

- Найдите среди знаков цифру 3 и обведите её простым карандашом.

- Сколько раз вам встретилась цифра 3?

Задание №3.

- На что похожа цифра 3?

А вот это – посмотри,

Выступает цифра «три».

Тройка – третий из значков,

Состоит из двух крючков.

- Рассмотрите рисунки. Какие предметы или их части похожи на цифру 3? (Замок, змея, очки.)

- Раскрасьте эти предметы или их части.


Физкультминутка


Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненья для спины.

Наклоняемся вперед,

Кто до пола достает?

Мы работаем руками,

Мы летим над облаками.

Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех?

Полетели, полетели,

Вперед руками завертели.

А потом наоборот

Назад помчался самолет.

Раз присели, два присели…

Рядом с партою идем.

И садимся мы потом.


Продолжение работы над изучением нового материала по теме урока.

Работа по учебнику (с. 41)

Задание №4.

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

- Рассмотрите, как пишется цифра 3, обозначающая число «три».


Объяснение написания цифры 3. Цифра 3 состоит из трех элементов горизонтальной и наклонной палочек и нижнего правого пролуовала. Начинаем писать от середины верхней стороны клетки палочку, ведем её по стороне клетки до вершины верхнего правого угла; отсюда пишем наклонную палочку, ведем её вниз чуть выше середины клетки. Отсюда пишем правый полуовал, закругляя и поднимаясь чуть вверх, дальше закругляя, ведем вниз, не касаясь правой стороны клетки, на середину нижней стороны клетки, закругляя чуть выше и левее нижней стороны клетки.

Письмо в воздухе по счёту учителя: и-раз-и-два.


Пальчиковая гимнастика



- Давайте подготовим наши пальчики к письму.

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа.

Эта долька для котят,

Эта долька для утят.

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Продолжаем работать.


  1. Практическая работа в печатной тетради (с. 37)


Задание №1.

- Откройте печатные тетради на с. 37, найдите задание №1. Потренируйтесь в правильном написании цифры 3.

Сядьте прямо, спина прямая, тетрадь положили под наклоном.


- Ребята, вспомните сказку про Козленка, который всех считал.

Учитель читает отрывок из сказки.


« - Мама» - жалобно позвал Теленок.

Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее.

- Му, ты чего ревешь?

- Козленок меня считает! – пожаловался Теленок.

- А что это такое? – сердито промычала Корова.

- Я научился считать до десяти, - сказал Козленок. _Вот послушайте: один – это я, два – это Теленок, три – это Корова. Один, два, три!

- Ой, теперь он и тебя сосчитал! – заревел Теленок.

Когда корова это поняла, она очень рассердилась.

- Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Теленок, зададим ему перцу!»


- Кого третьего сосчитал козленок?

_Сколько теперь животных сосчитал козленок?

Задание в тетради №2.

- Посмотрите на рисунок. Что вы там видите?

- Сколько ягод нарисовано на каждом рисунке? Запишите эти числа в пустые клеточки.

- Посмотрите, какая карточка какому числу соответствует и покажите с помощью стрелок.


6. Домашнее задание


- Ребята, дома вы поработаете в печатной тетради и выполните задание на с. 38, №3, 4 и в рабочих тетрадях выполните задание с неравенствами.


7. Итог урока


- Что нового вы узнали на уроке?

- Вы все очень старались, хорошо работали, активно отвечали на мои вопросы, за это каждый из вас получает вот такой рисунок, который вам необходимо будет закрасить, но не просто, а используя знания цифр 1, 2, 3. Мы его потом вложим в ваши портфолио. Спасибо за работу. Урок окончен