СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Деление на круглые числа. Способ подбора

Цель:  научить выполнять  деление двузначного числа на двузначное круглое число.

Ожидаемый результат: решать примеры на деление способом подбора.

Задачи урока:

1.     Образовательная:

·        учить делить двузначное число на двузначное круглое число способом подбора;

2.     Развивающая:

·         Развивать внимание, вычислительные навыки, познавательный интерес, умение рассуждать;

·         творческие способности посредством заданий на приемы умственных действий;

3.     Воспитательная:

·         воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе в тетради.

Просмотр содержимого документа
«урок математики в 3 классе»

Тема: Деление на круглые числа. Способ подбора Цель:  научить выполнять деление двузначного числа на двузначное круглое число. Ожидаемый результат: решать примеры на деление способом подбора. Задачи урока:
  1. Образовательная:
  • учить делить двузначное число на двузначное круглое число способом подбора;
  1. Развивающая:
  • Развивать внимание, вычислительные навыки, познавательный интерес, умение рассуждать;
  • творческие способности посредством заданий на приемы умственных действий;
  1. Воспитательная:
  • воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе в тетради.
Ход урока
  1. Организационный момент

– Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? (Знайка-Математик.)(слайд2).

– Знайка-Математик у нас на уроке.

Прозвенел долгожданный звонок.
Знайка с нетерпением встречи с вами ждёт.

(На доске геометрические фигуры разного цвета ). В течение 1 минуты учащиеся запоминают фигуры. Затем закрывают глаза, а учитель в это время меняет одну фигуру на другую. Дети должны сказать, какая фигура пропала, а какая появилась. Затем учитель меняет 1 фигуру красного цвета на синий, а дети должны сказать, какого цвета не стало и какой появился).

II. Проверка д/з Знайка – математик подготовил для нас устный счет Слайд 4. Прочитайте выражения. Слайд 5. 1) найдите произведение чисел 2) найдите частное чисел Слайд 6. Вставьте пропущенные знаки, чтобы получились верные равенства. Слайд 7. Решение задачи. Реши задачу
В парке 16 качелей, каруселей в 4 раза меньше, чем качелей, а песочниц на 3 больше,
чем каруселей. Сколько песочниц в парке ?

- Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? ( сколько было каруселей)
- Можем узнать? (Да)
-Как? (Делением)
-Можем ответить на главный вопрос?

– Молодцы!

IV. Работа над новой темой Слайд 8. Давайте попробуем решить следующие примеры. 40:20 80:40 У кого возникли трудности? Слайд 9. Тема нашего урока «Деление на круглые числа». Какую цель поставим перед собой? Слайд 10.Рассмотрим пример 60:20. Могу рассуждать так: заменю круглые числа десятками, получим пример 6дес.:2.дес.=3. Можно выполнить решение подбором, 1*20(нет), 2*20(нет), 3*20(да) Выполним решение следующих примеров, 3-й, 4-йстолбик самостоятельно. 60:30 100:20 100:50 90:30 80:40 90:10 80:20 60:60 20:20 Физкультминутка. VI. Закрепление пройденного материала

Задача №2, стр.114

Слайд 11
Было - ?
Вышло – 30п.

Осталось-?, в 6р.меньше, чем вышло.
Объясняем каждое числовое данное.
- Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? ( сколько пассажиров осталось.)
- Можем узнать? (Да)
-Как? (Делением)
-Можем ответить на главный вопрос?

Задание №3. Какие прямые при пересечении образуют прямые углы? Сколько прямых углов? Сколько лучей на рисунке?

Задание №4. Составьте и запишите выражения, произведения чисел которых равны 1ряд-24, 2-ряд-12, 3ряд-18 .

Задача №6.

Сколько страниц уже прочитала Таня? А Артём? Узнаем, может ли Артём догнать Таню. Сколько страниц в день будет читать Таня? Сколько Артём? Сколько страниц за пять дней прочитает Артём? Таня? Догнал ли Артём Таню? Давайте посмотрим , догонит ли он её за 6 дней.

найди исправить ошибки.

32: 7=2
64 :8=3 
56 : 7=2

42 : 4=6
90 : 9=9
72 : 8=8

№2 Решите уравнения:

X x 8=48
X : 6=9 

5 x X=40
63 : X= 7

VIII. Итог урока
  • Что нового узнали вы на уроке?

  • Каким способом мы их решали? (способом подбора)

Рефлексия

IX. Домашнее задание Задача №8, стр.115