СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие "Труд человека кормит,а лень портит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данное мероприятие учит понимать пользу труда, радость от результатов труда. Способствует воспитанию трудолюбия, уважения к профессиям людей.

 

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Труд человека кормит,а лень портит"»


Труд человека кормит, а лень портит


(внеклассное мероприятие для учащихся младших классов по трудовому обучению)


Цель: показать важность и необходимость трудовой деятельности в жизни человека.


Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята, гости, учителя! Сегодня мы с вами поговорим о роли труда в жизни человека. Всем известна пословица «Труд человека кормит», что даёт понять необходимость труда для того, чтобы наша жизнь стала лучше, краше и богаче.

1-й чтец:

Великая радость- работа.

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счёта-

Всё счастье земли – за трудом.

(В. Брюсов)

2-й чтец:

Мир и радость вам, живущие,

Всем, кто воздвигает кров,

Сеет хлеб, пасёт коров,

Бережёт сады цветущие!

1-й чтец:

Мир и радость вам, живущие,

Чьим трудом земля живёт,

Людям всем, без чьих забот

В мире тьма была бы тьмущая,

Мир и радость вам, живущие.

(Кайсын Кулиев)


Ведущий:

Действительно, ребята, без труда наша с вами жизнь была бы «тьмой тьмущей», как выразительно сказал поэт. Немало вещей на земле создано трудом человека. И в стародавние времена и сейчас человека ценили, прежде всего, по его делам. Недаром в народе так много замечательных пословиц посвящено труду. Давайте их вспомним.


* Терпенье и труд всё … (перетрут).

* От скуки бери дело в …. (руки).

* Долог день до вечера, коли …. (делать нечего).

* Есть калачи – не сидеть на… (печи).

* Глаза боятся, а руки … (делают).

* Куй железо…. (пока горячо).

* Не игла шьёт, а … (руки).

* Всякое дело мастера … (боится).

* Не говори «гоп», пока не … (перескочишь).

* Поспешишь – людей … (насмешишь).

* Чай пить – не дрова …. (рубить).

* Семь раз отмерь, один раз … (отрежь).


У каждого народа есть свои пословицы, поговорки и песни о труде. Давайте послушаем весёлые стихи.

Дети.

Знают мамы, знают дети,

Знает взрослый и малыш:

На безногом табурете

Ни за что не усидишь.

Без колёс не сдвинешь воза,

Хоть впряги в него коня,

Не спасёшься от мороза,

Если в печке нет огня.

От иголки мало толка,

Если без ушка иголка.

Так и руки без труда

Не годятся никуда.

Ведущий:

Хорошие слова. Действительно, зачем же человеку руки, если он ничего не умеет делать? А вот известная детская писательница Агния Львовна Барто посвятила своё стихотворение «Помощница» лентяям и бездельникам. Послушайте его.

1-й чтец:

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.


А теперь познакомимся с другими героями.

Ведущий:

Что ты умеешь.

Скажи, Игорёк?

Игорёк:

Умею я лёжа плевать в потолок.

Щёлкать орехи и есть пироги

С начинкой из яблок и кураги.

Ещё я могу

Вывалять младшего брата в снегу!

Ведущий:

А что ты умеешь, скажи мне, Илья?

Илья:

Умею строгать и выпиливать я,

На лыжах кататься,

Из глины лепить,

Хлеб покупать,

Чай кипятить.

Ведущий:

А что ты умеешь, Светлана, ответь?

Светлана:

Умею я песни хорошие петь,

Цветы поливать,

Пыль вытирать,

С картинками книжки брату читать!

(По Л. Татьяничевой)

2-й чтец:

Можно петь и веселиться,

И играть, и прыгать, и порхать.

Но сначала потрудиться,

После - отдыхать.

Делу время, делу время,

А потехе час –

Вот такое золотое правило у нас.

Мы работы не боимся –

Дело есть у всех.

И конечно очень злимся

Мы на неумех.

Делу время, делу время,

А потехе час –

Вот такое золотое правило у нас.

(С. Щеголева)

Ведущий:

Вот и мы немножко отдохнём и поиграем. Давайте станцуем танец «Мастера».


Под любую весёлую музыку ведущий имитирует работу с различными инструментами, а дети повторяют за ним движения.


«Топорики». Дети складывают ладони вместе, попеременно касаясь ими плеч и колен.

«Молоточки». Производят удары кулак о кулак.

«Рубанок». Руки на уровне пояса, ладони, имитируя движения рубанком, параллельно полу двигаются то вправо, то влево.

«Пила». Правую руку сгибают в локте, Ладонь сжимают в кулак, имитируя движения пилы. Затем то же самое повторяют левой рукой.

Потанцевали, отдохнули? А теперь давайте проверим вашу ловкость и сноровку. На двух стульях лежат счётные палочки и пустые коробочки для палочек. По моему сигналу нужно быстро собрать и аккуратно сложить палочки в коробки. Затем одной палочкой подцепить и вынуть из коробки как можно больше палочек. А потом «нарисовать» - выложить палочками домик.

Не так-то просто построить даже такой игрушечный домик. Верно?


Сегодня мы с вами поговорили о труде, прочитали стихи, спели песенку, поиграли. И сейчас хочу предложить вам загадки об инструментах, которые мы соберём в «шкатулку». Ведь инструменты должны храниться аккуратно в специальном ящике. Итак, кто отгадает загадку, получает карточку – «инструмент». Настоящим мастером может стать тот, у кого в шкатулке окажется больше всего «инструментов».


- Кланяется, кланяется, придёт домой – растянется. (Топор)

- Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы)

- Птичка – невеличка, носиком нырнёт,

хвостиком вильнёт, дорожку проведёт. (Иголка)

- Сам худ, а голова с пуд. (Молоток)

- Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска)

- Цепкий рот на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит. (Клещи)

- Как столкнутся – стук да стук!

Тишину вспугнут вокруг.

Толстый тонкого побьёт-

Тонкий что-нибудь прибьёт. (Молоток и гвозди)

- Пыль увижу – заворчу, заверчу и проглочу. (Пылесос)

- Зубы имеют, а зубной боли не знают. (Грабли)

- Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю делать гору, строить дом (Лопата)

- На что ни взглянет этот глаз –

Всё картинке передаст. (Фотоаппарат)

- Маленький Ерофейка подпоясан коротенько,

По полу скок-скок, и сел в уголок. (Веник)

- Гладит всё, чего касается, а дотронешься – кусается. (Утюг)

- Две ручки, во всё брюхо зубки. (Пила)

- Без головы, а в шляпе. Одна нога, и та без сапога. (Гвоздь)




Ведущий: Вы хорошо знаете поговорки и загадки об инструментах, а это значит, что много читаете. Да, ребята, без инструмента невозможно хорошо и качественно сделать любую работу. Послушайте стихотворение, которое прочитают нам ребята.

1-й чтец

У меня рука крепка-

Может стул поднять рука!

2-й чтец

Ну, а если груз большой,

Много ль сделаешь рукой?!

В порт на судне прибыл слон.

Как грузить его в вагон?

1-й чтец

Если груз не по плечу-

Я машины научу.

2-й чтец

Много ль сделаешь рукой,

Чтобы вырос мост стальной,

Чтоб два берега достав,

На себе он нёс состав?

1-й чтец

Дело мне не по плечу-

Я машины научу.

2-й чтец

Много ль сделаешь рукой,

И лопатой, и киркой,

Чтоб в горах туннель пробить,

А в песках канал прорыть?!

1-й чтец

Я машины научил,

Только хватит ли им сил?

Не просить же великана,

Чтобы силу одолжил?

2-й чтец

Не сравнится великанам

С экскаватором и краном.

Вот уж это силачи!

Ты, малыш, их не учи.

Чтецы (вместе)

Все машины знают дело,

Все послушны, все умелы…

Но нужна им … голова.

Не учи – учись сперва!

Вот тогда своей рукой

Ты осилишь труд любой. (А. Дитрих)

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш урок. Надеюсь, вы поняли сегодня, что человеку без труда счастливым не стать. И в заключение послушайте стихотворение о дружбе человека с трудом.

Чтецы (вместе)

Дружит солнце с небом ясным,

С ветром дружат облака.

И, конечно, не напрасно

С родником дружна река.

Дружит дерево с землёй,

Дружит с солнцем и теплом,

Дружат снег и лёд зимой,

Летом – молния и гром.

Всё на свете людям служит:

И земля, и солнце, свет….

Человек с работой дружит!

Этой дружбы лучше нет.

(С. Баруздин)