СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе. Тема: объёмные тела.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе.

Тема: объемные тела

Цели:  ввести способ изображения невидимых линий в чертеже объемного тела пунктиром; сравнить изученный способ, применяемый в математике и черчении, с художественными способами изображения; совершенствовать навык решения и преобразования задач; научить использовать знания для решения нестандартных заданий, закреплять навыки выполнения умножения и деления многозначных чисел, обратить внимание на взаимосвязь между компонентами этих действий; развивать умение анализировать и делать  выводы.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе. Тема: объёмные тела.»

Варфоломеева Г.К.

Урок математики в 3 классе.

Тема: объемнЫЕ тела

Цели: ввести способ изображения невидимых линий в чертеже объемного тела пунктиром; сравнить изученный способ, применяемый в математике и черчении, с художественными способами изображения; совершенствовать навык решения и преобразования задач; научить использовать знания для решения нестандартных заданий, закреплять навыки выполнения умножения и деления многозначных чисел, обратить внимание на взаимосвязь между компонентами этих действий; развивать умение анализировать и делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1.Выберите фигуры, которые нужно нарисовать

2. Н а й д и т е закономерность и продолжите ряд на 5 чисел:

а) 0; 6; 12; 18; …;

б) 1; 4; 9; 16; …;

в) 2; 4; 6; 10; 16; …;

г) 76; 66; 57; 49; … .



3. З а д а ч а.

В саду посадили 35 ягодных кустов. Сколько было кустов красной смородины, если их в 5 раз меньше, чем всех кустов? Сколько в саду кустов черной смородины, если их на 17 меньше, чем всех кустов?

– Ответьте на эти вопросы и объясните, что обозначают выражения.

7 + 18 18 – 7 35 – 7 35 – 18 35 – (7 + 18)

III. Постановка проблемы. Сообщение темы урока.

– Нарисуйте в тетради квадрат.

– Какие свойства квадрата видны на чертеже? (Все стороны равны, углы прямые.)

– Нарисуйте в тетради куб.

– Какие трудности у вас возникли?

– Как показать на чертеже, что куб – это объемное тело?

– Как показать невидимые линии на чертеже?

IV. Работа по теме урока.

1. В ы п о л н е н и е задания № 280.

– Рассмотрите рисунки в пункте 1.

– Что изображено на каждом рисунке?

– В чем особенность последнего рисунка?

– Вы заметили на последнем рисунке особую линию. Она называется штриховой. Такими линиями изображают невидимые нам линии.

2. В ы п о л н е н и е задания № 281.

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется найти?

– Как удобнее оформить краткую запись задачи? (В таблице.)

– Запишите условие задачи и решите ее.

Книг в 1 пачке

Количество пачек

Общее число книг

? книг

4 п.

96 книг

? на 6 книг больше

3 п.

? книг

Р е ш е н и е:

1) 96 : 4 = 24 (кн.) – в каждой пачке было сначала.

2) 24 + 6 = 30 (кн.) – в каждой пачке стало.

3) 30 · 3 = 90 (кн.) – купили во второй раз.

4) 96 + 90 = 186 (кн.) – купили всего.

5) 210 186.

О т в е т: книг не хватило.

– Измените условие задачи так, чтобы ответ на ее вопрос стал положительным.

Задача А.

Для пополнения библиотеки предполагалось закупить 110 книг. Закупили сначала 96 книг, упакованных в 4 одинаковые пачки, а затем на 6 книг больше. Хватило ли всех купленных книг для пополнения библиотеки?

Задача Б.

Для пополнения библиотеки предполагалось закупить 210 книг. Закупили сначала 96 книг, упакованных в 4 одинаковые пачки, а затем еще 5 пачек, в каждой из которых было на 6 книг больше. Хватило ли всех купленных книг для пополнения библиотеки?

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Продолжение работы по теме урока.

1. В ы п о л н е н и е задания № 282.

– Как называются данные выражения? (Произведения.)

– Чем похожи эти произведения? (Первый множитель – трехзначное число, а второй – однозначное.)

– Найдите значения произведений в столбик.

– С какими произведениями связаны частные из пункта 2? Запишите значения частных, не выполняя действия деления.

а) 972 : 3 = 324

б) 974 : 2 = 487

в) 648 : 3 = 216

– Какие знания помогли вам выполнить это задание? (Взаимосвязь действий умножения и деления.)

– В каждом делимом поменяйте местами цифры всеми возможными способами.

– Запишите с новыми числами частные, не меняя делителей. Выполните деление в столбик.

а)

б)

1 (ост.)

1 (ост.)

1 (ост.)


0

1 (ост.)


– Всегда ли числа делились без остатка?

– От чего это зависит?

– Измените цифры в делимом (б) так, чтобы числа делились без остатка.

946 : 2

496 : 2

478 : 2

748 : 2

2. В ы п о л н е н и е задания № 283.

– Разбейте данные ребусы на группы.

– Запишите верные равенства.

О т в е т ы:

– В каждом ребусе пункта 1 замените еще одну цифру звездочкой. Решите новые ребусы.

– Как вы думаете, новые ребусы тоже имеют единственное решение?

– Постарайтесь найти все возможные решения для каждого равенства.

П р и м е ч а н и е. При замене звездочкой еще одной цифры чаще всего появляется несколько решений независимо от того, какая цифра заменена. Так, в первом равенстве при замене звездочкой сотен первого слагаемого получаем: , что приводит к четырем вариантам решения: 448 + 161 = 148 + 461 = 248 + 361 = 348 + 261 = = 609. Замена каждой цифры дает свою серию решений.

3. Р а б о т а в печатной тетради № 2, задание № 41.

Р е ш е н и е. Больше банок меда у Винни-Пуха, на 16 · 2 – 28 = 4 (банки).

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие геометрические тела вы знаете?

– Какими линиями на чертеже показывают невидимые линии?

– Как выполнить проверку деления?

Домашнее задание: учебник, № 280 (4), № 281 (3); тетрадь № 2, задание № 40.