Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе " Величины"»
Тема урока: Величины и их сравнение. Выражения, равенства, уравнения, неравенства. 19.05.17 г.
Цель: Повторить деление числа на однозначное с остатком и выполнение проверки; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление через решение нестандартных заданий.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение целей урока.
II. Повторение.
Практическая работа.
1. Раздели прямоугольники:
а) на два равных прямоугольника;

б) на два равных треугольника;

в) на два равных четырехугольника;

Закрась
часть на каждом рисунке.
2. Найди:
а)
суммы чисел 55 и 44 =
б)
суммы чисел 85 и 40 =
в)
суммы чисел 24 и 36 =
г)
суммы чисел 75 и 40 =
3. Напиши решение к каждому заданию.
а) Одна вторая часть отрезка равна 2 см. Начерти весь отрезок.

б) Одна третья часть отрезка равна 2 см. Начерти весь отрезок.

в) Одна пятая часть отрезка равна 2 см. Начерти весь отрезок.

Подчеркни то, чем все задания и их решения похожи.
III. Работа по теме урока.
1. Р а б о т а над развитием вычислительных навыков
№1 – комментировано у доски
840 : 8 = 105 702 : 6 = 117 748 : 2 = 374 906 : 6 = 151
388 : 4 = 97 840 : 4 = 210
№2 – решение с комментированием
206 107 412 : 2 + (236 - 129) = 313 25 5 900 125 : (47 - 42) + (616 + 284) : 9 = 125 | 84 276 92 336 : 4 + (500 - 224) : 3 = 176 151 137 906 : 6 - 685 : 5 = 14 |
№3 – самостоятельно.
4 ч 20 мин +6 ч 40 мин 10 ч 60 мин 11ч | 1 сут. 20 ч +3 сут. 3 ч 4 сут 23 ч | 8 ч 50 мин +6 ч 5 мин 14 ч55 мин |
2. Р а б о т а над задачей.
Используя краткую запись, составь задачу и реши её.
В магазине до обеда продано 100 метров ткани, а после обеда в 3 раза меньше. На сколько метров ткани меньше продано до обеда?

100 •3 = 300 (м)- после обеда
300 – 100 = 200 (м)
б)
Масса одного мешка | Количество мешков | Масса всех мешков |
5 кг | одинаковое | 25 кг |
7 кг | ? кг |
25 : 5 = 5 (мешков)
7 • 5 = 35 (кг)
V. Работа над пройденным материалом.
1. С а м о с т о я т е л ь н а я работа
а) Периметр одного равностороннего треугольника равен 186 см, а периметр другого равностороннего треугольника - в 2 раза меньше. Найди длину стороны второго треугольника.
1) 186 :2 = 93 см
2) 93 : 3 = 31 см
б) Площадь одного квадрата равна 64 см2, а площадь другого - на 17 см2 больше. Найди длину стороны второго квадрата.
1) 64 + 17 = 81 см2 – площадь второго квадрата
2) 9 • 9 = 81 см2 → 9см – длина стороны квадрата
VI. Итог урока.
– Что нового вы узнали сегодня на уроке? Домашнее задание: с.160 № 6