СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе " Величины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Повторить деление  числа на однозначное с остатком и выполнение проверки; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление через решение нестандартных  заданий.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе " Величины"»

Тема урока: Величины и их сравнение. Выражения, равенства, уравнения, неравенства. 19.05.17 г.

Цель: Повторить деление числа на однозначное с остатком и выполнение проверки; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление через решение нестандартных заданий.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Повторение.

Практическая работа.

1. Раздели прямоугольники:

а) на два равных прямоугольника;

б) на два равных треугольника;

в) на два равных четырехугольника;

Закрась часть на каждом рисунке.

2. Найди:

а) суммы чисел 55 и 44 =

б) суммы чисел 85 и 40 =

в) суммы чисел 24 и 36 =

г) суммы чисел 75 и 40 =

3. Напиши решение к каждому заданию.

а) Одна вторая часть отрезка равна 2 см. Начерти весь отрезок.

б) Одна третья часть отрезка равна 2 см. Начерти весь отрезок.

в) Одна пятая часть отрезка равна 2 см. Начерти весь отрезок.

Подчеркни то, чем все задания и их решения похожи.

III. Работа по теме урока.

1. Р а б о т а над развитием вычислительных навыков

№1 – комментировано у доски

840 : 8 = 105 702 : 6 = 117 748 : 2 = 374 906 : 6 = 151

388 : 4 = 97 840 : 4 = 210

№2 – решение с комментированием

206 107

412 : 2 + (236 - 129) = 313

25 5 900

125 : (47 - 42) + (616 + 284) : 9 = 125

84 276 92

336 : 4 + (500 - 224) : 3 = 176

151 137

906 : 6 - 685 : 5 = 14

№3 – самостоятельно.

4 ч 20 мин

+6 ч 40 мин

10 ч 60 мин

11ч

1 сут. 20 ч

+3 сут. 3 ч

4 сут 23 ч

8 ч 50 мин

+6 ч 5 мин

14 ч55 мин

2. Р а б о т а над задачей.

Используя краткую запись, составь задачу и реши её.

В магазине до обеда продано 100 метров ткани, а после обеда в 3 раза меньше. На сколько метров ткани меньше продано до обеда?

  1. 100 •3 = 300 (м)- после обеда

  2. 300 – 100 = 200 (м)

б)

Масса одного мешка

Количество мешков

Масса всех мешков

5 кг

одинаковое

25 кг

7 кг

? кг

  1. 25 : 5 = 5 (мешков)

  2. 7 • 5 = 35 (кг)

V. Работа над пройденным материалом.

1. С а м о с т о я т е л ь н а я работа

а) Периметр одного равностороннего треугольника равен 186 см, а периметр другого равностороннего треугольни­ка - в 2 раза меньше. Найди длину стороны второго тре­угольника.

1) 186 :2 = 93 см

2) 93 : 3 = 31 см

б) Площадь одного квадрата равна 64 см2, а площадь другого - на 17 см2 больше. Найди длину стороны второго квадрата.

1) 64 + 17 = 81 см2 – площадь второго квадрата

2) 9 • 9 = 81 см2 → 9см – длина стороны квадрата


VI. Итог урока.

– Что нового вы узнали сегодня на уроке? Домашнее задание: с.160 № 6