СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Счетные операции в пределах 8". 4 класс. Индивидуальное обучение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Школа для детей с ОВЗ. Обобщение математических знаний и умений по пройденному материалу в рамках темы "Счетные операции в пределах 8".

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Счетные операции в пределах 8". 4 класс. Индивидуальное обучение.»

Цель:

Обобщение математических знаний и умений по пройденному материалу в рамках темы «Счетные операции в пределах 8».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать умение соотносить числа и цифры в пределах 8;

- упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 8, опираясь на числовой ряд;

- закреплять умение выделять отличительные свойства геометрических фигур;

- учит решать задачи на сложение и вычитание в пределах 1-8.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мыслительные операции, мышление и диалогическую речь;

- развивать общую моторику через проведение физ. паузы, гимнастики для пальчиков, глаз;

- развивать зрительное восприятие, ориентирование на горизонтальной плоскости.

Коррекционно-воспитательные:

- повышать познавательную активность, стимулируя интерес к учебной деятельности на уроках математики;

- воспитывать умение адекватного поведения в конкретной ситуации.

Материал и оборудование: демонстрационный материал, числовой ряд 1-8, бубен.

Раздаточный материал: геометрические фигуры разных цветов, счетный материал.

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Прозвенел и смолк звонок начинается урок.

- Какое у нас настроение?


- Посмотри, что ты видишь на доске? (цифры, примеры).

- Как ты думаешь, какой у нас сейчас урок?
- Сегодня на уроке мы покажем, чему научились на уроках математики. Как умеем считать, писать, решать.

2. Актуализация знаний.

- Сегодня … число, день недели ….

- Давай заполним календарь.


- Подойди доске. Давай еще раз посчитаем.
- Прямым счетом вместе 1-8, а теперь считаем обратно: 8-1.

-Вставь пропущенное число (на доске 1…3, 4,…, 6,…, 8).

-Сосчитай сколько здесь грибочков (бабочек) и покажи соответствующую цифру.


Д/и: «Волшебный мешочек». Ощупываем деревянные цифры и называем.

Физминутка:

Клён.

Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клён.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо).


3. Работа по теме урока.

- Посмотри на доску, что это ? (примеры).

7+1=; 5+1=, 6-1=, 8-1=.

- Давай их решим.

- Прочитай первый пример. 7+1=

- Запишем его в тетрадь.

- Решим его с помощью линейки. Сколько получилось? (8)

- Запишем ответ.

- Проверим правильность ответа на счетном материале и на пальчиках.

Чтение и решение других примеров.


Физминутка.

На поляне дом стоит,

Ну а путь к нему закрыт,

Мы ворота открывает,

Снова в гости приглашаем.


- Что это? ….. Геометрические фигуры.

- Какие? (на доске различные геометрические фигуры разных цветов).

- Покажи квадрат, какого он цвета (треугольник, круг)?


Д/и «Умные пальчики». Считаем сколько пуговиц, какого они размера и формы.

(дидиктическое пособие – пуговицы разных цветов, геометрических форм и размеров, нашитые на основу).

4. Рефлексия. Подведение итогов.

- Молодец, справилась со всеми заданиями.

- Интересно было на уроке? Что тебе дольше всего понравилось?

- На какую оценку ты оцениваешь свою работу?