СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4-м классе " Нумерация шестизначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4-м классе

Тема: Нумерация шестизначных чисел.

Цели и задачи: 

обучающие:  совершенствовать навыки работы с шестизначными числами , уметь их раскладывать на разрядные слагаемые, закрепить  перевод из одних единиц длины в другие, действий с величинами;

воспитывающие: воспитывать интерес к предмету математики, показать взаимосвязь с другими предметами и реальной жизнью людей.

развивающие: развивать вариативное мышление, речь, коммуникативные способности.

Цели ученика на уроке:

- учусь работать в парах, в группах,           

   индивидуально;

- учусь слушать, задавать вопросы, быть   

   комментирующим;

-  учусь работать с  числами,    

    решать задачи, выражения.

- Для успешной работы на уроке    

   использую символы ( смайлы).

Смайл улыбается – Я научился и могу помочь другим.

Смайл грустит – мне еще нужна помощь.

Ход урока.

 

1. Организационный момент:

- Посмотрите в глаза соседу по парте, поприветствуйте его глазами, прикоснитесь к нему рукой, передайте рукой и глазами, что вы желаете ему доброй работы, хорошего настроения. Всё ли у вас в порядке на рабочем месте? («У меня тоже каждый предмет лежит на своём месте, я стараюсь, чтобы тем, кто со мной рядом работает, было удобно»).

Покажите соседу глазами, что вам удобно и можно начинать работу.

 

2. Контроль и коррекция знаний:

а) Каллиграфическая минутка: цифра и число 20.

  -- Снять с этого числа информацию ( двузначное, 2дес. 0ед., чётное, парное  

    10 и   10, соседи 19 и 21, календарное)

 б) Математический диктант

  --  разложи числа на разряды : 140350, 59605, 199000, 99200.          смайл( 1)

 -- укажите наибольшее и наименьшее число.

В) Работа рекламного агентства по теме: « Треугольники» - работа в группе.

 -- виды треугольников по углам;

 -- виды треугольников по сторонам;

 -- связь геометрических фигур с природой;

   ( Горы Украины: Карпатские ,протяж.270км  , гора Говерла – 2061 м.

                                 Крымские  протяж. 150км , гора Роман-Кош- 1545м )

 Получив интересную информацию,  можно спокойно отправляться в горы.

                   Физминутка « Раз поднялись, подтянулись, …»

3.  Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке будем совершенствовать  навыки работы с шестизначными числами ,  раскладывать их  на разрядные слагаемые, покажем  взаимосвязь математики с другими предметами и реальной жизнью людей.

Проведём «Блиц-турнир», где вы покажете свои  умения, подготовимся к решению задачи.

а) Путешествие в будущее « Моя работа»

 Работа с учебником: стр. 51 № 287 – (устно)

Б) № 288 ( работа над схемой )                                                       смайл(2)

В)  «Блиц-турнир»

 № 289 ( по вариантам)

     1 вариант                                                               2 вариант

3м 07см = 307см                                    80мм = 8см

4дм 5см = 45см                                      540см = 5м 40см

1см 9мм = 19мм                                     540см = 5м 4дм                 смайл(3)

 

Г) -- работа « цепочкой» № 290

 80, 490, 50, 250, 160, 187, 700, 630,

- реши в столбик:  972: 36 = 27      288: 36 = 8

Д) работа над задачей                                                                       смайл(4)

  Стр.51 № 291

 Что для этого надо? Повторим памятку работы над задачей (на доске алгоритм):

Читаю задачу, разбивая её на смысловые части (условие, вопрос).

Что поможет решить задачу? ( краткая запись или рисунок).

Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Что из этого нам известно?

Что нужно знать?

Мы сможем ответить на вопрос задачи?

Составим план решения задачи (+, - )

Реши задачу. Записывай решение, обосновывай действия.

Проверь, ответил ли ты на вопрос задачи?

Можно ли решение записать другим способом?

Проверь своё решение?

  1. 354:3=118(кг)- составлял рис
  2. 354-118=236(кг)- остальные крупы
  3. 236:4=59(кг)- составляло пшено.

Ответ: 59 кг пшена

Е) Самостоятельное решение задачи.

4. Закрепление изученного на уроке.

  « Занимательная математика»

Расположи ответы по действиям нашей задачи и  узнай тему следующего урока.

     Самопроверка проводится по готовому образцу с доски.

   118- Кла         236- ссы     59- в числах

5.  Итог урока. Рефлексия

 

- Давайте просмотрим нашу рабочую страничку и подведём итоги по смайлам.

Смайл улыбается – Я научился и могу помочь другим.

Смайл грустит – мне еще нужна помощь.

-Какие виды работы мы сегодня использовали на уроке?

-  Что понравилось? Что получилось? Что было трудно?  Какие знания могут  

    пригодиться нам в  жизни из уроков математики?

6. Домашнее задание: стр.51 № 292, 294.

7. Оценивание учащихся.

   Молодцы! Спасибо за урок. Урок окончен.