Урок математики в 4-м классе
Тема: Нумерация шестизначных чисел.
Цели и задачи:
обучающие: совершенствовать навыки работы с шестизначными числами , уметь их раскладывать на разрядные слагаемые, закрепить перевод из одних единиц длины в другие, действий с величинами;
воспитывающие: воспитывать интерес к предмету математики, показать взаимосвязь с другими предметами и реальной жизнью людей.
развивающие: развивать вариативное мышление, речь, коммуникативные способности.
Цели ученика на уроке:
- учусь работать в парах, в группах,
индивидуально;
- учусь слушать, задавать вопросы, быть
комментирующим;
- учусь работать с числами,
решать задачи, выражения.
- Для успешной работы на уроке
использую символы ( смайлы).
Смайл улыбается – Я научился и могу помочь другим.
Смайл грустит – мне еще нужна помощь.
Ход урока.
1. Организационный момент:
- Посмотрите в глаза соседу по парте, поприветствуйте его глазами, прикоснитесь к нему рукой, передайте рукой и глазами, что вы желаете ему доброй работы, хорошего настроения. Всё ли у вас в порядке на рабочем месте? («У меня тоже каждый предмет лежит на своём месте, я стараюсь, чтобы тем, кто со мной рядом работает, было удобно»).
Покажите соседу глазами, что вам удобно и можно начинать работу.
2. Контроль и коррекция знаний:
а) Каллиграфическая минутка: цифра и число 20.
-- Снять с этого числа информацию ( двузначное, 2дес. 0ед., чётное, парное
10 и 10, соседи 19 и 21, календарное)
б) Математический диктант
-- разложи числа на разряды : 140350, 59605, 199000, 99200. смайл( 1)
-- укажите наибольшее и наименьшее число.
В) Работа рекламного агентства по теме: « Треугольники» - работа в группе.
-- виды треугольников по углам;
-- виды треугольников по сторонам;
-- связь геометрических фигур с природой;
( Горы Украины: Карпатские ,протяж.270км , гора Говерла – 2061 м.
Крымские протяж. 150км , гора Роман-Кош- 1545м )
Получив интересную информацию, можно спокойно отправляться в горы.
Физминутка « Раз поднялись, подтянулись, …»
3. Постановка учебной задачи.
- Сегодня на уроке будем совершенствовать навыки работы с шестизначными числами , раскладывать их на разрядные слагаемые, покажем взаимосвязь математики с другими предметами и реальной жизнью людей.
Проведём «Блиц-турнир», где вы покажете свои умения, подготовимся к решению задачи.
а) Путешествие в будущее « Моя работа»
Работа с учебником: стр. 51 № 287 – (устно)
Б) № 288 ( работа над схемой ) смайл(2)
В) «Блиц-турнир»
№ 289 ( по вариантам)
1 вариант 2 вариант
3м 07см = 307см 80мм = 8см
4дм 5см = 45см 540см = 5м 40см
1см 9мм = 19мм 540см = 5м 4дм смайл(3)
Г) -- работа « цепочкой» № 290
80, 490, 50, 250, 160, 187, 700, 630,
- реши в столбик: 972: 36 = 27 288: 36 = 8
Д) работа над задачей смайл(4)
Стр.51 № 291
Что для этого надо? Повторим памятку работы над задачей (на доске алгоритм):
Читаю задачу, разбивая её на смысловые части (условие, вопрос).
Что поможет решить задачу? ( краткая запись или рисунок).
Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Что из этого нам известно?
Что нужно знать?
Мы сможем ответить на вопрос задачи?
Составим план решения задачи (+, - )
Реши задачу. Записывай решение, обосновывай действия.
Проверь, ответил ли ты на вопрос задачи?
Можно ли решение записать другим способом?
Проверь своё решение?
- 354:3=118(кг)- составлял рис
- 354-118=236(кг)- остальные крупы
- 236:4=59(кг)- составляло пшено.
Ответ: 59 кг пшена
Е) Самостоятельное решение задачи.
4. Закрепление изученного на уроке.
« Занимательная математика»
Расположи ответы по действиям нашей задачи и узнай тему следующего урока.
Самопроверка проводится по готовому образцу с доски.
118- Кла 236- ссы 59- в числах
5. Итог урока. Рефлексия
- Давайте просмотрим нашу рабочую страничку и подведём итоги по смайлам.
Смайл улыбается – Я научился и могу помочь другим.
Смайл грустит – мне еще нужна помощь.
-Какие виды работы мы сегодня использовали на уроке?
- Что понравилось? Что получилось? Что было трудно? Какие знания могут
пригодиться нам в жизни из уроков математики?
6. Домашнее задание: стр.51 № 292, 294.
7. Оценивание учащихся.
Молодцы! Спасибо за урок. Урок окончен.