Долгожданный дан звонок,
Начинается урок
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Пожелаем нам удачи,
И успешности в придачу!
Определите верно ли найден результат:
15,5 : 5 = 3,1
0,008 : 8 = 0,01
114,23 : 10 = 1142,3
145,3 : 100 = 1,453
22,02 : 2 = 11,01
На какое число надо умножить данную десятичную дробь, чтобы превратить её в натуральное число:
18,2
∙ 10=182
30,01
∙ 100=3001
83, 452
∙ 1000=83452
0,09
∙ 100=9
Увеличьте число 0,45 в 100 раз.
0,45∙100=45
Увеличьте число 0,072 в 1000 раз.
0,072∙1000=72
Задача
Наезднику нужно преодолеть расстояние в 5,13 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы победить в скачках, если его скорость 0,9 километров в час?
05.04.16
Деление на десятичную дробь
Цель урока : познакомиться с действием деления на десятичную дробь.
Задачи:
узнаем:
- правило деления на десятичную дробь;
научимся:
- применять правило деления на десятичную дробь при решении задач.
В старину на Руси говорили, что умножение – это мучение, деление – это беда. Тот, кто умел безошибочно делить, считался великим математиком.
Деление на десятичную дробь
12, 096: 2,24=
1209,6:224 =
Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:
делимом
1)в ………….. и в делителе перенести запятую ……….на столько цифр, сколько их после ……….. в …………. ;
вправо
запятой
делителе
2)после этого выполнить деление на ………………число.
натуральное
Деление на десятичную дробь
5,4
1209,6:224 =
12, 096: 2,24=
Чтобы разделить число на
десятичную дробь, надо:
1) в делимом и делителе перенести запятую
вправо на столько цифр,
сколько их после запятой
в делителе ;
2) после этого выполнить деление на натуральное число.
1209,6 224
1120
4
,
5
6
89
896
0
Задача
Наезднику нужно преодолеть расстояние в 5,13 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы победить в скачках, если его скорость 0,9 км в час?
Выполните задания и составьте фамилию математика, который ввел правила вычислений с десятичными дробями.
1,5:0, 3
4,2:0, 06
0,35:0, 5
9:4, 5
0,072:0, 1
1) в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе ;
1,5:0,3= 15:3
4,2:0,06= 420:6
0,35:0,5= 3,5:5
9:4,5= 90:45
0,072:0,1= 0,72:1
2) после этого выполнить деление на натуральное число.
1,5:0,3=15:3= 5
4,2:0,06=420:6= 70
0,35:0,5=3,5:5= 0,7
9:4,5=90:45= 2
0,072:0,1=0,72:1= 0,72
С
0,7
У
М
2
А
5
Д
70
0,72
Аль – Каши Джемшид Ибн Масуд –
ученый средневековья
Площадь школьного коридора прямоугольной формы 122,5 м 2 . Найти длину коридора, если его ширина равна 4,9м.
S= 122, 5
a = 4, 9 м
b - ?
S=a∙b
b=122,5 : 4,9 = 25 м
Ответ: 25 м длина коридора
Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:
1)в ………….. и в делителе перенести запятую ……….на столько цифр, сколько ...………………………………..;
2)после этого выполнить ………..на ………………число.
делимом
вправо
их после запятой в делителе
деление
натуральное
Самостоятельная работа
1 вариант 2 вариант
6, 944 : 3,2 = 2,17 7,268 : 2,3 = 3,16
0,0456 : 3,8 = 0,012 0,0598 :4,6= 0,013
0,182 : 1,3 = 0,14 0,255 : 1,5= 0, 17
131, 67 : 5,7 = 23,1 111,74 :7,4= 15,1
6,36 : 0,12 = 53 8,82 :0,21= 42
Самооценка
Количество верно Оценка
выполненных заданий
3 задания « 3 »
4 заданийя « 4 »
5 заданий « 5 »
Как вы, считаете, достигли ли мы цели?
Почему так считаете?
1) Урок полезен, всё понятно.
2) Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3) Ещё придётся потрудиться.
4) Да, трудно всё-таки учиться .
Домашнее задание
п. 37, № 1483 (а-е) с 225
Приготовить сообщение о
Аль – Каши Джемшид Ибн Масуд
Молодцы!!! Спасибо за урок!!!