Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
Павлово-Посадского муниципального района
Конспект урока по математике
в 5 классе
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
Учитель математики
Боброва Ольга Александровна
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.
Вид урока: урок получения и усвоения новых знаний.
Технология: ЭОР.
Цели урока:
Задачи урока:
- обучающие
- развивающие
- воспитательные.
Формы работы учащихся:
- индивидуальная
- коллективная.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер.
Урок проходит в компьютерном классе.
Ход урока:
1. Организационный момент
а) Сообщение темы урока и его целей (Приложение 1. Слайды 1,2, 3)
б) Сообщение плана проведения урока
2. Устная работа. (Приложение 1. Слайды 4, 5)
1. Прочитайте числа. (Приложение 1. Слайд 6)
4,5; 0,475; 120,08; 81,792; 9,51.
Задания:
Что можно выделить у каждой десятичной дроби?
Ответ: целую часть, дробную часть.
2) Назовите:
целую часть, дробную часть
числа в порядке возрастания, убывания
Чтобы выполнить последнее задание, нужно знать…
Правила сравнения десятичных дробей
2. Сравните числа. (Приложение 1. Слайд 7)
5,2** и 5,7**
**,678 и *,9*
0, 764 и 0, 763***
**,* и *,***
3. Поставьте вместо звездочек цифры, чтобы получились верные неравенства. (Приложение 1. Слайд 8)
5,64 5,*8 3,51
0,1* 12,53
2,*1 2,01 1,34
3. Объяснение нового материала (Приложение 1. Слайд 9)
1. Учитель даёт историческую справку (Приложение 1. Слайд 10)
Самарканде в обсерватории Улугбека в начале XV века.
Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены фламандским инженером и ученым Симоном Стевином. Стевин записывал десятичные дроби довольно сложно. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века.
В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная».
2. Вводит правило сложения десятичных дробей на примере. (Приложение 1. Слайд 11)
Выполните сложение 8,4 + 0,685
8,400 + 0,685
1. Уравняйте количество знаков после запятой
8,400 + 0,685
2. Запишите дроби друг под другом
8,400
+0,685
3. Выполните сложение, как сложение натуральных чисел
8,400
+ 0,685
9 085
4. Поставьте запятую в сумме под запятой в слагаемых
8,400
+ 0,685
9,085
5. Запишите ответ
8,4 + 0,685 = 9, 085
3. Вводит правило вычитания десятичных дробей на примере.(Приложение 1. Слайд 12)
Выполните вычитание 8,1 – 5,46
1. Уравняйте количество знаков после запятой
8,10 – 5,46
2. Запишите дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой
8,10
- 5,46
3. Выполните вычитание, как вычитание натуральных чисел
8,10
- 5,46
2 64
4. Поставьте в разности запятую под запятыми в уменьшаемом и вычитаемом
8,10
- 5,46
2,64
5. Запишите ответ
8,1 – 5,46 = 2,64
4. Затем учитель в качестве подведения итогов при объяснении нового материала демонстрирует показ Приложения 2.
school-collection.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Лекция по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
5. Выполнение заданий по новому материалу.
Приложение 3 (Программа – тренажёр с функцией контроля)
school-collection.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Программа-тренажер с функцией контроля, обладает возможностью настройки уровня сложности
Учащиеся учатся выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Каждый учащийся проходит тренажёр индивидуально (на отдельном компьютере). Учитель контролирует выполнение задания.
6. Фронтальная работа на этапе введения новых знаний.
Приложение 4 (Презентация)
school-collection.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Учитель предлагает учащимся выполнить игровое групповое задание. Учащимся вместе необходимо выполнить изученные на уроке действия с десятичными дробями. Если они успешно выполнят задание, отгадают зашифрованную породу собак, выведенную в Китае.
7. Математический диктант (проверка изученного материала)
Приложение 5 (Презентация)
school-collection.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
8. Подведение итогов (Приложение 1. Слайд 13, 14)