СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Вид урока: урок получения и усвоения новых знаний.

Технология: ЭОР.

Цели урока:

  • познакомить учащихся с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей;
  • развивать логическое мышление учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

Павлово-Посадского муниципального района











Конспект урока по математике

в 5 классе

«Сложение и вычитание десятичных дробей»











Учитель математики

Боброва Ольга Александровна













Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Вид урока: урок получения и усвоения новых знаний.

Технология: ЭОР.

Цели урока:

  • познакомить учащихся с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей;

  • развивать логическое мышление учащихся.

Задачи урока:

- обучающие

- развивающие

- воспитательные.


Формы работы учащихся:

- индивидуальная

- коллективная.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер.

Урок проходит в компьютерном классе.

Ход урока:

1. Организационный момент

а) Сообщение темы урока и его целей (Приложение 1. Слайды 1,2, 3)

б) Сообщение плана проведения урока

2. Устная работа. (Приложение 1. Слайды 4, 5)

1. Прочитайте числа. (Приложение 1. Слайд 6)

4,5; 0,475; 120,08; 81,792; 9,51.

Задания:

  1. Что можно выделить у каждой десятичной дроби?

Ответ: целую часть, дробную часть.

2) Назовите:

  • целую часть, дробную часть

  • числа в порядке возрастания, убывания

Чтобы выполнить последнее задание, нужно знать…

Правила сравнения десятичных дробей

2. Сравните числа. (Приложение 1. Слайд 7)

5,2** и 5,7**


**,678 и *,9*



0, 764 и 0, 763***


**,* и *,***

3. Поставьте вместо звездочек цифры, чтобы получились верные неравенства. (Приложение 1. Слайд 8)

5,64 5,*8 3,51

0,1* 12,53

2,*1 2,01 1,34

3. Объяснение нового материала (Приложение 1. Слайд 9)

1. Учитель даёт историческую справку (Приложение 1. Слайд 10)

  • Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученыйсредневековья Аль – Каши Джемшид Ибн Масуд. Работающий в городе

Самарканде в обсерватории Улугбека в начале XV века.

  • Записывал Аль – Каши десятичные дроби так же, как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.

  • Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены фламандским инженером и ученым Симоном Стевином. Стевин записывал десятичные дроби довольно сложно. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века.

  • В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная».

2. Вводит правило сложения десятичных дробей на примере. (Приложение 1. Слайд 11)

Выполните сложение 8,4 + 0,685

8,400 + 0,685

1. Уравняйте количество знаков после запятой

8,400 + 0,685

2. Запишите дроби друг под другом

8,400

+0,685

3. Выполните сложение, как сложение натуральных чисел

8,400

+ 0,685

9 085

4. Поставьте запятую в сумме под запятой в слагаемых

8,400

+ 0,685

9,085

5. Запишите ответ

8,4 + 0,685 = 9, 085

3. Вводит правило вычитания десятичных дробей на примере.(Приложение 1. Слайд 12)

Выполните вычитание 8,1 – 5,46

1. Уравняйте количество знаков после запятой

8,10 – 5,46

2. Запишите дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой

8,10

- 5,46

3. Выполните вычитание, как вычитание натуральных чисел

8,10

- 5,46

2 64

4. Поставьте в разности запятую под запятыми в уменьшаемом и вычитаемом

8,10

- 5,46

2,64

5. Запишите ответ

8,1 – 5,46 = 2,64

4. Затем учитель в качестве подведения итогов при объяснении нового материала демонстрирует показ Приложения 2.

school-collection.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Лекция по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

5. Выполнение заданий по новому материалу.

Приложение 3 (Программа – тренажёр с функцией контроля)

school-collection.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Программа-тренажер с функцией контроля, обладает возможностью настройки уровня сложности

Учащиеся учатся выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Каждый учащийся проходит тренажёр индивидуально (на отдельном компьютере). Учитель контролирует выполнение задания.

6. Фронтальная работа на этапе введения новых знаний.

Приложение 4 (Презентация)

school-collection.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Учитель предлагает учащимся выполнить игровое групповое задание. Учащимся вместе необходимо выполнить изученные на уроке действия с десятичными дробями. Если они успешно выполнят задание, отгадают зашифрованную породу собак, выведенную в Китае.

7. Математический диктант (проверка изученного материала)

Приложение 5 (Презентация)

school-collection.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

8. Подведение итогов (Приложение 1. Слайд 13, 14)