СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 6 классе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема урока:"Деление обыкновенных дробей" ( урок закрепления изученного материала). Урок математики посвящен образованию Пермского края. Учащиеся знакомятся  с символами, народами Пермского края, животным миром. 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе.»

Урок в 6 классе.

Тема урока: Деление обыкновенных дробей.

Цель урока: обобщение знаний по теме «Деление обыкновенных дробей».

Задачи:

- повторить, систематизировать и закрепить изученный материал, подготовить учащихся к контрольной работе;

- развивать логическое мышление, умение решать задачи;

- прививать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, воспитывать человека - патриота и гражданина своей малой родины.


Оборудование:

- карта Пермского края;

- символы государства России: флаг, герб;

- символы Пермского края: герб;

- названия стран: Бельгия, Швейцария, Дания, Люксембург, Нидерланды;

- названия народов Пермского края: русские, башкиры, украинцы, удмурты, татары, коми–пермяки, белорусы, немцы, чуваши;

- картинки животных: медведь, олень, белка, куница, лось, лиса;

- плакат «Человек, береги природу!»

- карточки с заданиями.


Ход урока.

I. Вступительная беседа учителя.

Зеница ока, Родина моя,

Что без тебя на белом свете я?

Без гор Уральских, без Камы – реки,

Я не жилец, я сгину от тоски.

А.Решетов

- 1 декабря 2005 года – день рождения Пермского края – объединение Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа. Областной центр – г.Пермь. Центр Коми-Пермяцкого автономного округа – г.Кудымкар. (карта Пермского края)


- В этом году исполняется 10 лет со дня образования Пермского края.

Родина моя – где я родился, -

Край мой Пермский – там я жил и рос.

В край родной свой я давно влюбился –

В край лесной – осинок и берез.

Край мой Пермский как не называют:

Западный Урал, Прикамье, Пермь.

Территория у нас большая –

Могут поместиться пять стран здесь.

- А каких стран, вы узнаете, выполнив задание:

Площадь Пермской области приближенно 160 тыс.км2 , площадь Коми-Пермяцкого автономного округа в 5 раз меньше. Найти площадь Коми-Пермяцкого автономного округа.


160 ÷ 5 = 32 (тыс.км2)

Ответ: Площадь Коми-Пермяцкого автономного округа занимает часть площади Пермской области.

- Каким действием нашли площадь Коми-Пермяцкого автономного округа? (Делением.)

- Назовите, пожалуйста, тему нашего урока. (Деление обыкновенных дробей.)

- Назовите цель нашего урока.

- Обобщение знаний по теме «Деление обыкновенных дробей».

- Задачи урока:

1) повторить, систематизировать и закрепить изученный материал, подготовиться к контрольной работе;

2) развивать математические способности: логическое мышление, умение решать задачи;

3) прививать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, воспитывать гражданина родного края.


Территория у нас большая –

Могут поместиться 5 стран здесь:

Бельгия, Швейцария и Дания,

Люксембург и Нидерланды тоже

Ну, на что это похоже?

Чья территория еще сравниться с нами может?

(названия стран)


Пермская область, сейчас – Пермский край –

Новый субъект на карте России.

Пермская область и коми-пермяки

Пермским краем назваться решили.


Как в государстве мы малом живем,

Как у России, есть символы тоже.

Есть у нас герб, будет и флаг,

Будет и гимн – мы выучить сможем.

(Символы России: герб и флаг, герб Пермского края).


Русские, татары и коми-пермяки,

Башкиры, украинцы и даже удмурты,

Есть белорусы, немцы, чуваши,

Есть и совсем небольшие народы.

(названия народов Пермского края)

- Какие народы еще проживают, вы узнаете, выполнив задание.

II. Устные упражнения.

- Назовите число, обратное данному (карточки):

84; 4,9; ; 1,7; 1,5; 1,1.

- На территории Пермского края еще проживают марийцы, евреи, мордва приблизительно 1,5 тысячи человек.

- Какие числа называют взаимно-обратными?

- Как разделить одну дробь на другую?

- Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.


III. Тренировочные упражнения.

Живут народы вместе,

Свои слагают песни.

И вместе также решают задачи,

Так пусть будут вместе, а не иначе.

- И мы с вами решим задачи.


1. Решение задач уравнением:

а) Расстояние Пермь – Москва равно 1340 км. За второй день поезд проехал того пути, который он проехал за первый день. Сколько километров проехал поезд в каждый из этих двух дней?

Один ученик решает у доски, остальные в тетради.

Решение:

Весь путь 1340 км. Пусть х(км) проехал поезд за 1 день, х (км )проехал поезд за 2 день.

х + х = 1340

1х = 1340

х = 1340 ÷ 1

х = = 737(км) – прошел поезд за 1 день.

1340 – 737 = 603 (км) – прошел поезд за 2 день.

Ответ: за 1 день поезд прошел 737 км, за 2 день поезд прошел 603 км.


б) В два железнодорожных вагона погрузили 132 т зерна, причем зерно второго вагона составляет зерна первого вагона. Сколько тонн зерна погрузили в каждый из этих вагонов?

Решают сильные ученики.

Решение:

Всего 132 т зерна. Пусть х(т) зерна в первом вагоне, х (т ) зерна во 2 вагоне.

х + х = 132


1х = 132

х = 132 ÷ 1

х = = 77(т) – зерна в 1 вагоне.

132 – 77 = 65(т) – зерна во 2 вагоне.

Ответ: в первый вагон погрузили 77 т зерна, во второй вагон погрузили 65 т зерна.

в) Геологи прошли пешком 32 км. Путь, пройденный в первый день, составлял пути, пройденного во второй день. Сколько километров прошли геологи в каждый из этих дней?

Решают слабые ученики.

Решение:

Всего 32 км. Пусть х(км) прошли геологи во 2 день , х (км ) прошли геологи в 1 день.

х + х = 32

1х = 32

х = 32 ÷ 1

х = = 18(км) – прошли геологи во 2 день.

32 – 18 = 14(км) – прошли геологи в 1 день.

Ответ: в первый день геологи прошли 18 км, во второй день прошли 14 км.


- И мы с вами вместе сейчас поиграем,

Дружно движенья все повторяем.

«Тимербай» (татарская игра)

Пять детей у Тимербая

Дружно, весело играют.

В речке быстро искупались,

Нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

Сделала вот так!

(Дети повторяют движения).


Славится край наш дружбой и братством,

Славится также природным богатством:

Реками, лесом, нефтью и солью,

Каменным углем, железной рудой,

Золото есть здесь, алмазы и гипс,

Кварц, известняк, селенит, малахит.


Немного камней и я принесла,

В эту шкатулку их собрала.

Чтобы узнать, что за камни такие,

Нужно примеры решить небольшие.

2. Решение примеров:

а) -; б) - .

Решение:

а) - =

1) ==27 2) = == 3) 27-=-=

б) - =

1) ==19 2) === 3)19 - =

3. Решить уравнения:

а)х + х = 1,1 б) у + у = 6,3

х = 1,1 у =6,3

х = 1,1÷ = =1,4 у =6,3÷ ==8,1

х = 1,4 у=8,1

4. Решить задачу:

Масса дм3 гипса равна кг. Найти массу дм3 гипса.

Решение:

1) ÷ = ==(кг) – масса 1 дм3 гипса.

2) = =6 (кг) - масса дм3 гипса.

Ответ: масса дм3 гипса равна 6 кг.

- А теперь я вам сообщу названия уральских самоцветов:

Желтый – кошачий глаз;

Коричневый – тигровый глаз;

Зеленый – малахит;

Фиолетовый – чароит;

Синий – Александрит;

Сиреневый – аметист;

Голубой – лазурит;

Шкатулка сделана из змеевика.


Коми-Пермяцкий округ – лесной -

Тайга и леса, глушь и покой.

Памятники природы собраны здесь,

Много видов животных, растений

В «Красной книге Пермской области» есть.


У коми-пермяков занятие – охота.

Недаром создан древний календарь,

И лишь ученые смогли то разгадать,

Когда устраивали гон, в какое время года.


Чтобы животных этих узнать,

Надо примеры вам порешать.

5. Самостоятельная работа.

(учебник «Математика 6 класс» под ред. Виленкина, стр.110, №658)


Медведь и олень, горностай, росомаха,

Белка, куница, лось, выдра, лиса –

Названья животных говорят за себя –

И как же их много на территории края!

(картинки животных)


(Плакат «Человек, береги природу!»)

Ты – человек, береги же природу!

Матушку – землю, птиц и зверей.

Не забывай, конечно, про воду –

Эти богатства не вечны, пойми!


Богатство, как дар, что дается нам свышн.

Подарок бесценен, мы – Пермский край!

Как гражданин, пусть каждый услышит –

Родословную края знай, уважай!


Пермская область и коми-пермяки-

Вместе мы жили все прошлые веки,

Но десять лет назад объединиться решили,

Вместе мы были, вместе мы жили.

Вместе мы будем и дальше трудиться,

Вместе играть и вместе учиться.

Вместе всегда ведь жить интересней,

От этого будет всем только полезней.

С юбилеем Пермского края я вас поздравляю,

На этом урок свой я завершаю.


И всем вам, ребята, я благодарна

За этот урок, за работу, старанье,

Ну, а гостей – благодарю за вниманье.

И потому, ребята, вам сообщаю,

Что тему о крае продолжим

На посиделках за чаем.


IV. Итог урока.

Ну, а сейчас мы итог подведем.

Что повторили? Что вы узнали?

Надеюсь, ребята, вы не устали.


V. Рефлексия.

Если работали, скажем, на «пять» -

Тогда малахит положите в шкатулку.

Если с ошибками, но «хорошо» -

Тогда лазурит вы кладете в нее.

А если похуже, то кошачий глаз,

Чтобы не огорчать не меня, не вас.

- Спасибо всем за урок!